a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Генеологическое древо семьи".

Автор: Царева Оксана Михайловна Опубликовано: 2015-09-27 12:32:06

Документы для скачивания

Краткосрочный проект "Гениалогическое дерево семьи"

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья, и оно мне – родня.

На дереве этом, до старческих лет,

Гнездился мой прадед,  а также, мой дед.

Мой папа, на нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели, со мной до утра,

На дереве этом, качались ветра.

А листья трезвонили, как бубенцы,

Когда у меня появились птенцы…

(Г Дядина) .

 

Возрастная группа: старшая  группа компенсирующей направленности  (5-6 лет). В МБДОУ ДСКВ №8 города Нижневартовска, в старшей группе 2/2 , в рамках темы недели «Моя семья», был создан краткосрочный проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. 

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на  2 недели для детей старшей группы  (5-6 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.                                                                                                                   

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического  материала по теме «Моя Семья»). 

2 этап: основной

  • Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»
  • Создание папки – передвижки «Тайна имени»
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
  • Проведение бесед по  данной теме
  • Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и книга «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.

Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный

  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
  • Обобщение материала по реализации проекта             

               На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

 

Оставить комментарий: