a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опытно-экспериментальная деятельность

Автор: Руднева Людмила Викторовна Опубликовано: 2015-09-20 17:48:36

Документы для скачивания

Совместная опытно – эксперементальная деятельность педагога с детьми по теме: «Способы очистки воды» Задачи Образовательные: познакомить детей с разными способами очистки воды; развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, учить делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: развивать мышление, речь, внимание, любознательность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, соблюдать необходимые меры безопасности; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. В. Сегодня мы с вами поговорим, а вот о чём вы узнаете, если отгадаете загадку: В морях и реках обитает, но чисто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять. ( ВОДА) В. Что такое вода? Д. Жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная В. А где в природе есть вода? Д. В морях, в океанах, в реках В. Во что может превращаться вода? - Для чего нужна вода? - Кому нужна вода? Всему живому на земле нужна вода, но не просто вода, а чистая вода. Игровой момент В. Ой, ребята, кажется кто- то в дверь стучит. Интересно, кто это к нам ещё пришёл? Пойду посмотрю. В. Ребята, приходил почтальон и принёс нам письмо- Интересно, кто его прислал? - А хотите узнать, о чём оно? ( Воспитатель читает письмо) - Поможем Водяному? - А чем мы можем ему помочь? В. Почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыба. Д. Потому что люди загрязнили реку водяному. В. А как они загрязняют реки? Д. Бросают мусор, моют машины. В. А к чему это приводит? Д. К исчезновению растений и животных в реках. В. А что нужно сделать, чтоб река Водяного снова ожила? Д. Почистить воду. В. Тогда давайте попробуем очистить воду в его подводном царстве. Но сначала давайте отдохнём перед трудной работой. Физминутка К речке быстро мы спустились, ( шагают на месте) Наклонились и умылись, ( наклоны вперед руки на поясе) Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. ( в стряхиваем руками) В. Ребята, образцы воду из водоёма нам уже доставили в нашу лабораторию. В. Подвернём рукавчики и пройдём в нашу лабораторию и посмо трим смо жем ли мы помочь Водяному. Способы очистки воды. Опыт 1. Возьмите ёмкость с водой на которой стоит цифра 1- Посмотрите, как вы думаете, что попало в воду? ( масло) В. Наверное кто то помыл машину- А как можно очистить воду от масла? Возьмите с тарелочки шприц и попробуйте убрать масло с поверхности воду при помощи шприца. Вывод: Шприц как насос вытягивает масло из воды Масло из шприца осторожно вылейте в баночку, на которой написан о- отходы. Опыт 2. Возьмите ёмкость с цифрой два. - Посмотрите что в этой воде? ( снова масло) - Как ещё можно убрать масло с поверхности воды? В. Для этого нам понадобиться обыкновенная бумажная салфетка и чистый стакан. Возьмите салфетку, не разворачивая её положите с верху стакана, середину салфетки не много вогните внутрь, возьмите воду, и потихоньку переливаем воду в чистый стакан салфеткой. ( Дети выполняют) В. Кто знает, что такое фильтр? Фильтр – э то специальные вещества, проходя через которые, вода очищается, оставив в фильтрах грязные примеси. В. Поставьте стакан с чистой водой, рядом с первой ёмкостью, которую мы очищаем. Опыт 3. . Возьмите ёмкость под цифрой 3. - Посмо трите какого цвета вода? ( светло- голубая) - Что в неё попало? - Как же нам сделать так, чтобы вода была приспособлена для жизни растений и животных? - А поможет нам в этом обыкновенная таблетка. Вот такая чёрненькая. - Кто видел такую? Эта таблетка называется активированный уголь, она помогает не только людям, но надеюсь и поможет нашей воде. - Возьмите с тарелки таблетку активированного угля аккуратно опустите её в воду, взболтайте смесь. - Посмотрите, что происходит? ( вода светлеет) - Это активированный уголь впитывает молекулы красителя и его уже не видно. Теперь в этой воде могут жить животные и растения. Опыт 4. А теперь пододвиньте стаканчики с цифрой 4. Возьмите ложку и помешайте. - Посмотрите, что попало в эту воду? ( Обыкновенная уличная грязь) . - Что же нам делать? Как сделать так, чтобы вода снова была чистой и светлой? - А давайте мы попробуем отфильтровать воду. - Посмотрите, что у меня в руках? ( вата) - А ведь вата может быть использована как фильтр. - В пустой стакан поместите воронку, в неё положите слой ваты. Осторожно понемногу наливайте грязную воду в воронку с ватой. - Что происходит с водой? - А какая становится вата? ( грязная) - Какая вода капает в баночку? ( чистая) - А почему вода стала чистая? Вывод: Вата впитывает в себя грязь и вода становится чистой. В. А теперь всю свою чистую воду принесите и вылейте в наш «бассейн». ( Дети выполняют) В. Теперь озеро водяного снова будет чистым в так ом озере ему будет приятно жить, снова будут расти растения, плавать рыбки. Д/ И « Кому нужна вода» В. Когда вы работали, вы наверное видели, что рядом с вами всё время были капельки воды, они смотрели за вашей работой и наверное чем – то помогали. - А теперь аккуратно возьмите свои капельки и давайте поиграем в д/ и. В. На доске у меня расположились различные картинки. Что мы здесь видим? Д. Грибы, деревья, люди, ягоды, игрушки, мебель. В. Вы должны будете отдать свою капельку тому, кому считаете, что вода ему необходима для жизни и что без неё он не сможет прожить. - Сначала свои капельки отдадут девочки, затем мальчики. В. Вероника, кому ты отдала сою капельку? Почему? А ты кому Серёжа отдал? В. К акое важное дело мы сегодня с вами сделали? Д. Мы помогли Водяному очистить воду в его водоёме. В. Как мы это делали? ( Ответы детей) В. Всем спасибо за работу

Оставить комментарий: