a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Спортивные праздники. "День здоровья".

Автор: Петрик Анастасия Андреевна Опубликовано: 2015-08-18 15:17:29

День здоровья 1. «Вместе с мамой, вместе с папой» (соревнования семейных команд)

 

Цель:помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жиз­ни, гармонизировать родительско-детские контакты. Воспитывать у до­школьников ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопо­мощи взрослых и детей.

Оборудование:обручи; ведерки; деревянные ложки; 8—10 картофе­лин; мячи; два мешка; два ведра с водой; два таза; два ледропластико-вьгх мяча диаметром 60 см; один массажный мяч диаметром 1 м; мелкие игрушки.

Ход.Ведущая предлагает участникам соревнования поприветствовать

Друг друга.

Ведущая.   Внимание, внимание!

Начинаем соревнование! Взрослые и малыши, Веселитесь от души! Будем бегать, прыгать, Спортом заниматься, Чтоб в хорошей форме Навсегда остаться.

Птички в клетке

Ведущая.  Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру, Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь, Дружно за руки беритесь.

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети — «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музы­ки взрослые опускают руки вниз — «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Остающа­яся тройка детей — победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

Чья команда быстрее соберется

По сигналу ведущей все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Побе­дители каждого этапа соревнований получают флажок.

Собери овощи

Ведущая.   Следующее препятствие — ложка!

А в ложке — картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке — картошка, руками ее придерживать нельзя.

Мой веселый, звонкий мяч

Ведущая.   Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?

Его бьют, а он не плачет,

А все быстро, быстро скачет.

Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, дер­жа мяч в руках. Передать его следующему игроку.

Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой лед-ропластиковый мяч (диаметром 60 см) об пол.

Прыжковые соревнования

Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, на­зад возвращаются бегом.

Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.

 

Ведущая.   Следующее препятствие — мешки: Делай маленькие шажки.

Потом мешок снять И быстро бежать, Товарищу передать.

Перенеси воду

Ведущая.   Следующее препятствие — вода!

Нести ее — беда!

Кто плохо ведро понесет,

Из игры мокрый уйдет.

Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании соревнова­ния взвешиванием обеих ведер определяется команда-победительница.

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определя­ется команда победителей.

Ведущая.Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепки­ми и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

Кто быстрее вынесет игрушки из круга

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы) В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора Л ЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего перено­сят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Упражнение на расслабление

Ведущая.   А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось всё тело.

Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во вре­мя выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатыва­ют по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром 1 м).

Ведущая. 

Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

Ведущая и родители угощают всех участников соревнований се­мейных команд соком. Дети с помощником воспитателя уходят в группу.

Домашнее задание. Родителям объясняется домашнее задание по выявлению возможного плоскостопия у дошкольников. Демонстри­руются способы выполнения плантограммы. Предлагается подоб­рать и разучить с ребенком дома упражнения для укрепления свода стопы.

В течение следующего месяца упражнения, предложенные родите­лям, разучиваются со всеми детьми группы.

День здоровья 2. «Цветик-семицветик» (психотренинги)

 

Цель:педагогическое просвещение родителей, обучение приемам проведения детского массажа в семье. Организация продуктивного об­щения всех участников образовательного процесса: родителей, детей, педагогов. Приобретение опыта доверия и доброжелательного принятия группой каждого из ее участников.

Оборудование:чудесный мешочек с набором мелких предметов; газеты для всех участников; листы с изображением сердца и термометра на каж­дого взрослого участника; большой лист белой бумаги; гуашь; цветные карандаши; фломастеры.

Ход.

Ведущий. Вы знаете, что самое главное в доме? Помните, как поется в песне: «Главней всего — погода в доме», следовательно, от семейного микроклимата во многом зависит состояние здоровья всех членов се­мьи. А какая температура у вас дома, в вашей семье? Измерьте, пожа­луйста, температуру сердечности и чуткости в вашей семье. Отметьте ее вот на этом термометре (раздает каждой семье рисунок с сердцем и термометром).

Взрослые отмечают температуру своих семейных отношений.

По окончаний выполнения задания ведущая комментирует получив­шиеся результаты.

Если температура сердечности и любви в вашем доме составляет:

—от 50° до 75°С, то это хорошие показатели семейного микроклима­та;

—от 75°С и выше — отличные;

—ниже 50°С — в вашей семье имеются психологические проблемы, и, может быть, сейчас настало время попытаться их решить всем вместе.

Ведущая.Мы предлагаем несколько игр, которые вы можете исполь­зовать при организации семейных праздников и досугов, для того чтобы сплотить всех членов вашей семьи и ваших друзей.

Паровозик

Ведущая предлагает разделиться на тройки и встать друг за другом: дети — впереди, взрослые — сзади; дети закрывают глаза. Участникам игры необходимо свободно передвигаться по комнате, не сталкиваясь с другими паровозиками и объезжая препятствия.

Ведущая.Взрослые — рулевые семьи. Давайте посмотрим, как руле­вые ведут свои вагончики по рельсам семейной жизни.

Выигрывает тот семейный паровозик, который ни разу не столкнулся ни с одним препятствием. Все участники садятся в общий круг.

Комплименты

Ведущая.Паровозики привезли нас на поляну комплиментов. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч и говорить приятные и ласковые слова.

После выполнения упражнения ведущая говорит комплименты семь­ям за правильное и своевременное выполнение домашнего задания.

Чудесный мешочек

Ведущая предлагает родителям достать из мешочка любой предмет и рассказать, чем он похож на их семью (например: шарик — в нашей семье в отношениях друг с другом все стараются обойтись «без острых углов» и никогда не ставят ребенка в угол в наказание за проступок).

Танец на газете

Ведущая.  У меня игра для вас: Начинаем перепляс!

Участники делятся на пары: ребенок — взрослый. Семейные пары танцуют на газетном листе. Музыка останавливается — газета складыва­ется пополам, так повторяется несколько раз. Побеждает та семья, кото­рой удалось станцевать на самом маленьком листе газеты.

 

 

Цветик-семицветик

Ведущая.На поляне комплиментов распускаются волшебные цветы. И не просто цветики, а цветики-семицветики.

Ведущая предлагает всем участникам встать свободно и повторять всё за ведущим.

Ведущая.Мы все — зернышки, которые посадили в землю.

Дети и взрослые присели на корточках, спрятав голову.

Ведущая.Под ярким солнышком зернышки прорастают и появляют­ся маленькие росточки. Цветы постепенно растут и начинают распускаться: поднимаются вверх, поднимают руки над головой.

Ведущая.Дождик оросил землю, и наши цветочки начали расти. И вот на волшебной поляне распускаются волшебные цветы. Они колы­шутся от легкого летнего ветерка, тянутся к солнышку. Давайте соберем цветики-семицветики в красивый букет. Цветы дарят друг другу свои улыбки.

Взрослые и дети собираются в круг, дотрагиваются ладошками и паль­цами друг до друга и при этом улыбаются.

Ведущая.Эти цветы подсказали мне, как можно сделать приятный волшебный массаж.

Ведущая предлагает детям лечь на ковер. Взрослые, по примеру веду­щей, делают детям «массаж любви»: троекратное поглаживание спины, рук и ног сверху вниз, приговаривая ласковые и нежные слова. Затем вы­полняются аналогичные действия при повороте ребенка на спину.

Домашнее задание. Делать такой массаж дома ежедневно перед сном в течение двух недель не только детям, но и всем членам семьи.

Ведущая предлагает всем участникам перенести на волшебный лист то ощущение, которое у них возникло во время пребывания на поляне комплиментов.

Дети и взрослые рисуют на общем полотне свое настроение.

День здоровья 3. «Ладошка к ладони—болезни прогоним»

(упражнения в парах взрослый — ребенок)

 

Цель:повышение педагогической компетенции родителей, обучение навыкам выполнения парных доступных физических упражнений. Фор­мирование навыков сотрудничества с партнером.

Оборудование:магнитофон, кассета с записью музыки А.Вивальди «Времена года», П.И.Чайковского «Танец маленьких лебедей», В.-А.Моцарта «Турецкий марш».

Ход.

I.      Разминка: разнообразные виды ходьбы, включая корригирующую гимнастику для стоп, бег со сменой темпа, боковой галоп, подскоки с продвижением вперед, бег, высоко поднимая колени, дыхательные упражнения. Музыкальное сопровождение — А.Вивальди «Времена года».

II.     Основная часть: упражнения в парах взрослый — ребенок (музы­кальное сопровождение — П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»).

  1. И.п. — стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг другу; руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1—4. Поочередно наклонять голову в правую и левую стороны.

  1. И.п. —тоже.

1—2. Поочередно поднимать и опускать плечи.

 

  1. И.п. — стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг к другу взявшись за руки.

1-2. Поднимать руки через стороны вверх и опускать их вниз.

  1. И.п. — то же.

1—4. Выполнять поочередные наклоны в правую и левую стороны, руки в стороны.

  1. И.п. — то же.

1-2. Выполнять наклоны вперед, руки разводить в стороны.

  1. И.п. — то же.

1—4. Выполнять поочередные наклоны к правой и левой ноге, дер­жась за руки.

  1. Выполнять прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги скрестно —ноги врозь с Раазличным положением рук в чередовании с ходьбой (музы­кальное сопровождение В.А. Моцарт «Турецкиймарш»).

Упражнения в партере (музыкальное сопровождение — Д.Боккерини «Менуэт»).

  1. И.п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему, руки на бедрах.

1—2. Поднять руки в стороны, обхватить ребенка руками, вернуться в и.п.

  1. И.п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч; ребенок си­дит впереди взрослого, спиной к нему; оба наклоняются вперед.

1-2. Выпрямиться, прогнуться назад, вернуться в и.п.

  1. И.п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему, руки на бедрах взрослого.

1-4. Поочередно сгибать и выпрямлять правую и левую ноги.

  1. И.п. — то же.

1—4. Поднять правую (левую) ногу вверх, двигать стопой вверх-вниз, вернуться в и.п.

Партер, продолжение (музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Вальс»).

  1. И.п. — сесть напротив друг друга; ноги на ширине плеч соприкаса­ются ступнями; руки в упоре сзади.

1—2. «Паровоз». Поочередное сгибание-разгибание ног в коленях.

  1. И.п. — то же.

1-2. Наклониться вперед, коснуться руками плеч друг друга, вернуть­ся в и.п.

  1. И.п. — сесть напротив друг друга; ноги на ширине плеч соприкаса­ются ступнями; руки соприкасаются ладонями.

1-4. Выполнять наклоны корпуса вправо и влево поочередно.

III. Заключительная часть (музыкальное сопровождение — Р.Шуберт «Аве Мария»).

I. И.п. — сесть напротив друг друга; ноги сложить по-турецки; руки на коленях.

1—8. Взрослый медленно поднимает руки ладонями вверх, ребенок опускает свои руки сверху, глубоко дышать.

  1. И.п.—тоже.

1—8. Плавно поднимать руки через стороны вверх над головой, дер­жась за руки, и.п.

  1. «Птенец в гнезде». И.п.: взрослый сидит на полу, ноги скрестив по-турецки; ребенок сидит на ногах взрослого, спиной к нему, скрестив ноги по-турецки, руки на бедрах.

1-8. Руки в стороны, обхватить ребенка за плечи, плавно покачивать­ся влево-вправо.

9—16. Руки в стороны, наклониться вперед, «закрыться», вернуться в и.п.

  1. Дыхательные упражнения.

 

 

День здоровья 4. «Семейные олимпийские игры в Серебряном Бору»

(спортивные соревнования)

 

Цель:повышение педагогической компетенции родителей, создание условий для оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с до­школьниками, посещающими группы кратковременного пребывания в образовательном учреждении; поддержание интереса взрослых и детей к совместным занятиям физической культурой.

Подготовительная работа:

  • беседа с родителями об участии в проводимом мероприятии;
  • изготовление с детьми приглашений для участия в спортивных со­ревнованиях;
  • выбор семейных помощников для оформления места проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия;
  • выбор судейской коллегии (3 человека);
  • подготовка музыкального сопровождения;
  • подготовка призов для команд-победительниц;
  • оформление поляны в зоне отдыха (на детской площадке): выкла­дывание олимпийских колец (разноцветных обручей), закрепление воз­душных шаров, флажков, подготовка и оформление дистанции, подбор спортивного инвентаря.

Ведущий. Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Сегодня мы собра­лись на этой поляне для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Я знаю, что все вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры.

Взрослые тоже устраивают спортивные игры и соревнования, самые известные из которых — Олимпийские игры. В них принимают участие как известные чемпионы, так и начинающие спортсмены. Олимпиада — это борьба, спорт, здоровье, радость, успех.

Ребята, когда вы подрастете, я думаю, что кто-то из вас станет участ­ником настоящих Олимпийских игр. А сегодня мы проводим наши ма­лые зимние олимпийские игры, в которых принимают участие семейные команды.

Итак, наши олимпийские зимние семейные игры в Серебряном Бору объявляю открытыми!

Внимание! К торжественному шествию команд приготовиться!

Под звуки марша команды проходят круг почета.

Ведущий.С этого момента Олимпийские игры считаю открытыми!

Слово предоставляется главному судье игр Снеговику, который пред­ставляет свою помощницу — Снежную бабу и судейскую коллегию.

Снеговик. В первом соревновании разыгрывается комплект только зо­лотых медалей, чемпионские ленты, фрукты, витамины, книги, конфеты и, конечно же, главные призы — дружба, здоровье, радость, смех! За победу в каждом соревновании командам будут выдаваться маленькие флажки, по количеству которых в конце всех соревнований будет подведен общий итог.

Ведущий.Начинаем первый этап соревнований: гонки на санях.

Гонки на санях

Дети провозят мам на санках от старта через олимпийские ворота к финишу. Команда, первая пришедшая к финишу, является победитель­ницей.

Хоккей на снегу

Ведущий.Следующий олимпийский вид спорта — хоккей на снегу. Участники: папы и дети. Главы семейных команд — папы должны добежать до ворот, передавая клюшкой мяч своему ребенку и получая ответный пас. Подбежав к штрафной линии, папа осуществляет бросок мяча в хоккейные ворота, стараясь сбить кеглю, стоящую посередине. После чего взять мяч, бегом вернуться на старт и передать клюшки и мяч следующей семье.

Снежные скачки

Ведущий.Следующий этап наших соревнований — необычный вид спорта — снежные скачки. Ребенок садится на мяч (большой ледропластиковый мяч — гимник, диаметром 55 см), скачет до хоккейных ворот и возвращается обратно. Родители одновременно с ним бегут до ворот, возвращаются назад. Затем мяч передается следующей семье.

Судьи подводят итог первого этапа соревнований. В это время Снеж­ная баба проводит конкурс с болельщиками: загадывает загадки о видах спорта. За каждую правильно отгаданную загадку команды-участницы получают дополнительные баллы от своих болельщиков.

Лыжные гонки

Ведущий.Объявляется следующий этап соревнований — гонки на лы­жах. В этом конкурсе главной в семейной команде является мама, она

надевает лыжи, ребенок встает на лыжи впереди мамы. Она держит свое­го ребенка, а папа, встав сзади мамы, должен, держась за нее, довезти всю семью до хоккейных ворот и вернуться обратно на линию старта. На старте передать лыжи следующей семье.

Перетягивание каната

Ведущий.Объявляется последний этап соревнований — перетягива­ние каната. Команды-участницы, встаньте у своего конца каната и по сигналу «Раз-два-три — тяни!» начинайте тянуть канат в свою сторону. Команда, пересекшая разделительную черту, проигрывает.

Ведущий передает слово главному судье для подведения итогов со­ревнования и награждения победителей и участников семейных зимних Олимпийских игр.

 

Оставить комментарий: