a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"В гости к Биму и Бому"

Опубликовано: 2015-08-30 20:45:05

«В гости к Биму и Бому»

( для детей средней группы)

  

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская 

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

  • закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
  • закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;
  • расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
  • развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
  • развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
  • воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал:  презентация к занятию с изображением:  весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек;  счетные цветные палочки  Х. Кюизенера;  дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Ход занятия.

 Воспитатель встречает детей, знакомится с ними. Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

В: Ребята, а что же нам делать?

(Ответы детей)

В:  Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Биму и Бому?

Дети: да

В:  Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

-  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

  (Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются)

 ( дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)

Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

В: Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

Слайд № 2      Бим, Бом

- Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.

В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Солнце светит днём, а луна …(ночью)

В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 4 Чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды  вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята,одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась,сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка  для глаз № 1 «Карандаши»  Слайд № 5 Упражнение для глаз

№ 2 «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

 В:  Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6   Образец чашки

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7  Смайлики на экране 

Литература:

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

Ссылки на электронные ресурсы:

http://100oboev.net/upfile/img/thumbs/760x550/image1238945529648.jpg

http://deslife.ru/uploads/posts/2010-03/1269097865_domiki.jpg

Оставить комментарий: