a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проведим лето с пользой

Автор: Данилова Марина Рачиевна Опубликовано: 2015-08-17 21:22:52

Документы для скачивания

«Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто- то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы. Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание. Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами. Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель. Возьмите на заметку Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее, и птицы поют безумолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений. Июль. Идет сенокос( косят сено) , спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый" белый снег" ? ! Это цветет тополь, а" летний снег" - это тополиный пух. Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все- равно по- летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод. Летние загадки Сидит под потолком, Кусается тайком, Жужжит над ухом, Но не муха. ( Комар) Про этот гриб все говорят, Что и сырым его едят. ( Сыроежка) Дождик небо украшал, Воду с солнышком мешал, Краски взял семи цветов- Разноцветный мост готов. ( Радуга) Если нет его- небо хмурится, Если есть оно- люди жмурятся. ( Солнце) Когда будет лето в полном разгаре, Нам дерево это" Снежинки" подарит. ( Тополь) Пословицы и поговорки о лете Июньское тепло, милее шубы меховой. День летний – за зимнюю неделю. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Люди рады лету, а пчелы цвету. Не жди лета долгого, а жди лета теплого. Июль косит и жнет, долго спать не дает. В августе солнце греет, а вода холодеет. На лесной опушке На одной лесной опушке Из травы торчали ушки, А еще за бугорком Проползал колючий ком, А еще у ветки клена Вертолет летал зеленый, А еще из ручейка Воду пили облака, А еще над самым ухом За пчелой гонялись мухи, А еще шептал мне ветер, Как прекрасно жить на свете! Геннадий Аминов Поиграйте с детьми: «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе( городе, лесу, парке, деревне) . Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер. «Какая трава? ». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой. «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь. «Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества( формы) . Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета. «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка( сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д. ) «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин( в соответствии с размером машины) . После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему? «Что видишь? ». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы( например, все зеленые, или круглые и т. п. ) . «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый- мягкий и т. д. «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким- либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п. «Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д. «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное. «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т… Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы. Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно, проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ. Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Оставить комментарий: