a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие "Электричество творит чудеса

Опубликовано: 2015-10-05 15:27:44

Документы для скачивания

МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Занятие по электробезопасности Электричество творит чудеса Средняя группа №2 Воспитатели: Козлова М. Б. Кочкуркина С. В. Манаева Н. К. п. ст. Воеводское Тема: Электричество творит волшебство. Цель: Знакомить с электричеством, развивать у детей знания об электрических приборах, о безопасном обращении с ними, познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома, учить формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; Формировать социальный опыт, нормы и правила поведения. Воспитывать интерес, мышление, внимание, усидчивость, активность на занятии. Словарная работа: электричество, электрические приборы, розетка, оголенные( провода) , вилка, пожар. Оборудование: плакат «Правила электробезопасности», карточки – схемы « Правила безопасного пользования электричеством и электроприборами» Предметные картинки Ход занятия Вос- ль: Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Скажите, все ли дети собрались? Давайте посмотрим на часы, не пора ли нам на утреннюю гимнастику? Ой, ребята, что же случилось с нашими часами? Они не показывают время, а стоят на месте. Стрелка не движется, часы не работают. С часами нам было очень удобно, не так ли, ребята? Мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный зал, когда нам выходить на прогулку, начинать вовремя занятия, обедать и т. д. Но что же случилось с часами, спросите вы? Что же это такое? Ответы детей. ( Может часы сломались или села батарейка, или её нет вообще) . Хорошо, ребята. Давайте попробуем вставить новую батарейку. Вот посмотрите, у меня в руках батарейка. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что у неё есть полюса- «плюс» и «минус». Чтобы батарейка заработала необходимо поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Смотрите, ребята, после того, как мы поменяли батарейку наши часы затикали, значит выходит, что мы с вами волшебники? В какой- то степени- да… Но настоящее волшебство скрывается в маленькой батарейке – это « электричество». Электрический ток, который пошёл по батарейке и заставил заработать часы. Вос- ль: Электричество – это великое открытие. . Электричество – это электрический ток, который учёные научились получать 160 лет назад. Мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы. Сейчас с помощью электричества работают заводы и фабрики в городах, сельскохозяйственные предприятия. Без электричества мы не можем, например полечить зуб, посмотреть мультик по телевизору или поиграть в компьютерные игры. Человеку в работе помогают автоматические станки, бытовая техника( холодильники, пылесосы, фены, микроволновые печи, электродуховки и т. д. ) , компьютеры. Ребята, посмотрите внимательно, а какие электроприборы есть у нас в группе? ( Ответы детей) . Правильно ребята. Телевизором мы пользуемся, когда хотим посмотреть наши любимые мультфильмы. А водонагреватель нам нужен, чтобы у нас всегда была горячая вода. А какие электроприборы у вас есть дома? ( Ответы детей) . ( Стук в дверь) Воспитатель: Ребята, а кто это к нам мог прийти? ( дверь открывается) - Это я- почтальон Печкин. Здесь находятся ребята средней группы № 2 «Семилейского детского сада «Цягадайка» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия? Дети: Да, это мы. - Тогда Вам телеграмма, получите и распишитесь. Воспитатель: ( читает телеграмму) – Дорогие ребята, пишет Вам любимый вами сказочный персонаж Лунтик. Мои друзья подарили мне телевизор, чтобы я смотрел мультфильмы и компьютер, чтобы я играл в свободное время в разные игры. Но беда в том, что и телевизор, и компьютер не работают. Я не знаю, что мне делать. Мои друзья, сказали, что ребята из детского сада «Цягадайка» знают, что делать. Помогите, мне пожалуйста! Воспитатель: Ребята поможем Лунтику? Дети: Поможем! Дорогой Лунтик, телевизор и компьютер- это электроприборы. Чтобы они работали, нужен электрический ток. Его можно найти в электрической розетке в каждом доме. Нужно взять вилку электроприбора и включить в розетку. Видите, какая хорошая вещь это электричество. Но оно может быть как другом человека, так и врагом, оно может быть очень опасно для человека. Воспитатель: А как вы думаете ребята почему электричество опасно? Ответы детей. Воспитатель: А скажите ребята, можно ли потрогать электричество, взять его в руки? ( Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что: пальчики и гвоздики в розетку вставлять НЕЛЬЗЯ! Молодцы ребята, вы знаете: чтобы дружить с электричеством- нужно относиться к нему с уважением. Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Игра «Не ошибись». Воспитатель: дети становимся в круг, передаём друг другу мячик и называем электроприбор. Кто ошибся, выбывает из игры и садится на стульчик. Воспитатель: Ребята, вы уже запомнили: чтобы дружить с электричеством необходимо знать правила безопасного пользования электричеством. Обратимся к карточкам –схемам и запомним правила безопасного пользования электричеством и электроприборами: Карточки- схемы. 1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. 2. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни – может ударить током. 3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 4. Нельзя стоять под деревом во время грозы. 5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. 6. Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.    ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! 7. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и др. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. Воспитатель: причиной пожара могут стать не только электроприборы, если не соблюдать правила безопасного поведения с ними, но и наша шалость. Ребята, вы помните сказку про Лунтика, Кузю и пожар? ( Воспитатель напоминает детям содержание сказки, зачитывает основные моменты, делают выводы) . Воспитатель: Правильно, ребята. Баловство Лунтика и Кузи со спичками привело к пожару. Ведь спички – это не игрушки для детей. Хорошо, что друзьям на помощь вовремя пришли пожарные и всё закончилось хорошо. С тех пор Лунтик и Кузя никогда больше не баловались  со спичками. И они всем друзьям рассказывали эту поучительную историю и нам с вами, чтобы никто и никогда из детей не трогал спички. Воспитатель: Ребята, но всё вы должны помнить, что вслучае возникновения пожара нужно: вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию; подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено; Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Как и каждый гражданин – знаем пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. ( дети повторяют) . Воспитатель: А теперь немного поиграем. Д/ и. Собери картинку( пожарная машина) . Разделимся на две команды. Вам нужно быстро, внимательно, собрать для выезда пожарную машину. Кто быстро и правильно справится – тот и победитель, настоящий спасатель. - Молодцы, дети! ( все с задачей справились) . Воспитатель: Ребята, мы много говорили сегодня об электричестве и его необыкновенной силе и волшебстве. А хотите и вы, хоть на минуточку стать маленькими волшебниками? ( Ответы детей) . Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столиках лежат карандаши и маленькие кусочки бумаги. Возьмите карандаши, потрите слегка о свои волосы и поднесите к кусочкам бумаги. Что вы наблюдаете? Бумажка поднимается за карандашом. Что это- чудо? Воспитатель: Это произошло из- за того, что в наших волосах живет электричество,   и мы его поймали, когда стали карандаш тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к бумажке. А когда еще можно увидеть электричество в волосах? ( когда расчесываемся) . Что тогда происходит с волосами? ( они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны) , значит в человеке тоже живет электричество. Воспитатель: Ребята, скажите, а в природе можно встретить электричество? Да, можно во время молнии и раскатов грома. А как обезопасить себя при этом? Необходима повышенная осторожность во время грозы. В домах, где нет молниеотводов( одноэтажные, в сельских местностях) , надо выключить электронные приборы, закрыть окна, двери, не разговаривать по телефону. Известны случаи попадания в комнату через окно шаро вой молнии, которая может взорваться и даже разрушить здание. Во время грозы нельзя находиться на открытой местности – в поле, на берегу реки или моря. Если молния застала вас лесу, то не следует укрываться под одиноко стоящим деревом. Наиболее опасны дуб, тополь, сосна. Редко молния ударяет в березу или клен, почти никогда в кустарник. Небезопасно находиться на возвышенности. Оказавшись на открытой ме стности, рекомендуется выбрать низкое место( яму, траншею) . Воспитатель: Ребята, постараемся запомнить эти простые, но очень важные правила. Воспитатель: Дети становимся в круг и ещё немного поиграем. Друг другу передаём мяч, при этом нужно назвать любой электроприбор. Действуем быстро – представляем, что по кругу течёт электрический ток. Воспитатель: Сегодня вы рассказали и узнали много полезного, интересного для себя. Как вы думаете, ребята, вы всё теперь знаете об электричестве? Нет, конечно. Вы узнаете ещё больше, когда пойдёте в школу, а пока постарайтесь запомнить эти правила безопасного поведения и электричество будет для вас всегда самым надежным другом. Электричество – помощник только для умелых. Глупых же оно ударит за плохое дело. Помни взрослый и малыш: не балуй с огнем, С проводами не шути – стукнут, как ремнем. Чтобы ток послушным был, нужно быть внимательным. И тогда на свете все будет замечательно. Литература 1. “Пожарная безопасность” Е. Ф. Прилепко – М. Издательство “Скрипторий2003”, 2009. 2. http: / / apruo. ru/ metodicheskie- razrabotki/ provedenie- uroka/ 65- urok- po- elektrobezopasnosti. html

Оставить комментарий: