Инновационный проект "Театр для всех" Сергеева М.В.
Документы для скачивания
Проект «Театр для всех» Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе. Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей( костюмы, маски, ширма) ; обогащение развивающей среды. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру; 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства( использование мимики, жестов, голоса, кукловедение) ; 3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми; 4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Участники проекта: - сотрудники ДОУ( воспитатели) - дети второй младшей группы- родители Сроки и место реализации: февраль — апрель 2015года. План реализации проекта: Подготовительный этап 1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр? » Срок реализации: Февраль Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех». 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду». Срок реализации: Февраль Результат: Определение целей и задач. 3) Разработка проекта в группе. Срок реализации: Февраль Результат: Проект «Театр для всех». 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Срок реализации: Февраль Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые»( приурочен ко Дню 8 марта». Основной этап 1) Распределение заданий между родителями( сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) . Срок реализации: Февраль Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению. 2) Просмотр музыкальных кукольных спектаклей Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности. 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра. 5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе. Срок реализации: Февраль — Март Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства. 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду. Срок реализации: Февраль — Март Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов( билеты, маски, оборудование) 7) Репетиции спектакля «Про Паучка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги. Срок реализации: апрель Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства. Заключительный этап 1) Смотр- конкурс работ родителей. Срок реализации: Март Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. 2) Показ спектакля «Про Паучка». Срок реализации: апрель Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей. Ожидаемый результат: 1. Участие в проекте 80% семей группы; 2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания; 3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования; 4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3- 4 лет; 5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.