a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Мы здоровье бережём – олимпийцами растём»

Опубликовано: 2015-08-24 16:34:23

«Мы здоровье бережём – олимпийцами растём»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй.

- Формировать начала музыкальной культуры.

- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной , духовно богатой, физически здоровой личности.

- Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: - Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх.

- Развивать координацию движений.

- Развивать чувство ритма в музицировании,  упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений с предметами (лентами, обручами, шариками, фонариками и т.д.) и без них.

- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

Воспитательные: - Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

- Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.

- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

- Укреплять общую моторику.

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических песенок- распевок,, динамических упражнений, речевых игр, музыкотерапии

Действующие лица: Ведущая, Клоун Непоседа — взрослые, Карлсон, Простудиха.

Оборудование: Мультимедиа, музыкальный центр, лазерный прожектор.

Атрибуты и декорации: Костюмы персонажей (клоуна Непоседы, Карлсона, Простудихи), детские народные костюмы, самодельные шумовые инструменты, кольца, фонарики, ленты разного цвета, султанчики, чашки и самовар из фанеры, платочки, подзорная труба, 3 мяча,2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек.

Ход досуга:

Звучит песня «До свиданья наш ласковый мишка» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

Дети входят с фонариками, выполняют танцевальную композицию, затем ложатся на ковёр.

Релаксация и психогимнастика

Звучит пьеса «Утро» Э. Грига, все дети лежат на ковре, а те, кто читают стихи, встают по одному, потягиваясь.

Стихи с элементом дыхательной гимнастики (авторские).

Дети:  Видел я сегодня сон

Олимпийский стадион,

Мишку с кольцами, шары,

Выступали вместе мы!

 

Мне такой же сон приснился:

Рядом с Мишкой очутился.

Вот наяву б,  а не в кровати

Участвовать в олимпиаде!

 

Тогда, вставайте!

 Хватит спать!

 Не будем время мы терять.

 Потянем ручки высоко,

 Вдохнём и выдохнем легко!

(Воспитанники вдыхают бесшумно носиком, поднимаются на носочки и выдыхают через ротик ).

Все дети встают, потягивается, творческая импровизация.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, Слышу ваш разговор, вы мечтаете поучаствовать в олимпийских играх и стать олимпийскими чемпионами. Я уверена, это всё у вас впереди, но а пока  сегодня замечательный день, светит солнце, в нашем зале так уютно, что хочется всем пожелать «Доброе утро». Давайте улыбнёмся и пожелаем всем, всем «Доброе утро!».

Исполняется валеологическая песня – распевка «Доброе утро!»

сб. «Система музыкально-оздоровительной работы в д/с» автор- составитель О.Н. Арсеневская, из. «Учитель, г. Волгоград, 2011г., стр.51.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!                 Дети улыбаются.

И сегодня весь день

Будет веселее.                       Хлопают в  ладоши.

Мы погладим лобик,            Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,          Выполняют фонарики.

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки                Выполняют движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.           Разводят руки в стороны.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Дети присаживаются на стулья.

Звучит музыкальная заставка к передаче «АБВГДейка» появляется клоун Непоседа. У него в руках  мяч и краски.

Клоун Непоседа: Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Непоседа. Меня так назвали, потому что я люблю движение, физкультуру, спорт, музыку. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а принёс мяч здоровья – его так назвали, потому что все кто в него играют, становятся сильными, ловкими,  здоровыми и ещё краски. А вы знаете, для чего нужны краски?

Ведущая: Конечно, знаем и тебе сейчас расскажем.

Дети берут ленты и становятся в рассыпную.

Исполняется песня «Песня красок» сл. и муз. И. Я. Соломыкиной, сб. «Колокольчик».

Клоун Непоседа: Мои краски не простые, а волшебные, что нарисуешь, то и появится.

Краски дружно мы возьмём,

Рисовать скорей начнём.

Танец с лентами «Мир который нужен мне» автор А. Ермолов, исп. сёстры Толмачёвы.

Во время танца клоун  Непоседа «рисует» на листке бумаге, который расположен на мольберте.

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущая: Непоседа, а что ты там нарисовал, покажи нам, пожалуйста.

Клоун показывает рисунок с Карлсоном.

Ведущая: Дети, кто это?

Дети: Карлсон!

Раздаётся стук в окно.

Ведущая: Ой, не Карлсон ли к нам прилетел?

Клоун Непоседа: Я к окошку подойду и в окошко погляжу.

Непоседа открывает окно.

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» композитор Г. Гладков.

Влетает Карлсон. Разгоняется, пытается взлететь, жужжит, но у него ничего не получается.

Карлсон (грустно): Здравствуйте, ребята! Вам весело, а мне не до веселья.

Непоседа: Что случилось, Карлсон?

Карлсон: Взлететь не могу! Моторчик работает (шум сломанного мотора), а поднять меня не может!

Непоседа: А ты сегодня подкрепился? Варенья много съел?

Карлсон: Я хорошо заправился. Съел три банки варенья: клубничное, малиновое, яблочное, 10 плюшек, 3 тарелки манной каши и семь стаканов сока!

Непоседа: Так ты ж объелся!!! Тебя лечить надо! Карлсон, а ты зарядку по утрам делаешь?

Карлсон: Нет, а зачем? Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в расцвете лет. Зачем портить фигуру?

Непоседа: Ты хоть понимаешь, что, если ты не будешь заниматься спортом, то никогда больше не сможешь летать и тем более не станешь олимпийским чемпионом. Ребята, поможем Карлсону избавиться от лишнего веса, начнём с разминки, расскажем тебе, что такое физкультура!

Выходи, да по порядку

Становись скорее вряд,

Рассказать всем про зарядку

Приглашаю всех ребят.

«Марш» Е.Н. Тиличеева

Дети маршируют друг за другом, выстраиваются в линию.

Проводится разминка «Физкультура». Карлсон выполняет  движения вместе с детьми.

Непоседа: Что такое физкультура?

Дети: Тренировка и игра.

Непоседа: Что такое физкультура?

Дети: «Физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Непоседа: Руки вверх, руки вниз -

Дети: Это «физ».

Непоседа: Крутим шею словно руль -

Дети: Это «куль».

Непоседа: Ловко прыгай в высоту -

Дети: Это «ту».

Непоседа: Бегай полчаса с утра -

Дети: Это «ра».

Непоседа: Занимаясь этим делом,

Будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит...

Дети: Физкультура!

Непоседа: Хочешь быть спортивным, здоровым и активным?

Карлсон: Хочу, хочу быть противным, ой нет, хочу быть  спортивным.

Непоседа: Тогда смотри.

Танец с обручами. Ремикс на песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Непоседа: А ещё Карлсон, надо правильно питаться, то есть есть правильные продукты, потому что есть такие, которые вкусные, но могут принести организму вред. Мы сейчас отправимся в магазин, и ребята помогут тебе выбрать правильные продукты.

Проводится игра под музыку р.н.п. «Ах, вы, сени мои сени».

Все становятся в круг друг за другом, идут, образуя круг, и поют:

В магазин мы пойдём

И продукты там найдём.

Покупать мы будем дружно

То, что организму нужно.

Клоун Непоседа  называет продукт, если он полезный дети поднимают руки вверх, если нет - присаживаются на корточки.

- Чипсы, - Фрукты,- Лимонад,- Рыба,- Творог, - Мармелад,- Жвачка,- Овощи, - Компот,- Чупа-чупс,

И сладкий торт.

Дети поют: Мы домой пришли

И продукты принесли.

Нам здоровье сберегут,

Только пользу принесут.

Дети присаживаются на стульчики.

Карлсон: Ребята, я всё понял и даже, по-моему, похудел, но всё – таки  на прощание угостите меня шоколадной  конфеткой и чаем.

Непоседа даёт ему маленькую конфетку.

Карлсон: Такую маленькую (обижается).

Непоседа: Помни, сладкого надо есть в меру.

Фольклоратерапия «Танец чашек с самоваром» р.н.м. «Лютики-цветочки».

Карлсон наливает чай из самовара, «выпивает».

Карлсон: Вот мой моторчик меня поднимает, я полетел, спасибо за всё, до свидания.

Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» Г. Гладкова, Карлсон улетает. Звучит тревожная музыка из методического пособия «Кукляндия» М.И. Родиной, CD №1 №18.

Входит  Простудиха. Она принюхивается, оглядывается, чихает.

Простудиха: Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?

Непоседа: Вы кто?

Простудиха: Я, Простудиха Ивановна.

Ну-ка, где моя подзорная труба? Ты труба мне послужи,

Да, ещё раз покажи,

Кто тут весел и здоров,

Кто не боится простуд и сквозняков?

Вглядывается в трубу.

Это что за безобразье?

Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи!

Чихает на детей.

Непоседа: Не трудись Простудиха, наши дети простуд не бояться.

Простудиха:Это ещё почему?

Непоседа: Мы физкультурой занимаемся, едим полезные продукты, у нас есть мяч здоровья, а ещё мы умеем делать  массаж.

Простудиха: Чаво, чаво!

Непоседа: Массаж.

Дети выходят, становятся парами по кругу.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

У меня такие ручки!                    Стоят спиной друг к другу,

Посмотри!                                     гладят свои руки.

Звонко хлопают в ладоши.          Хлопают.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                           Поворачиваются лицом друг другу,

На мои похожи.                            гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой,  дружок,           Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щёчки!                   Стоят спиной друг другу, гладят свои

Посмотри!                                    щёчки.

Я пощиплю их немножко.          Легко щиплют щёчки.

Раз, два, три!

Раз, два,три!

Твои щёчки тоже                          Поворачиваются растирают

На мои похожи.                            щёчки друг друга.

Хорошо с тобой,  дружок,           Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                     Стоят спиной друг к другу,

Посмотри!                                     массируют ушки

Разотру их потихоньку.               Растирают  ушки с усилием.

Раз, два, три!

Раз, два, три!  

Твои ушки тоже                          Поворачиваются лицом друг к другу,

На мои похожи!                          теребят ушки друг друга. 

Хорошо с тобой,  дружок,         Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка.                 Один ребёнок поворачивается к спинке

Посмотри!                                   другого  ребёнка и гладит её

Я похлопаю по спинке.             Легко похлопывает по спинке

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                       Меняются местами

На мою похожа!

Хорошо с тобой,  дружок,         Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

Непоседа: Не страшно тебе?

Простудиха: Ой, подумаешь, апчихи, апчихи! Напугали?

Выбегает ребёнок.

Ребёнок: Про здоровый образ жизни мы споём сейчас частушки, убегай скорей старушка!

Дети берут инструменты.

Поют частушки на мотив «Ярославские ребята», играют на самодельных инструментах

Частушки:  Мы ребята из Лесного,

А ведь, правда, хороши!

Свои новые частушки

Мы споём вам от души!

                  

 Все здоровый образ жизни

 Мы с ребятами ведём.

 Хоть ещё мы дошколята

 От взрослых мы не отстаём.

 

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Олимпийские рекорды

Ждут нас точно впереди.

 

Про таблетки и лекарства

Позабудем навсегда.

Пусть у нас друзьями станут,

Солнце воздух и вода!

 

Вам понравились, частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

Простудиха:Пчих! А это вы видели – это ваш мяч здоровья, не бывать вам олимпийскими чемпионами, апчих!

Ведущая: Простудиха, отдай нам мяч. Мы в него играем, с ним занимаемся, становимся ловкими и сильными, чтобы участвовать в олимпийских играх.

Простудиха: Ага, щас!

Ведущая: Ты нам дай задания и если мы их выполним, тебе придётся отдать наш мяч. Он нам, очень, нужен.

Простудиха: Хорошо, так и быть, апчихи. Первое задание – соревнование.

Игра «Передай мяч»

Мне нужны2 команды по 4 человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики).

Ведущая: Вот видишь, какие ловкие ребята.

Простудиха: Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо!  Вот я вас сейчас и проверю. Где – то были загадки (ищет). Ага, вот они. Слушайте.

Загадки:  Бросают мячик через сетку

В соседский ударяя пол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем (волейбол)!

 

Быстрее ветра игрок несётся

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовётся

Игра спортивная (футбол)!

 

Мяча введенье передача

Противников игрок всех обошёл

И мяч в корзине – вот удача

С тобой играем в (баскетбол).

Ведущая: Простудиха, отдавай мяч, мы все загадки твои отгадали.

Простудиха: Нет, не отдам!

Непоседа: Тогда поиграем в нашу любимую игру, проиграешь, отдашь мяч, согласна?

Простудиха: Согласная я, а что за игра?

Ребёнок:  Из спортивной жизни всей

Обожаем мы хоккей.

Нам бы клюшки, да ворота,

Шайбу погонять охота!

Простудиха, не зевай,

Шайбу с нами погоняй!

Ведущая: Хоккей – это творческая игра согласованного коллектива. Каждый игрок должен провести шайбу с помощью клюшки между стойками и вернуться обратно, передав клюшку и шайбу. Побеждает тот, чья команда в быстрее выполнит задание и поднимет вверх клюшку.

Простудиха: Я готовая!

Игра «Хоккей»

Играют две команды по 4 человека. Один из которых Простудиха, а другой Непоседа.

После игры дети присаживаются на стульчики.

Выходят 2 ребёнка.

Простудиха: Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я  не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни и не мечтают стать олимпийскими чемпионами.

Под музыку из методического пособия «Кукляндия»М.И. Родиной,  убегает.

Выходят дети читают стихи (авторские).

Дети: Посмотрите, вот здоровье!

Держим мы его в руках!

Разным хворям и простудам

Пусть оно внушает страх!

          

Укрепим здоровье спортом,

Чистым воздухом водой!

С ним спешим к олимпиаде

И медали золотой!

Песня «Марш олимпийцев»

Непоседа:  Чтобы быть здоровее,

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки –

Оранжевые мандаринки.

Раздаёт мандарины детям.

Ведущая: Увы, пришла пора нам расставаться,

Настало время нам прощаться!

Непоседа:  До свидания, до новых встреч!

Дети под песню «Верь в себя» группы «Непоседы» уходят в группу, угощая гостей мандаринами.

 

Оставить комментарий: