a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

годовой отчет 2014-2015гг

Опубликовано: 2015-10-08 15:54:02

Документы для скачивания

Анализ образовательной деятельности МДОУ общеразвивающего вида дет ского сада «Ромашка» за 2014- 2015 учебный год «Программы и технологии, по которым работает педагогический коллектив Д ОУ в 2014- 2015 учебном году». Программы: - «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ П од ред. – Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010г. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной, М. , «Детство – Пресс», 2004г. Парциальные программы: - «Наш дом природа» Н. А. Рыжовой, М. , ЛИНКА – ПРЕСС, 1996г- «Юный эколог» С. Н. Николаевой, М. , «Мозаика- Синтез», 2010г Козлова С. А. Я – человек. Мой мир. – М. : Линка- Пресс, 2001г Гармония» Тарасова К. В. , Нестеренко Т. В. , Рубан Т. Г- Петрова В. М. , Сергеева Е. М. , Трофимова Ю. И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку». Бесплатные дополнительные образовательные услуги: • Северное сияние »( национальн ый фольклор) – учитель якут. я зыка Бандерова Р. В •« Сонор » – воспитатель Дьячкова П. Г; Работа с леворукими «Очумелые ручки »- психолог Слепцова М. И. ; • вокальный ансамбль « Домисолька »( развитие вокальных данных, музыкального слуха) - музыкальный руководител ь, Прахова И. А. ; • Спортивная секция «Крепыш»– инструктор по физической культуре Ноговицын Ю. П; Методики: МинкевичЛ. В. Математика в детском саду( Подготовительная, старшая, средняя, 2- я младшая группы) 2010, 2011, 2012г. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика- Синтез, 2005. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика- Синтез, 2005. Степанкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005г. Степанкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика- Синтез, 2005г. Зимонина В. И. Воспитание здорового ребенк а- дошкольника. Расту здоровым. – М. : Владос, 2003г. Физкультурный комплекс нормативов «КЭНЧЭЭРИ» Основная цель- Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи работы на 2014 – 2015 учебный год: 1. Продолжить работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия посредством игровых технологий здоровьесбережения, обеспечивая психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. 2. Разработать и внедрить проект «Организация развивающей среды как условие всестороннего развития дошкольников». 3. Обеспечить реализацию задач введения ФГОС ДО, повышать педагогическую компетентность педагогов посредством курсовой подготовки, разработку методических пособий, через постоянно действующих семинаров, практикумов, мастер- классов, прохождение процедуры аттестации. Единая методическая тема учреждения: «Организация видов деятельности, способствующих всестороннему развитию детей дошкольного возраста». Они достигались за счет: - достаточно высокого профессионального потенциала педагогов; - коллективного целеполагания- определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми ЗУН; - построения воспитательно- образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей( обучение через игру, проблемн о- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др. ) ; - обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ; - ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы( через тематический контроль, посещение занятий, диагностику ЗУН воспитанников) Но при этом в формировании универсальных компетентностей дошкольников еще мешает недостаточное осмысление педагогами основных принципов развивающего обучения. В следующем учебном году следует продолжить деятельность педагогическое действия по повышению профессиональной компетентности педагогов. В учебн ом году функционировало 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПина. 1. 1.   Обеспечение здоровья и здорового образа жизни В МДОУ д/ с «Ромашка » созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошколь ного образования, где определен раздел психолого- педагогической работы по реализации образовательных областей « Физкультурн о- оздоровительное направление ». Мероприятия по укреплению  здоровья, физического развития, лечебно- профилактическая работа проводятся в соответствии с пл аном, утвержденным заведующим. В МДОУ д/ с «Ромашка »  принимаются меры, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, ведется целенаправленная работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формируется культура здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения( подготовленность педагогов по вопросам здоровье сберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью) , организация оздоровления воспитанников в образовательном учреждении соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам. Целью психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» является: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, которая осуществляется через решение следующих задач:           сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;           воспитывать культурно- гигиенические навыки;           формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Согласно принципу интеграции физическое развитие детей осуществляется в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий физической культурой, а также при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей: безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для обеспечения физической активности воспитанников функционирует спортивный зал, на участке спортивно- игровая площадка с необходимым спортивным оборудованием, во всех возрастных группах – спортивные уголки. Составлена система закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие мероприятия:           элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;           специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. 3 раза в неделю – непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Педагоги ДОУ проводят ежедневно утреннюю гимнастику и  бодрящую гимнастику после сна, физкультурные паузы во время проведения непосредственно образовательной деятельности статического характера. Высокому уровню подготовки детей к школе способствовала систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию системы физкультурно- оздоровительной работы ДОУ через развивающие мероприятия. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно- образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Системная работа по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику; - непосредственно- образовательную деятельность, с элементами корригирующих упражнений по профилактике нарушения осанки, дыхательные упражнения; - подвижные игры и игровые упражнения на улице; - физкультминутки на занятиях; - динамические паузы; В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и неде ли здоровья. Согласно отчету ст. м едсестры ДОУ  Алексеевой С. Д. , анализ заболеваемости за 201 4г  показал: Показатели здор овья воспитанников на конец 2014- по июнь 2015 уч. года          Группы здоровья Количество детей в учреждении 1 группа 2 группа 3 группа 153 84 53 11 Посещаемость организации Наименование показателей № строки Всего в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 1 2 3 4 Число дней, проведенных детьми в группах 01 22121 15960 Число дней, пропущенных детьми- всего( сумма строк 03, 04) 02 20008 9532 в том числе: по болезни детей 03 5791 3355 по другим причинам 04 14217 6177 Анали з заболеваемости и число случаев заболевания детей Наименование показателей № строки Всего зарегистрировано случаев заболевания из них у детей в возрасте 3 года и старше 1 2 3 4 Всего( сумма строк 02- 09) 01 606 417 в том числе: бактериальная дизентерия 02- - энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями 03 20 7 Скарлатина 04- - ангина( острый тонзиллит) 05 45 39 грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей 06 368 301 Пневмонии 07 2- несчастные случаи, отравления, травмы 08 2 2 другие заболевания 09 169 68 Вывод: Наибольшее число заболеваний приходится на- грипп, ОРЗ. Анализ забол еваемости воспитанников Показатели по годам 2014- 2015г Количество детей 153 Заболеваемость на одного ребенка 37 В том числе Простудная заболеваемость в д\ дн 5791 Инфекционная заболеваемость в д\ дн Прочая заболеваемость 20 Простудная заболеваемость в% от общей 40% часто болеющих детей 22% детей с хроническими заболеваниями Вывод: т аким образом, цель- охрана здоровья детей и формир ование основы культуры здоровья через реализацию задач формирования  двигательной активности, направленной на улучшение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, посредством форм двигательной деятельности, выполнена частично, заболеваемость детей в ДОУ повысилась вследствие увеличения количества воспитанников. Организация питания Организации питания дете й уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. Сбалансированная еда — залог здоровья, полноце нного физического и умственного развития ребёнка, его нервной системы. Ребёнок с пищей получает все вещества, которые входят в состав органов и тканей – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. В рационе питания ребёнка в нашем детском саду присутствуют молочные продукты, мясо, рыба, овощи, хлеб, свежие фрукты и соки, растительное масло. Калорийность суточного рациона ребёнка покрывает все его энергозатраты. Качество питания. Наименование продуктов Факт Нормы выполнения% сад ясли сад ясли сад Ясли Мука 22 15 N N 100 100 Крупа 45 30 N N 100 100 Картофель 220 150 N N 100 100 Овощи 250 220 N N 100 100 Фрукты 50 100- 10- 30 83 80 Масло сливочное 23 17 N N 100 100 Масло растительное 9 6 N N 100 100 Яйцо 0, 5 0, 5 N N 100 100 Рыба 44 23- 6- 2 88 92 Молоко 500 600 N N 100 100 Мясо 100 85 N N 100 100 Б Ж У К Сад 68 67 266 1964 Ясли 57 58 200 1542 Данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 95% , калорийность соответствует норме, но фруктов и рыбы потребляется недостаточно. Наши повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей, фруктов, мяса и молока. 1. 2. Результаты выполнения основной общеобразовательной прог раммы дошкольного образования М ДОУ по направлениям развития: Анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками МДОУ детский сад «Ромашка» Образовательные области Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательная 26% 59% 15% Речевая 30% 6 0% 1 0% Социально- коммуникативная 4 2% 4 7% 1 1% Художественн о- эстетическая 22% 6 4% 1 4% Физкультурно- оздоровительная 3 5% 53% 12% итоги 31 56, 6 12, 4 Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов в области художественно – эстетического образования достигается благодаря совместному планированию учебно- воспитательного процесса. Созданная в детском саду предметно- развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал; для театрализован ной деятельности атрибуты, костюмы, различные виды театра. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки  фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:           НОД, праздники, развлечения, тематичес кие музыкальные праздники, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, групповые и подгрупповые занятия. Вывод: На конец учебного года результат освоения основной общеобразовательной программы М ДОУ составляет в пределах соответствия возрасту. 1. 3. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации  Охват курсами сентябрь- июнь 2015 г № Ф. И. О. педагогов Тема курсов Дата 1 Павлова М. Т. Проблемные «Концептуальные основы ФГТ к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 2 Кожевникова В. И. - «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Современные подходы к содержанию и организации образовательно- воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ 15. 05. 15г по 25. 05. 15 3 Оконешникова Е. Н. - 4 Кизенко В. С. - 5 Семенова Д. Г. Проблемные «Концептуальные основы ФГТ к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 6 Пихтовникова Т. В. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО», « Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Современные подходы к содержанию и организации образовательно- воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ 18. 10. 14- 23. 10. 14 15. 05. 15г по 25. 05. 15 7 Дьячкова Е. И. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО», « Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Современные подходы к содержанию и организации образовательно- воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ 18. 10. 14- 23. 10. 14 15. 05. 15г по 25. 05. 15 8 Ширяева Е. Н. - - 9 Аянитова В. Н. «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме: «Современные подходы к содержанию и организации образовательно- воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ 15. 05. 15г по 25. 05. 15 10 Шашкова Т. П. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » Фундаментальные курсы « Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования » потеме: « Современные подходы к содержанию и организации образовательно- воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ 18. 10. 14- 23. 10. 14 15. 05. 15г по 25. 05. 15 11 Егорова А. П- 12 Громова Н. Ю- 13 Дьячкова П. Г Фундаментальные курсы по теме: «Практика введения ФГОС в ДОУ» 15. 12- 27. 12. 2014г 14 Слепцова М. И. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 15 Ноговицын Ю. П. Проблемные «ФГОС ДО- д орожная карта, эффективный контракт», Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 30. 02. 2014г, 18. 10. 14- 23. 10. 14 16 Березовская А. Ю. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 17 Бандерова Р. В. Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 18 Слепцова Л. Н Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » Фундаментальные курсы « Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования » п о теме: Система менеджмента качества образовательно- воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений в современных условиях ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ и ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ОУ 18. 10. 14- 23. 10. 14 15. 05. 15г по 25. 05. 15 19 Прахова И. А Проблемные «Концептуальные основы ФГОС к условиям реализации ООП ДО » 18. 10. 14- 23. 10. 14 20 Аянитова ВН Фундаментальные курсы « Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования » по теме: « Современные подходы к содержанию и организации образовательно- воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ Мониторинг кадрового состава педагогических и руководящих работников МДОУ д/ с «Ромашка» Расстановка педагогических кадров на 2014- 2015 учебный год № Возрастная группа Ф. И. О. педагогов Образование Пед. с таж. Квал. к ат. Возраст 1 2 мл. г р. №1 Кожевникова В. И. Среднее специальное дошкольное 31 сзд 53 2 Громова НЮ Среднее специальное дошкольное 3- 26 3 2 мл. г р. №2 Кизенко В. С. Среднее специальное дошкольное 41 1 квал. к ат. 72 4 Сивцева МФ высшее 4- 32 5 Сред. г р Пихтовникова Т. В. Среднее специальное дошкольное 46 1 квал. к ат. 64 6 Дьячкова Е. И. Среднее специальное дошкольное 30 1 квал. к ат. 52 7 Ст. Гр. Ширяева Е. Н. Среднее специальное дошкольное 30 1 квал. к ат. 51 8 подг. Гр. Аянитова В. Н. Среднее специальное дошкольное 36 1 квал. к ат. 60 9 Шашкова Т. П. Высшее 22 1 квал. к ат. 42 10 1 мл. г р Павлова М. Т. Высшее 23 1 квал. к ат. 44 11 Ср. г р Дьячкова ПГ Среднеспец. 36 сзд 60 Специалисты 12 Педагог- психолог Слепцова М. И. Высшее 17 сзд 42 13 Старший воспитатель Слепцова Л. Н. Вы сшее 24 сзд 44 14 Инструктор физ. в оспитания Ноговицын Ю. П. Среднее специальное дошкольное 15 сзд 49 15 Музыкальный руководитель Березовская А. Ю. Высшее( учитель музыки) 9 1 квал. к ат. 38 16 Учитель якутского языка Бандерова РВ. Среднее специальное( учитель нач. кл. ) 16- 34 17 логопед Мурадова ЕВ высшее- - 61 18 музрук Прахова ИА высшее 26 1квал. кат. 47 ВСЕГО педагогическ их и руководящих работников – 21, высшее образование: 9, из них 2- в декретном отпуске, – высшее педагогическое образование – 7, из них- высшее дошкольно е педагогическое образование- 2. Среднее про фессиональное образование: - 13, из них – годичные курсы – 1; Аттестация педагогов: 3  педагогов  аттестованы на соответствие занимаемой должности; 4 подтвердили первую категорию, один педагог не прошел аттестацию на 1 категорию. Вывод: по вышение квалификации прошли- 75% педагогов в соответствии с планом – графиком повышения квалификации в связи с введением ФГОС ДО. Участие на конкурсах, смотрах: С мотр- конкурс «Создание условий для сюжетно – ролевых игр». Конкурс проведен в целях развития инициативы и творчества педагогов по созданию предметн о-   развивающей среды и развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.  В конкурсе приняли участие все возрастные группы детского сада.  При оценивании игровой среды учитывались следующие условия: соответствие ФГТ, соответствие сюжетно- ролевых игр возрастным особенностям детей, комфортность и безопасность обстановки, эстетичность оформления, разнообразие атрибутов, творчество воспитателей.  Многие педагоги творчески отнеслись к конкурсу, очень ярко представили сюжетно- ролевые игры. По итогам смотра- конкурса 1место заняли воспитатели подготовительной группы « Абвгдейка »( ШашковаТ. П, Аянитова В. Н. ) и 1 мл. группа « Смешарики »( Павлова М. Т) и 2 место- старшая группа «Непоседы» ( Ширяева Е. Н, Дьячкова Е. И) , 3 место заняли воспитат ели 2 младшей группы «Лучики»( Кизенко В. С, Семенова Д. Г) и группа «Почемучки»( ПихтовниковаТ. В, Дьячкова П. Г) . Смотр- конкурс уголков психологической разгрузки Целью стало создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и преодоления их эмоционального неблагополучия. Качество оформления уголков оценивалось по следующим критериям: 1. Наличие в развивающей среде группы: - О тдельно отведенного места, уголка психологической разгрузки, пособия игры игрушки. доступность материала детям, эстетичность и оригинальность оформления уголка психологической разгрузки, наличие картотек: - упражнений по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния; игр, направленных на развитие и коррекцию эмоционально – волевой сферы- аудиотеки с релаксационными композициями. В конкурсе приняло участие большинство групп ДОУ, уголки получились красочными, яркими и функциональными. В организации уголков воспитателям активно помогали родители. По итогам конкурса места среди групп- победителей распределились следующим образом: 1 место- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ш иряева Е. Н, Дьячкова Е, И) 2 мест о- ЛУЧИКИ( 2 мл. гр. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) 3 место – СМЕШАРИКИ( 1 мл. гр. П авлова М. Т) . Районный смотр- конкурс на" Лучший музыкальный уголок" В нашем детском саду прошел районный конкурс на лучший музыкальный уголок среди групп ДОУ. Все воспитатели творчески подошли к оформлению уголков. Оценивание уголков проходило по 8 критериям: 1. Эстетичность оформления театрального уголка; 2. Разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе; 3. Наличие атрибутов и элементов декораций; 4. Наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности; 5. Наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов и пр. , изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей; 6. Оригинальность идей; 7. Наличие картотек( «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения») ; 8. Методическая копилка( конспекты занятий с элементами театрализации, сюжетно- ролевых игр, Сладких пятниц, спектаклей) . По итогам конкурса определены победители: 1 место – дс«СОЛНЫШКО»с. Верхнеколымск( разновозр. гр. К азачук Е. П) 2 мест о- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ширяева Е. Н, ДЬЯЧКОВА Е, И) 3 мест о- СМЕШАРИКИ( 1 мл. гр. Павлова М. Т) . ЛУЧИКИ( 2 мл. г р. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) Районный смотр –к онкурс «Музыкальные инструменты своими руками» 1 место- ПОЧЕМУЧКИ( ср. гр. ПихтовниковаТ. В, Дьячкова П. Г) 2 мест о- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ширяева Е. Н, ДЬЯЧКОВА Е, И) 3 мест о- ЛУЧИКИ( 2 мл. гр. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) Районный смотр –к онкурс «Театральный уголок» 1 мест о- НЕПОСЕДЫ( ст. гр. Ширяева Е. Н, ДЬЯЧКОВА Е, И) 2 место- дс «СОЛНЫШКО» с. В ерхнеколымск( Атласова Н. П) 3 место– ПОЧЕМУЧКИ( ср. гр. ПихтовниковаТ. В, Дьячкова П. Г. ) АБВГДЕЙКА( подг. гр. ШашковаТ. П, Аянитова В. Н) . Особо благодарим активных родителей за то, что они прилагают все усилия, вместе с педагогами, чтобы у воспитанников была полноценная среда для развития. А также родительские комитеты за участие в судействе. Районный с мотр – конкурс «Лучший книжный уголок »( 2 мест о- Ширяева Е. Н, Дьячкова Е. И) 3 место- подгот, и ср. гр. среди младших групп- гр « Смешарики », 3 место- Кизенко В. С) Жюри: Овчинникова В. А, Карпенко А. Г. Смотр конкурс уголков к Дню Победы «Мы помним, гордимся». 1 место гр « Абвгдейка », , «Звездочки», . «Почемучки», 2 мест о- Лучики», 3 место- « Смешарики ». Родители участвовали в субботниках на участке детского сада зимой и летом «Чистый двор», «Здравствуй солнце, здравствуй солнце »( по оформлению летнего участка дс) Открылся районный м ини- фестиваль «Театральный калейдоскоп», посвященный Году Литературы. С целью  создания условий для познавательно- речевого развития и развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, развитие и обогащение театрального кругозора, формирования у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений, установления творческого контакта между воспитателями и родителями в детском саду прошёл районный мини- фестиваль «Театральный калейдоскоп» в рамках Года литературы. В фестивале приняли участие воспитанники всех возрастных групп, родители, воспитатели, педагоги и родители. Музыкальное оформление фестиваля осуществлялось музыкальным и руководителя м и ДОУ Березовской А. Ю и Праховой И. А. Приняли участие и детский сад «Солнышко» с. В ерхнеколымск. и дс « Сулусчаан » с. Арылах. В номинации «Лучшее исполнение роли»1 место- дс « Сулусчаан »( Тимофеева М, Слепцова Н) и Грачева Полина( ср. гр) , Бережнова Милана( ср. гр) В номинации «Лучшая постановка и музыкальное оформление» 1 место- театрализованный спектакль «Морозко»( стар. гр. Ш иряева Е. Н, Дьячкова Е. И) , 2 место- театрализованная игра «Зайцы и лиса»( сред. грПихтовникова Т. В, Дьячкова П. Г) , 3 место- театрализованная игра «Рукавичка»( 2мл. гр. Кизенко В. С, Семенова Д. Г) . А также были представлены: театрализованное представление «Гуси- Лебеди»( подг. гр ШашковаТ. П, Аянитова В. Н) музыкальный театрализованный спектакль «Старуха Таал- Таал »( Фольклорно- танцев. к ружок учитель якутского языка Бандерова Р. В) А также дс « Сулусчаан »- «Старуха Таал- Таал и рнс « Репка» и дс « Солнышко» рнс «Репка» 3- 4 апреля прошел показ сказок по произведениям К. И. Чуковского в рамках" Театрального калейдоскопа" и Года Литературы в России. Всего участвовало 3 детских сада. Ребятишки как настоящие артисты свободно двигались по сцене, перевоплощались в зверей, и в бабушек, замечательно танцевали, отгадывали загадки. Были показаны сказки" Муха- Цокотуха" , " Телефон" , " Краденое солнце" , " Доктор Айболит" и КВН по всем произведениям. Компетентное жюри в составе Евгения Беляева, А. Д. Яковлево й- специалисты МУ ДШИ, логопеда Мурадовой Е. В, педагога- ветерана Винокуровой Марии Пудовны подвели итог: 1 место в номинации" Лучшая постановка сказки" - дс" Солнышко" ( КазачукЕ. П, Атласова Н. П) и старшая группа" Непоседы" ( Ширяева Е. Н, Дьячкова Е. И) ; 2 мест о- поппури сказок( средняя группа" Почемучки" ( Пихтовникова Т. В, Дьячкова П. Г) ; 3 место- д с" Сулусчаан" ( доктор Айболит) ; 1 место в номинации" Лучшее исполнение роли" Бандеров Авраа м( Паук) , Поплаухина Надя( Муха- Цокотуха) , Егоров Дима( Самовар) . дс" Солнышко" ; 2 место- Ефремова Карина( Муха- Цокотуха) , м едведь( Огородников Арсений) дс" Ромашка" ; 3 мест о- Олесов Афоня( дс" Сулусчаан" ) . 1 место в номинации" Лучшее Музыкальное оформление" - подг. гр" Абвгдейка" ( муз. руководитель Прахова И. А) , старшая группа" Непоседы" ср. гр. " Почемучки" ( Березовская А. Ю) . Также были отмечены в номинации" Лучший костюм" Б андеров Авраам( Паук) , Поплаухина Надя( Муха- Цокотуха) , Егоров Дима( Самовар) . дс" Солнышко" ; 2 место- Уткина Ира- подг. гр. Так дошколята ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского. Данный фестиваль показал, что дети дошкольного возраста способны разыгрывать различные пьесы и спектакли, действовать слаженно, произносить сложные монологи. Педагоги ДОУ умело оформили спектакли музыкой. Тщательно подобранный репертуар педагогами дал возможность всем детям почувствовать себя актёрами, согреться в лучах внимания публики, сорвать заслуженные аплодисменты. Районная в ыставка –к онкурс рисунков «Сказка в душе ребенка » и « Герои любимых сказок »( 2 место- Конек Горбунок Сафонова Кира, Миков Вова, Данилова Полина- 3 место, Огородников Арсений; Также были проведены: Районные ф отоконкурс ы «Моя любимая игрушка» 1 место – К омбу Павел, Трубни кова Соня, 3 место- Шашков Андрей, 1 место- Масалов Володя, Сафонова Кира, Уткина Ира Районные ф отоконкурс ы «Я и мой питомец»: 1 мест о- Козлова Соня, 3 место- Трубникова Соня, Малицкая Ира, Галюк Тамила Конкурс поделок: «Дары осени», «Моя новогодняя игрушка- Новый год на порог» 1мест о- Барков Максим, 2 место- Горохов Тимур, Лючев Саша Экологические проекты: « Не рубите елочку »- В марте традиционно проходит краткосрочный проект" Берегите птиц" , с детьми беседуем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привечать наших весёлых певцов. в течени и проведения проекта ребята вместе с воспитателями рисовали птиц, мастерили из бумаги, играли в подвижные игры, читали сказки и рассказы о птицах. 29 апреля дети старшей подготовительной группы принимали участие в акции" Сбережем планету Земля" , были проведены беседы, рисовали рисунки, сажали растения. В итоговом мероприятии участие принял инспектор Охраны природы Чугунов В. М, в гости прибегало Зло, дети вспоминали правила поведения, смотрели слайды, убирали мусор. Мы надеемся что наши воспитанники вырастут настоящими юными экологами, защитниками природы. Проект «Берегите воду» охватил все группы ДОУ. В детском саду прошел районный конкурс «Огород на окне », который является традиционным. Сколько радости приносит он детям, сколько волнений и ожиданий воспитателям и родителям! Каждый год приносит что- то новое и интересное. Предлагаем посмотреть, чем порадовали нас данный конкурс в этом году: 7 марта по 24 апреля в нашем ДОУ проходил конкурс «Огород на окне», целью которого было формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Воспитатели старшей подготовительной группы разработали проект с одноимённым названием «Огород на окне» и вовлекли своих воспитанников в его реализацию. Дети рассматривали семена, сажали их, наблюдали за появлением первых всходов рассады, поливали по мере необходимости. В результате чего были выращены следующие овощные культуры: огурцы, помидоры, перцы, лук, картофель, базилик, салат, морковь, мелисса, редиска итд; а также цветы астры, бархатцы, георгины. Также воспитанники старшей подготовительной группы наблюдали за появлением листочков у веток и принимали участие в оформлении огорода на окне. Также в ходе проекта дети научились делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений( вода, свет, тепло) . Компетентное жюри в составе инспекторов Охраны природы Чугунова В. М, Даниловой М. П, Винокурово й М. П, Демковой З. Н- заведующая дс" Светлячок" распределили след ующие призовые мес та 1 место- гр" Звездочки" ( Громова Н. Ю) , " Абвгдейка" ( Шашкова Т. П) , Светлячок( Лючева А. А) 2место- гр" Непоседы" ( Ширяева Е. Н, Дьячкова ЕИ) , 1 место- гр. Л учики" ( Кизенко В. С, Сивцева М. Ф) , дс" Сулусчаан" , 3 мест о- дс" Солнышко" , гр" Почемучки" , гр" Смешарики" Спортивные соревнования: « Не боимся мы мороза», «Нам не страшны преграды, если мамы рядом», «Огонь друг, огонь враг», « Мы наследники Победы», «В гостях у Светофора», «Друг мой мяч», «Зарница», «День здоровья» Выставки стенгазет: Целью районного смотра- конкурса семейных стенгазет « Мы – за здоровый образ жизни » было формирование ценностей здорового образа жизни в семье. Участвовало 3 дс( «Малыш», «Солнышко», «Ромашка») . 15 мая к Международному Дню семьи в дс «Ромашка» прошел праздник под названием «Мы на свет родились чтобы радостно жить». Дошколята читали стихи, пели песни о семье, проводились различные конкурсы с родителями, слушали аудиоголоса детей на тему, что такое семья и прошла защита семейных гербов. В районном конкурсе « Герб моей семьи » участвовало 3 детских сада( дс «Ромашка», д с «Светлячок» и дс « Сулусчаан ») и более 50 семей. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В ходе этого проекта расширится кругозор детей, они узнали много нового и интересного об истории, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотился коллектив детей и взрослых. Но самые оригинальные, эстетичные, содержательными были гербы семьи Коробовых- Б алиных, Григорьевых, Ефремовой Карины, Грачевой Полины, Бандерова Давида, Комбу Павла, Алексеевой Миланы, Марковой Юли, Звонаревых, Димитриевой Саши, Слепцова Юры, Васильевых, Егоровых. , « П рава ребенка». Районная выставка- конкурс « Мое родословное древо »( Уткина Ира, Голубцов Саша, КузинВаня, Чернышов Глеб. Районный конкурс чтецов «Зимушка- зима»: 1 место- Т рубникова Соня, Барков Максим, 2 место- Миков Вова. Районный конкурс чтецов «Солдаты России» 1 мест о- Третьякова Яна, Винокурова Туйаа ра, 2место- Миков Вова, Уткина Ира, Шашков Андрей, Стрельникова Вика, 3 место- БарковМаксим, Грачева Полина и Винокурова Катя( дс « Сулусчаан ») В районном конкурсе чтецов" Путешествие по сказкам Чуковского" в рамках Года Литературы участвовали 3 детских сада. Компетентное жюри в составе логопеда ДОУ Мурадовой Е. В, специалиста ЦБ Стрекаловской А. В, Винокуровой М. П, Былковой Т( Пилигрим) призовые места распределились следующим образом: 1 м есто среди младших групп Андрос ов Артем( Краденое солнце) , Кудашкина Алина( Федорино горе) , Погодаев Гриша( Муха в бане) среди старших д ошкольников 1 место- Медведев Са велий( Айболит) , 1 место- Кузин Олег) дс" Малыш" ) с. У гольное 2 место- Бережнова Милана( ср. гр) , Бандерова Полина( дс" Сулусчаан" , Грачева Полина( ср. гр) 3 место- Тимофеева Милана Районный конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы- 1 мест о- Андросов Артем, Арбугина Оля, 2 место- Кузин Ваня, Малышев Егор 3 место- Третьяков Денис В районном смотр е- - выставке рисунков в рамках" Театрального калейдо скопа" уча ст в овали три детских сада. И призовые места распределились 1 место- П оплаухина Надя, Атласова Асия( дс" Солнышко" ) , 2 место- Сафонова Кира( дс" Ромашка" ) 3 место- Огородников Арсений( дс" Ромашка" ) Данилова Полина, Миков Вова( дс" Ромашка" ) . Конкурс рисунков «Хороши мои игрушки » 1 мест о- Масалов Володя, Сафонова Кира, Уткина Ира. Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах: Грачева Полина, Коробова Лиза, Павлов Денис, Огородников Арсений, Коробович Сереж а- победители дистанционной олимпиады «Калейдоскоп»( рук. Березовская АЮ, Ширяева ЕН) Березкина Алина, Бандеров Давид, Митрофанов Юра( рук. Дьячкова ПГ, Березовская АЮ) – призеры олимпиады «П о страницам любимых книг» Винокурова Туяра, Борисова Милана( рук. Дьячкова ПГ, Березовская АЮ) - п обедители олимпиады«По страницам любимых книг» Методические мероприятия организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. Участие на республиканских семинарах: № Ф. И. О. Тема Примечание 1 Слепцова Л. Н Участие в семинаре О. А. Скоролуповой в г. Якутске по теме: «Практика введения ФГОС ДО » Сертификат 2 Маркова СВ Участие в семинаре в г. Санкт- Петербург по теме: «Управление ДОУ в современных условиях». Сертификат 3 Бандерова Р. В Участие в семинаре О. А. Скоролуповой в г. Якутске по теме: «Практика введения ФГОС ДО » Сертификат   Республиканский уровень- обобщение опыта: * Слепцова Л. Н «Проектная деятельность как инновационная форма в УВР ДОУ», сертификат* Пихтовникова Т. В «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников» сертификат* Березовская А. Ю «Музыкально- дидактические игры в музыкально- эстетическом воспитании дошкольников» сертификат* Прахова И. А «Развитие эстетических чувств у дошкольников через слушание музыки» сертификат* Шашкова Т. П «Нравственное воспитание дошкольников старших дошкольников через знакомство с трудовыми видами деятельности» сертификат* Дьячкова Е. И «Развитие творческих способностей через ознакомление с бумажной техникой оригами». с ертификат Р аспространили опыт работы на районных педчтениях: 1. Слепцова Л. Н. Мастер- класс «Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в ДОУ». 2. Шашкова Т. П Мини- проект «Профессии наших родителей» 3. Слепцова М. И Мастер- класс « Сказкотерапия как средство для всестороннего развития дошкольников». Обобщение педагогического опыта на Всероссийском ур овне в номинации «Дошкольное образование »( музыкальные занятия) : Прахова И. А. на тему: «Музы кальное занятие. Часы и часики» и мастер- класс «Игрушки для ручек». Березовская А. Ю. на те му: «Музыкальное лото». Дьячкова П Г- « Методическая разработка в образовательном процессе»диплом участника в сетевом конкурсе «Профессиональный успех- 21век» Также педагоги участвовали на Всероссийских дистанционных конкурсах: 1. Шашкова ТП Диплом победителя 3 степени в Международном творческом конкурсе «Цветочные фантазии» номинация «Декоративно- прикладное искусство. Шкатулка «Весеннее настроение». 2. Шашкова ТП Диплом победителя 2 ст епени в Всероссийском конкурсе профориентационных материалов «Дорога в завтра» номинация «Сценарий мероприятия». 3. Пихтовникова ТВ. Диплом участника 5 Всероссийского конкурса «Профессиональный успех- 21» номинация «Фотофестиваль креативных идей. А у Нас, а что у Вас? » 4. Слепцова МИ. Диплом лауреата Международном творческом конкурсе «Сказочные фантазии» в номинации рисунок «Сказка в моей душе. Герои любимых сказок» 5. Ширяева ЕН Диплом победителя 1 степени в Международном творческом конкурсе «Мои друзья» номинация «Сценарий мероприятия. Шляпки». 6. Кожевникова ВИ. Победитель 3 степени Всероссийск ого конкурса экологических работ «Сохраним природу». Номинация «Исследовательская работ а( проект) ». 7. Слепцова ЛН Диплом участника 5 Всероссийского конкурса «Профессиональный успех- 21» номинация «Фотофестиваль креативных идей. А у Нас, а что у Вас? » 8. Дьячкова ПГ Победитель в номинации «Легко посадить, трудно вырастить »В сероссийский конкурс творческих работ «Доброе утро, добрый мир! » 9. Ширяева ЕН. Победитель в номинации «Легко посадить, трудно вырастить»Всероссийский конкурс творческих работ «Доброе утро, добрый мир! » 10. Пихтовникова ТВ Победитель в номинации «Легко посадить, трудно вырастить »В сероссийский конкурс творческих работ «Доброе утро, добрый мир! » 11. Ширяева ЕН Диплом 2 степени в номинации «Семья место где тебя поймут» Всероссийский конкурс творческих работ «Краски детства» 12. Березовская А. Ю. Лауреат 6 Международного творческого конкурса «Мастер слова» в номинации методическая разработка по теме: « Музыкальное лото» Проведены « Неделя открытых дверей » Цель проведения: установлениедоверительныхотношениймеждуродителямиипедагогами, о пределениезадачсовместноговоспитаниядетейиихреализация. Приняли участие родителей. Были проведены различные мероприятия, такие как, практикумыдляродителейнатемынастольныеигрынародаСаха( Якутия) - ДьячковаП. Г, экологические игры- Пихтовникова Т. В, непосредственно – образовательная деятельность( ШашковаТ. П- Профессии разные важны, профессии разные нужны, Цветок маме – оригами Дьячкова Е. И, Путешествие в город эмоций- Слепцова М. И, произведения Агнии Барто( КизенкоВ. С) , по сказкам К. Чуковского( Ширяева Е. Н) музыкальное развлечение рнк « Курочка с цыплятами »( Кожевникова В. И, Прахова И. А) , Березовская А. Ю- м узыкально- дидактические игры. Все мероприятия были интересны, разнообразны. Проведение открытых занятий: № Ф. И. О. Предмет НОД   Тема Где, когда 1 Пихтовникова Т. В Познание Знаешь ли ты свои права, Город герой Ленинград Путешествие капельки Ноябрь 2014 2 Шашкова Т. П НОД Мои права, Хочу быть космонавтом, Они защищали родину 3 Дьячкова Е. И НОД Права ребенка 4 Бандерова Р. В НОД О Новгородове Февраль 2015 5 Слепцова Л. Н НОД Наша Армия родная Земля наш общий дом Февраль 2015 апрель 6 Павлова МТ НОД В гости к Солнышку май 7 Громова НЮ НОД В гостях у доктора Айболита март 8 Кожевникова ВИ НОД Мы матрешки апрель 9 Кизенко ВС НОД По произведениям Агнии Барто март 10 Сивцева МФ НОД Космическое путешествие апрель 11 Ширяева ЕН НОД Викторина по произведениям Чуковского; Знаете ли вы права? Дорога в космос «Путешествие в страну математики», Про День Победы Апрель май 12 Дьячкова ПГ Приход весны, День космонавтики. Март апрель 13 Слепцова МИ Постановка сказок апрель 14 Аянитова ВН Наши папы апрель В течение года все праздники, р азвлечения, досуги проводились по календарным праздникам и по годовому плану: День знаний, день дошкольного работника, день Суверенитета Республики, день пожилых людей, день матери в Р С( Я) , Осенины, День игрушки, Всемирный день ребенка, Здравствуй зимушка- зима, новогодние утренники, рождественские колядки, день святого валентина, день защитника отечества, международный женский день, день смеха, дорога в космос, проводы зимы, до свидания детский сад, кукольные театры малышам: « Дюймовочка », «Грибок», «До свидания елочка». Развлечение на тему: «Все дело в шляпе» провела Ширяева ЕН и Березовская АЮ. В связи с правовыми датами: «Всемирным днем ребенка»( 20 ноября, «Днем прав человека»( 10 декабря) и «Днем Конституции»( 12 декабря, в МДОУ дс «Ромашка» стартовал проект «Знаете ли вы права ребенка». План проекта включал различные мероприятия для детей и их родителей. Дети с интересом участвовали в непосредственной образовательной деятельности, беседах, в художественном творчестве, ролевых играх, в ходе которых они знакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых. Итоговым мероприятием в средней, старшей и подготовительной группах стали интегрированные занятия «Твои и мои права» Вначале дети закрепили знания о праве на жизнь, на примере сказки Пушкина А. С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А так же дети перечислили правила поведения безопасные для жизни: дорожного движения, пожарной безопасности и другие. Правила запомнили, и будем соблюдать, чтоб живым остаться и чтоб не пострадать. Далее был представлен кукольный театр по сказке « Заюшкина избушка». На примере этой сказки дети закрепили права на жилье и неприкосновенность жилья. Интересна детям была игра «Мой адрес». Ребята открывали замок на воротах с помощью ключа( знание своего домашнего адреса) . Затем прозвучала тема: «Мой дом Россия». Дети показали свои знания о гербе, флаге, столице России. Заключительной частью стал хоровод детей, показавшая, что Россия многонациональный дом и все народы живут в мире и согласии. Чтоб сказать нам слово дружба, знать язык порой не нужно. к репко за руки пожмем, вся земля – наш отчий дом. Также ежегодно, 20 ноября в детском саду проводятся утренники, посвященные Международному Дню ребенка и реализуется проект по правам ребенка, где в доступной форме дети узнают о своих правах. На родительских собраниях и на информационных стендах родители знакомятся с нормативными документами по защите прав ребенка. Ребенку важно чувствовать принадлежность к группе, а значит уверенность и защищенность. И если он в очередной раз просит рассказать историю о том, как его привезли из роддома и кто его встречал, значит пришла пора нарисовать семейное дерево. Составление генеалогического дерева, или родословной, стало для многих увлекательным и полезным хобби. Это и дань уважения нашим предкам, и связь поколений. И в этом году активно участвовали семья Бандерова Давида, Уткиной Иры, Голубцова Саши, Кузина Вани. В этом году в выставке стенгазет о правах ребенка активное участие приняли семья Баркова Максима, Шашкова Андрея, Трубниковой Сони, группа родителей средней группы. Таким образом, в процессе формирования основ правовой культуры используются различные средства? методы и приемы работы с детьми, что обеспечивает постепенный рост уровня их правовой культуры. Также очень интересно прошло ток шоу с папами к Дню отцов Республики Саха( Якутия) Неделю родного языка подвел Ток- шоу( Толкуйдаа, оонньоо, кыай) по родному якутскому языку и литератур е( Бандерова Р. В) Играли 2 команды( Эрэл », « Кэскил) , танец с чоронами, салама, игра на хомусе, судьи- Винокурова Мария П, Дьячкова О. Н) Так с целью познакомить с традициями и обычаями народов Саха, воспитывать уважение к якутской культуре, развивать интерес к национальным состязаниям в день празднования Суверенитета республики дошколята соревновались в «Играх Боотуров », п о прыжкам ыстанга, кылыы, куобах, перетягиванию палки. Абсолютным чемпионом соревнований стал Колодезников Андрей, не отставали от него Чернышов Глеб, Исхаков Артем, Миков Вова, Дзингалевский Артем. Соревнования принесли много задора, радости юным спортсменам Вечером в краеведческой викторине « Знаю и люблю Якутию родную » соревновались педагоги ДОУ и родители. В вопросах о выдающихся людях, об удивительной природе, истории, культуре края участники показали свои знания и интерес. Жюри в составе Яковлевой А. Д, Винокуровой М. П определили победителями наших очень эрудированных родителей групп. Открытые показы педагогами организации сюжетно- ролевых игрна заочных республиканских курсах: Парикмахерская, Больница, Почта, Зоопарк, Школа. Проведены с еминары- практикумы, педсоветы, деловые игры: №1 Тема: «Семинар – практикум по театрализовано- игровой деятельности дошкольников »( Прахова И. А, Березовская А. Ю) № 2. Тема: «Семинар- практикум по народным традициям новогодних и рождественских праздников у русского народа»( Пихтовникова Т. В) № 3 Тема: Семинар- практикум « Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи » № 4 Тема: Семинар- практикум « З наете ли вы права ребенка »( Слепцова М. И) № 5 Тема: Педагогический совет «Организация игровой деятельности дошкольников» с проведением аукциона педагогических идей «Дидактическая игра своими руками »( Демкова З. А, Дьячкова Е. И, Шашкова Т. П «Роль игрушки в жизни ребенка», Березовская А. Ю, Прахова И. А) Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ» Участвовала Дьячкова ЕИ, Ширяева ЕН по теме: «Звуки вокруг нас», «Времена года» Проведены заседания ПМПК по результатам адаптации и диагностики и обследования дете й( см. протокол) Итого: 5 детей с ОВЗ. Оформлены индивидуальные маршруты и утверждена программа ИПРпо ДОУ. Обьявлен проект к Дню Победы по возрастным группам и Оформлены буклеты и стенд к 70 летию Дня Победы. Разработан план к Году Литературы в России и ведется целенаправленная работа. Разработан и сдан паспорт ПДД. С истемное посещение занятий у педагогов с анализом НОД. В районном КДЦ" Надежда» прошел конкурс" Стиляги- шоу2015" , где коллектив представил номер пародию на известную российскую певицу И. Аллегрову( в исп Ноговицына Ю. П) и на изве стную телепередач у" Давай поженимся" в новой вер сии в исполнении Гузеева- Прахова И. А, Василиса- Кожевникова В. И, Роза Сябитова_ Гапоненко Т. В, жених- Ширяева Е. Н, друг жениха- Ноговицын Ю. П, невесты – Шашкова Т. П, Мерзлякова Н. С, Слепцова М. И. В итоге наши артисты были поощрены Призом в номинации" За творческий дебют" . Зрители встречали артистов бурными аплодисментами. Также педагоги ДОУ( Слепцова ЛН, Березовская АЮ, Прахова ИА, Ширяева ЕН, Дьячкова ЕИ, Шашкова ТП, Аянитова ВН) принимали активное участие в экологическом республиканской акции «Подкорми птиц »с ертификаты. Темы по самообразованию педагогов МДОУ дс «Ромашка» на 2014- 2015г № п/ п Фамилия, имя, отчество воспитателя Должность Тема по сам ообразованию Практический выход 1. Маркова С. В И. о. з аведующая Система управления и внутреннего контроля в ДОУ Выступление на педсовете 2. Дьячкова П. Г. воспитатель Приобщение дошкольников к национальной культуре через якутские народные игры и игрушки Подготовка педсоветов. Выступление на РМО 3. Аянитова В. Н. Воспитатель «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Проведение праздников на фольклорном материале 4. Кизенко В. С. Воспитатель Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Итоговое занятие с родителями 5. Пихтовникова Т. В. Воспитатель Национально- региональный компонент в воспитании основ экологической культуры дошкольников Выступление на заочных республиканских курсах 6. Шашкова Т. П. Воспитатель Нравственное воспитание дошкольников через овладение трудовых навыков Обобщение опыта работы на заочных республиканских курсах 7. Березовская А. Ю муз. руководитель Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально- дидактических игр и упражнений Методические пособия, памятки для родителей и воспитателей, выступления на РМО и педсоветах 8. Кожевникова В. И. Воспитатель Приобщение дошкольников к традициям русского народа в духовно- нравственном воспитании дошкольников Разработка конспектов занятий 9. Ширяева Е. Н. Воспитатель Театрально- игровая деятельность как средство формирования связной речи у до школьников Изготовление пособия 10. Павлова М. Т. Воспитатель Формирование и развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук 11. Бандерова Р. В. Учитель якутского языка Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях фольклорно- танцевального кружка « Дьукээбил » Оформление игротеки по сенсорному воспитанию 12. Семенова Д. Г. Воспитатель Влияние нетрадиционных форм изо бразительной деятельности дошкольников на развитие творческого воображения и мелкой моторики рук Презентация проекта по сенсорному воспитанию 13. Дьячкова Е. И. Воспитатель Развитие творческих способностей у дошкольников методом оригами- опыт работы исследовательской деятельности Консультация для родителей, воспитателей 14. Слепцова М. И Педагог- психолог Сказкотерапия как средство духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста Консультация для родителей 15. Прахова И. А. М уз. р уководитель Музыка- интеграция слухового и зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Выступление на заочных республиканских курсах 16. Слепцова Л. Н с тарший воспитатель Организация проектной деятельности в детском саду Обобщение опыта работы на заочных республиканских курсах 17 Громова Н. Ю воспитатель Мнемотехника как инновационная форма в развитии связной речи дошкольников Вывод: Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном, республиканск ом, всероссийском, показы мастер- классов, обобщение опыта, участие в метод ическом объединении. Г одовые задач и выполняются. Продолжать: 1. Обуча ть педагогов на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО и провести переподготовку кадров. 2. Усилить контроль за организацией питания детей со стороны администрации, Совета учреждения. 3. Решение хозяйственных проблем, связанных с капитальным и текущимремонто м( заменой навес, игрового оборудования на участках, отсыпкой участка) , ремонт полов, окон, дверей, канализационной системы итп. 4. Продолжить систематическую работу по сохранению и укр еплению здоровья воспитанников. 5. Продолжать привлекать родителей к активному участию в развитии личности ребёнка в процессе воспитательно- образовательной деятельности детского сада. 6. Организовать практические занятия для роди телей по проблемам развития ребенка. Анализ итогов административно- хозяйственной работы и оценка материально- технических и медико- социальных условий пребывания детей в ДОУ. Материально- техническая база – неудовлетворительная( наличие игрушек и игрового оборудования- 40% ) , недостаточно спортивного инвентаря итд. Не решен вопрос по локальной сети в методкабинет. В соответствии с Уставом МДОУ, на основе анализа деятельности ДОУ за 2014/ 2015 учебный год, и в соответствии с нормативно- правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующими организацию дошкольного образования в Российской Федерации:           Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;           Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования № 1155 от 17. 10. 2013 г. ;           Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 1014 от 30. 08. 2013 г. ;           Письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» № 08- 249 от 28. 02. 2014 и др.

Оставить комментарий: