Краткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группы
Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)
Тема: «Как разговаривает улица»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Познавательный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.
Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.
Цель проекта: Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице. Учить безопасному поведению на дороге, пользоваться правилами дорожного движения.
2. Формировать у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их.
3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях .
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта:
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге» «Пост ГАИ на улице»
Дидактические игры:
«Наша шумная улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Поставь дорожный знак правильно»,
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по плакатам и игровому коврику о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Программное содержание:
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
2. Итоговое занятие на тему : «Как зайка познакомился с правилами дорожного движения».
Список художественных произведений:
1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения. »
2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»
3. О. Чусовитина «Светофор»
4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы… » О. Бедарев.
5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.
6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.
8. Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов .
9. «Моя улица» С. Михалков.
10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.
11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
Дидактические игры.
НАША УЛИЦА
Цель игры:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: коврик по ПДД с перекрестками, автомобили, куклы-пешеходы, Светофор, дорожные знаки.
Игра проводится на коврике.
Ход игры
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие) ; «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) ; «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
СВЕТОФОР
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о свете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о пра
УЛИЦА ГОРОДА
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
сказки о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Что такое светофор».
Памятка по ПДД для родителей.
1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе
«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения».