a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

справка по смотру готовности групп к новому учебному году

Опубликовано: 2015-10-08 16:00:35

Документы для скачивания

Положение о смотре- конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» 1. Общее положение Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра- конкурса групп и является плановым мероприятием. 2. Цели и задачи конкурса Цель смотра- конкурса «Готовность групп к началу учебного года»( далее – смотр – конкурс) - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года. Задачи: Повышение качества воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно- образовательного пространства. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ. Обеспечение санитарно- технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа. 3. Участники и сроки проведения смотра- конкурса В смотре- конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения. Смотр – конкурс проводится с 01 по 15 сентября 2015 года. 4. Руководство проведением смотра- конкурса Для проведения смотра- конкурса создана комиссия из числа специалистов, медицинской сестры. Состав комиссии: Председатель: заведующий МБДОУ; Члены жюри: заместитель заведующей по ВМР; инструктор по физкультуре; педагог – психолог; медсестра; музыкальный руководитель; педагог дополнительного образования. 5. Параметры оценки В протоколе указываются наименование группы. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы( санэпидрежим) . Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления. Документация педагогов( календарный и перспективные планы воспитательно- образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т. д. ) . Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность. Предметно- развивающая среда в группе( достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т. д. ) . Наличие стендов, папок- передвижек, их оформление( работа с родителями) . Оценка каждого показателя осуществляется по 3- х бальной системе: 0- отсутствие материалов для оценки. 1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям. 2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям. 3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям. 6. Подведение итогов смотра- конкурса. Результаты смотра- конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года( согласно критериям) находится на высоком уровне. Показатели смотра – конкурса групп № Показатели смотра- конкурса Оценка, баллы 1мл. г р 2мл. г р Ср. г р Ср. г р Подг. г р Подг. Санитарно- гигиенические требования Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы( санэпидрежим) . Укомплектование, размещение, безопасность мебели Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей Документация Планы Табель посещаемости Сведения о родителях Тетради родительских собраний Тетрадь по самообразованию Папка с инструкциями Паспорт группы Предметно развивающая среда Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность Уголок природы- комнатные растения( по возрасту) - оборудование для труда- дидактические игры- оборудование для проведения экспериментов, опытов- детские поделки- календари Книжный уголок- оборудованное место- соответствие содержания возрасту- наличие худ. л итературы, её грамотный подбор- иллюстрации по темам занятий по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ. л итературой- репродукции картин- портреты- наличие детской литературы Театрализованный уголок: - би- ба- бо- пальчиковый- плоскостной- игрушек- фланелеграфный- уголок ряжения- методическая литература Музыкальный уголок: - музыкальные игрушки- дидактические игры Физкультурный уголок: - оборудование для ФИЗО Уголок родного края: - художественная литература- иллюстрации- дидактические игры Уголок изобразительного творчества: - оборудованное место- поделки народно прикладного искусства( по возрасту) - дидактические игры- тонированная бумага, трафареты, картон, цвет. б умага, альбомы, раскраски- пластилин- карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски и т. д Зона уединения Уголок дежурного Наличие игрового материала с учетом возраста детей- сюжетно- ролевые игры- настольные игры- строительный материал Приемная. Наличие стендов, папок- передвижек, их оформление( работа с родителями) Визитка группы Уголок для родителей: - режим дня- сетка занятий Детские работы Папка консультаций для родителей Папка с информацией для родителей Проявление творчества воспитателя Итого Оценка каждого показателя осуществляется по 3- х бальной системе: 0- отсутствие материалов для оценки. 1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям. 2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям. 3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям. Состав комиссии: Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность групп к новому учебному году». Дата проведения контроля: 24 сентября 2015 г. Объекты контроля: группы и помещения ДОУ. п р оверяющий: Результаты: В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно- развивающей среды в сторону качественного улучшения материально- технической баз ы( средн. гр) Стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно- гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала Положительно отмечено соблюдение принципов построения предметно- развивающей среды в соответствии с возрастом детей в группах: В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, природно- исследовательская и др. Уголки познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. Выделено достаточно места для двигательной активности. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков. Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно- развивающей среды, использовании дополнительного материала выполненного как своими руками, так и с участием родителей. В качестве плюсов можно отметить следующие показатели: эстетика и чувство вкуса в оформлении группы: - яркость и современность приемных: - качество содержания информационных уголков: - грамотное зонирование пространства: - состояние игрового материала: - презентации групп: Рекомендации: Для качественного создания предметно- развивающей среды рекомендовано: группам обновить, дополнить и разнообразить предметно- развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными. Группе необходимо обратить внимание на нерациональное использование группового помещения при организации предметно- развивающей среды, размещении игровых зон, и на оформление родительского уголк а( сменяемость материала, крупный шрифт) 2. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей. 3. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы( санэпидрежим) . 4. Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления. 5. Документация педагогов( календарный и перспективные планы воспитательно- образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т. д. ) . 6. Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность. 7. Предметно- развивающая среда в группе( достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т. д. ) . 8. Наличие стендов, папок- передвижек, их оформление( работа с родителями) . Спортивные центр ы( коврики) , атрибутика ср игр( шапочки) , недост аточно наличие видов театр ов, по символике можно приобрести карты, атласы, картотеки игр. , календ тематика и план для родителей, паспорт группы.         

Оставить комментарий: