a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Письмо прямой длинной и короткой палочек" 2013-2014 уч. год

Опубликовано: 2015-09-22 16:00:57

План:

  1. Письмо прямых длинных и коротких палочек.
  2. Зрительный диктант.
  3. Зарисовка каёмочки.

 

Цель: - Развивать ориентирование на рабочей строчке (сверху – вниз).

          - Зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику, навыки безотрывного письма, зрительное внимание.

        - Следить за посадкой детей при письме.

             - Учить правильно, держать ручку и тетрадь при письме.

Оборудование:

  1. Тетради в клетку.
  2. Ручки.
  3. Таблица зрительного диктанта.
  4. Цветные палочки.
  5. Мел и линейка.

Ход занятия.

Дети, все подошли ко мне. Скажите, пожалуйста, какие профессии вы знаете?

- Учитель, врач, оператор, летчик, машинист, почтальон, повар и т.д.

- Дети, а вот я одного человека забыла по профессии, того, который говорит по радио?

- Диктор.

Вот, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Радио».

Диктором буду я. Слушайте:» Алло! Внимание! Внимание! Пропал мальчик в синем шерстенном костюме с рисункам на груди, в спортивных тапочках и т. д.

- Кто знает этого мальчика, сообщите. 

- Правильно.

А теперь диктором будет кто-нибудь из вас. Только выбираем по считалке.

«В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

Принесу его домой,

Будет этот зайчик мой».

Лера будет диктором. Игра (повт.23 р.).

-  Молодцы все хорошо играли. Хорошими дикторами были.

- Дети, а теперь прошли и тихо сели. Послушайте, вы уже большие, как ученики в школе. Вот мы и будем продолжать готовиться к школе.

  У нас занятие – письмо. Давайте вспомним, что мы с вами писали (перечисляют).

Упражнение на развитие мелкой моторики.

А сегодня на занятии мы будем писать: прямые длинные и короткие палочки, ориентироваться на рабочей строке; будем учится выкладывать из палочек и зарисовывать каёмку.

- А сейчас дети, все внимательно посмотрите сюда на доску. Что вы видите?

- Палочки.

- Какие они?

- Большие и короткие прямые палочки. Посмотрите, как надо писать.

- Ставлю одну точку на верхней линейке, а вторую – на нижней. Соединяю их сверху вниз прямой ровной линей в две клетки раз – два. Отсчитываю от палочки одну клетку на верхней линейке и ставлю точку, потом отсчитываю вниз одну точку и ставлю на нижней линейке точку, и соединяю. Вот, что получилось:

- Дети, кто пойдет покажет и расскажет как надо написать.

- Молодец, Сережа.

- А теперь взяли все ручки – положили на средний палец и прижали указательным пальцем, и написали вместе со мной в воздухе. Открыли тетради.

- Дети, поставьте руки локтями на край стола. Правая рука лежит на тетради, а левая слегка придерживает её левый край. Тетрадь немного под углом. Посмотрите на образец и приступайте писать. Не торопитесь, будьте внимательными. На верхней строчке все точки на рабочей линейке, а внизу одна – на одну клетку ниже. Кто написал первую строчку, напишите вторую строчку без точек. Грудью не касайтесь стола. Ручка должна смотреть в плечо. Хорошо, молодцы!

- Положим ручки. Отодвинули тетради.

Физкультминутка.

Мы сегодня писали.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем.

И опять писать начнём.

Дружно локти отведем.

И писать опять начнем.

- А сейчас, дети посмотрите вот на эту таблицу, внимательно смотрите и запомните. Что тут видите?

- Флажки.

- Из каких палочек по величине выложены флажки?

- Из большой и короткой палочке.

- Сколько надо взять палочек? (Считаем).

- Пять.

Наша одна палочка равна одной клетки.

- Еще раз посмотрите и запомните.

- Запомнили.

- А теперь выложите у себя на столах такие флажки. (образец поворачиваю другой стороной). Проверяю.

- Дети, а теперь посмотрите на образец и на свою работу. Сравните.

- Возьмите правильно ручку и напишите такие же флажки в тетради. Не забывайте, что одна палочка ровна одной клетке.

Молодцы! Закончили. Слушаем дальше.

Дети, а теперь посмотрите сюда. У вас написана на строчке сгруппираванные палочки.

Соедините I палочку со II, IIIпалочку с IVлиниями слева на право. Получается флажок и его надо заштриховать вертикальными линиями сверху вниз.

Молодцы! Сережа посмотри все работы у детей и выбери, которая тебе понравилось и почему? Как написаны палочки, каёмка. А мне понравилось очень работа Ирины А. , Никиты Т. – палочки ровные, с нажимом четкие.

А сейчас занятие окончено можете пойти поиграть.

 

Оставить комментарий: