a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

памятка "Правила поведения на воде"

Автор: Кошилева Наталья Анатольевна Опубликовано: 2015-10-12 09:12:08

Игровое занятие «Познакомим Пчелёнка с Правилами Дорожного Движения» Цель: Закрепление навыков основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Уметь узнавать некоторые знаки дорожного движения и действовать по ситуации; формировать умение реально оценивать возможную опасность, учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила улицы и дороги. Воспитатель: Дети, давайте познакомим Пчелёнка с правилами дорожного движения, ему интересно узнать, что за знаки стоят на дороге. И так мы отправляемся на улицу. - Представьте, что стоит солнечная пог ода. Мы взялись за руки парами,   и вышли из дома.  Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? ( Тротуар) П ч елёнок: А для кого предназначены тротуары? ( для пешеходов) - Как называется часть улицы, где едут машины? ( проезжая часть) - Почему машины на дороге не мешают друг другу? ( Водители машин соблюдают правила дорожного движения) . Кого перевозит транспорт? ( Пассажиров) Воспитатель: Вот мы подошли к светофору:   На какой цвет светофора можно переходить улицу? ( на зеленый) П ч елён о к: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу? ( По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра) . Пчелёнок: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? ( дети отвечают какой) Воспитатель: Значит можно идти? ( можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.   Стоит знак автобусная остановка. Воспитатель: Ребята, какой это знак? ( автобусная остановка) П ч елёнок: А кто управляет автобусом?   Шофер. Воспитатель:  Ребята, а давайте, покажем Пч елёнку какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение. Едем, едем на машине, нажимаем на педаль, газ включаем, выключаем, пристально мы смотрим вдаль, дворники счищают капли, вправо – влево, чистота, ветер волосы ерошит, мы шоферы хоть куда! ! ! Воспитатель: ребята, а  сейчас поиграем в игру. «Пропусти пешехода». Правила:  у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся, Никак шофёру, не въехать на гору, В снегу дорога, а груза много, Крутые вершины, Слезай с машины. А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу. - Итак, ребята, давайте напомним Пчелёнку  правила перехода улицы. Воспитатель: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу? Как называется дорожка для пешеходов? Что такое зебра? Кто управляет транспортом?  ( Дети повторяют правила) Воспитатель: молодцы ребята, Пчёленок, ты запомнил правила поведения? Конечно, спасибо вам ребятки. На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти. И выполняйте их строго всегда, Чтоб не случилась большая беда: Эти правила запомни и  ребятам расскажи: Тротуар- для пешеходов, А дорога для машин Не послушались- беда, Сами виноваты. Не играйте никогда у дорог, ребята! Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все- равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем- направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется" зебра" . Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Пчелёнок: Спасибо, дети, что вы меня познакомили с правилами дорожного движения. Будь те внимательны на дороге.

Развлечение «Шестиногие друзья» Средняя группа Цель: закр епление основных видов движения: б ег в рассыпную, прыжки на двух ногах, ходьба и бег «змейкой». Задачи: развевать физические качества детей, поддерживать потребность в двигательной активности обобщить п редставления детей о насекомых, их основных признаках; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторике; воспитывать любовь к природе, создать бодрое и веселое настроение. Оборудование: игрушка «Пчела», гимнастические палки, маска «Медведя». П. И. Чайковский «Вальс цветов». Воспитатель: Дети, П ч елёнок приглашает вас на лужайку к своим друзьям. А кто живет на лужайке? Дети: бабочка, муравьи, жуки, кузнечики, пчёлы, комары. Воспитатель: А как можно назвать этих жителей. Дети: насекомые. Насекомых разных много, Кто питается травой. Кто пыльцу с цветка снимает, Кто коренья поедает. Кто- то кровь употребляет. Кто- то фрукты поглощает. В общем разные бывают, Насекомых мы – всех знаем. В. А. Леонов Воспитатель: «П ч елёнок»- а как же м ы подружимся с твоими друзьями? Ведь жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. П ч елёнок: что бы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Воспитатель: Дети, нужно сказать такие слова «Эй, лужайка, раз, два, три – в малышей нас преврати! » Теперь трава в округ нас высокая, а мы такие маленьки е как муравьи. Давайте покажем, как передвигаются наши друзья. Упражнение в ходьбе и беге. «Муравьишки идут» Ходьба спортивным шагом. «Бабочки летят» Легкий бег на носочках с взмахами рук. «Кузнечики прыгают» Прыжки с продвижением вперед. Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Дети: бабочка. Воспитатель: вокруг себя покружись и в бабочку превратись. И гра импровизация: стали мы все бабочками. Расправили бабочк и крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы…. Разглаживают лапками кры лышки, умываются утреней росой. Ой, какая холодная. Дети разводят руки в стороны, любуются собой, рассматривают друг друга, восхищаются. Умываются, моют глаза, лицо, «усики». Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! ( вырезанные из бумаги, лежат на полу. ) Какой приятный аромат! Глубоко вдохнули и расправили крылья, легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко- легко порхают бабочки. Дети оглядываются вокруг, рассматривая воображаемые цветы. Вдыхают воздух, разводят в стороны руки и имитируют полет бабочек. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. ( Имитируют) . Ах, какой он сладкий, ароматный приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Подставим правый и левый бочок, крылышко, спинку. Дети греются на солнышке, сидя на цветах. Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь бабочки, и прячетесь от дождя, то под навес, кто в щелки, кто под листву деревьев! Дети прячутся. Холодно бабочкам, прижимаются друг другу, крылышками машут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки снова ста ли летать, прохладной дождевой водой умываться. Теперь нам пода домой возвращаться, а полетим мы домой на спинки у большой бабочки. Воспитатель: Давайте дальш е знакомится с жителями лужайки. Мы лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. Дети: Муравьи. Воспитатель: Муравьи д ружные, трудолюбивые насекомые. Давайт е им поможем перенести веточки. ( перенос гимнастических палок парами) Воспитатель: Дети, прислушайтесь, кто- то стрекочет на лужайке? Он с усами, а не кот Он не птица, но поет, Ловко скачет, но не зайка, Проживает на лужайке. ( кузнечик) . Соревнование – прыжки с продвижением вперед. П ч еленок: А вот нам играть некогда, мы весь день собираем пыльцу. Физ. минутка: «Пчелка». Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка лети т к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот в улей И назад вернется пулей. В сортах утрамбует мед, Скоро вед зима придет. Будет пчелкам, чем питаться. Летом надо им стараться. Пчелка м приходится защищать свой мед. Подвижная игра: «Медведь и пчелы». П ч еленок: Е ще много шестиногих друзей живет на лужайке. Не зверь, не птица, нос как спица; Летит- кричит; сидит- молчит; Кто его убьет – свою кровь прольет. Надевают эти крошки Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, это… Воспитатель: Молодцы ребята всех узнали! Наши друзья очень мале нькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы за щитить себя, садиться на цветок, складывает крылья и становится почти невидимкой. А божья коровка очень горька я на вкус. Ее окраска как будто предупреждает птиц: « Не ешь меня, я горькая! ». Муравьи отстреливается от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела? Дети: Она жалит. Воспитатель: Ребята, если вы будите дружить с шести нагими малышами, вы узнаете еще много интересного об их жизни! Воспитатель: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе ничего нет ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей. Урожай, в саду снимая, Насекомых вспоминая, Им спасибо говорим, И за все благодарим. Ведь с утра до поздней ночи, Опыляем все цветочки Крылья, лапки не жалеем, Помогаем, как умеем. На участке дети играют с игрушками «Насекомые», раскрашивают трафареты, лепят «Насекомых».

Развлечение «И у нас, и у нас, наступил Медовый Спас! » Цель: приобщение детей и родителей к духовно- нравственным ценностям. Задачи: познакомить детей и родителей с народным праздником Медовым Спасом; обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику; обеспечить положительные эмоции, естественное и непринуждённое сотворчество детей и родителей в процессе совместной деятельности; формировать интерес к пчеле, к народным традициям; активизировать познавательную деятельность детей и взрослых путём приобщения к истории и культуре русского народ Ведущая- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня и у нас наступил Медовый Спас! На исходе лета в России щедро отмечались праздники урожаев, ими были Спасы: Медовый, Яблочный и Ореховый. Люди собирали многочисленные дары природы, запасая их на долгую зиму. Спасы праздновали ещё и как прощание с летом. Наиболее известен в наше время праздник Медового Спаса. Он отмечается 14 августа. ( Родители рассказывают об истории праздника) . Ведущая – наш праздник посвящён великой труженице – пчеле. В некоторых странах, городах пчеле поставлен памятник, народ сложил о пчеле пословицы, поговорки. ( Родители говоря пословицы, поговорки) . На первый спас и нищий мёду попробует, После Медового Спаса лето навстречу осени вприпрыжку бежит, С тобой разговаривать, что мёду напиться, Кто пчеле рад, тот будет богат, Пчела далеко за каплей летит, Пчела жалит жалом, а человек – словом, Работящая как пчела, Пчела трудится – для Бога свеча пригодится. Ведущая – солнце светит Полянки согревает Медовый Спас сегодня Детишек собирает. Чтобы нам медок собрать надо пчёлок всем позвать. Пчёлки, подружки, сюда прилетайте, мед для деток скорей собирайте. Пчёлка- надо славно потрудиться, чтобы вместе веселиться целое ведро собрать, чтобы деток угощать! ( Соревнование родителей «Собери нектар») . Пчёлка – Ох, как славно потрудились да ещё повеселились. Медок в улей понесём песню дружно все споём. ( Хоровод с детьми «Как у наших у ворот») . Ведущая – на празднике было принято загадывать загадки( Родители загадывают загадки взрослым) Чудо город- городок, шумных домиков рядок. Целый год янтарный мёд в бочках не кончается. Полосатенький народ на цветах качается. ( Улей и пчёлы) . В потёмках он родится, а с огнём умирает. ( Воск) . Точим скатерти бранные, ставим яства сахарные себе на зиму долгую, людям на потребу. ( Пчёлы изготавливают мёд и воск) . В тёмной темнице полосатые девицы без нитки. Без спицы вяжут вязеницы. ( Улей, соты, пчёлы) . Она мохнатенькая, летит за сладеньким. ( Пчела) . Ведущая- Хороши загадки. Большую пользу приносят пчёлы людям – их целебный мёд помогал от всех невзгод. Поэтому многие русские народные сказки оканчивались словами « я там был, мёд- пил», вот как уважали мёд наши предки. А что же делают сейчас наши пчёлки? Они мёд собрали, в улей полетели. Мёд по сотам разливают, соты воском заливают. Вдруг, услышали- медведь к ульям крадётся. Этот мишка косолапый сладкоежкою зовётся. Медведь – Я несу с собой колоду, я хочу отведать мёду. Очень я медок люблю. Я ваш улей разорю! Пчёлка – Мишка не озорничай, детям этот мёд отдай. Нынче ведь Медовый Спас. Будет праздник тут сейчас! Медведь- Буду я тогда скучать, коль нельзя озорничать! Ведущая – Мишинька, ты не скучай, лучше с нами поиграй. ( Игра «У медведя во бору». Медведь- Ох, и ловкие детишки, озорные шалунишки. Быстро бегают, играют, на полянке не скучают. Пчёлка- Мишка, с нами поиграй, голосочек наш узнай. ( Игра с детьми и взрослыми « Медведь, мы к тебе пришли». Ведущая – Чуткие у мишки ушки, угостите его подружки. Пчёлка – Получай –ка, мишка, мёд. Коль узнал нас. Кто зовёт! ( Пчёлки вручают медведю бочонок с мёдом) . Ведущая – Медведь, послушай, детские стихи о пчёлках( дети читают стихи) . Ведущая – Пчёлки, мёд еще несите, деток мёдом угостите. Пчёлка – наступил Медовый Спас, угостить хотим мы вас. Ведущая – Чтобы все вы подрастали, Умными, большими стали Ведь полезен всем медок. За столы садись дружок! ( Чаепитие в группе) .

Путешествие на луг( игра- импровизация) Цель: знакомство детей с флорой и фауной луга. Задачи: познакомить детей с растительностью и насекомыми луга, развивать выразительность движений, артистизм, воображение, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, прививать у детей интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: картина, аудиозапись «Музыка природы», краски, кисточки, баночки с водой. Показываю картинку «Цветущий луг» Ребята посмотрите на красоту летнего луга. Сколько прекрасных цветов. А как они пахнут! Даже голова кружится! А над цветами летают жучки, пчёлы, бабочки. Так хочется побывать на этом лугу. А вам хочется? Закройте глазки, скажем волшебные слова: 1, 2, 3 мы на лугу, смотри! Раннее утро, солнышко только просыпается. Тренинг «Заботливое солнышко» Утром солнышко восходит высоко, Вечером заходит глубоко, Днем гуляет по небу оно, Согревает вех, лучи, раскинув широко, Гладит ласково ласточки и цветы, Людям золотит и щеки, и носы. Солнца шар садится за горой. Воспитатель: Солнышко разбудило всё вокруг, и цветы на лугу. Хотите быть цветочками? Закройте глазки и представите, что вы цветы, цветочки спят. Но вот появились первые лучи солнца, и цветочки просыпаются, головки поднимают, тянутся к солнцу. Тепло, хорошо цветочкам. Они радуются солнечному свету. ( Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носках вверх) . На листьях у цветков_ - роса. Они стряхивают ее с листьев. Осмотрелись по сторонам. Покивали друг другу головками, поздоровались. Но вот послышались чьи- то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветочек и хочет сорвать. Цветочки испугались, согнулись, сжали лепестки и уже представили себе, как они завянут и засохнут. Дети изображают испуг, складывают руки- лепестки, наклоняются к земле. Но человек пожалел цветочки ведь они такие красивые и пошёл дальше. ( Топает, затихая) Цветы снова распрямились, расправили лепестки и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком. Музыка- дети плавно танцуют. Мы в стране цветов на их аромат прилетели бабочки! 1, 2, 3 на бабочек посмотри! ( импровизация полета) Расправили бабочки крылья и полетели. Прекрасный солнечный день. На лугу много цветов с таким запахом, что кружится голова. Вокруг летают множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчёлок, шмелей. ( дети импровизируют движения этих насекомых. Но день закончился, наступил вечер и насекомые попрятались, цветы закрыли лепестки и нам пора возвращаться домой. Возвращаемся домой «Вокруг себя повернись в группе окажись». Чтобы рассказать друзьям, родителям, где мы побывали, нарисуем цветы и бабочки( способом монотипии) .

Физкультурный досуг совместно с родителями «Путешествие колобка» Цель: создание условий для эмоциональной двигательной активности детей и родителей. Задачи: развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Прививать навыки взаимодействия ребёнок- ребёнок, ребёнок- родитель. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к подвижным играм, к спорту. Оборудование: кукла- марионетка «Колобок», мячи, аудиозапись «Птичий двор», деревянные ложки, пустые коробочки от «Киндер- яйца», спортивный снаряд «Туннель», кегли, сок «Моя семья». Ход мероприятия: Ведущий: Надоело Колобку на окошке лежать, спрыгнул он с подоконника и покатился мир посмотреть. ( Эстафета с родителями «Передача мяча над головой», «Чей колобок быстрее катится». Игра с детьми «Догони Колобка»- дети пальцами толкают мяч и догоняют его. Ведущий: Катится Колобок, на пути стоит «Теремок», слышит он как лягушки весёлую песню поют. ( Дети исполняют песню «Две лягушки». ) Ведущий: а тут к «Теремку» зайка скачет, попросил Колобок научить его также прыгать. ( Эстафета с родителями «Прыжки с мячом, зажатым между коленями») . Ведущий: мимо лиса пробегала, увидела Колобка и решила его съесть. ( Игра с детьми «Спасём Колобка », дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, лиса за кругом пытается этот мяч отнять) . Ведущий: убежал Колобок от лисы и решил вернуться к деду с бабой. Прикатился к дому, слышит курочка- яичка снесла( Аудиозапись кудахтанье кур) . Просит баба деда принести ей яйцо – блины испечь. ( Эстафета с родителями – перенести в ложке яйцо) Ведущий: а тут мышка из норки выглядывает. ( Игра с детьми «Пролезь в туннель») . Ведущий: мышка хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. ( Дети кеглями сбивают мячи) . Ведущий: яйца нет. Просит баба деда посадить репку. ( Эстафета с родителями «Посадил дед репку»- ребёнок сидит на стуле, дед обегает стул, бежит за бабкой, взявшись за руки, они обегают стул, бегут за внучкой и так собирают в цепочку всех участников и вытягивают репку. ) Колобок: дедушка, бабушка, я вернулся и больше никог да вас не покину! Я вас люблю( родители и дети обнимаются) , я стал сильным, послушным, здоровым. Я вам всем желаю здоровья. Желаю, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. Я вас угощаю соком «Моя семья».

ПАМЯТКА для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно! 2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах! 3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах! 4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи! 5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно! 6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг! 7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара! Меры безопасности при купании  1. Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева 2. Температура воды должна быть не ниже 17- 19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут. 3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т. к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца 4. В ходе купания не заплывайте далеко. 5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды. 6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т. к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать. 7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов. 8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам. 9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели. Меры безопасности детей на воде Купаться только в специально отведенных местах Не заплывать за знаки ограждения мест купания Не допускать нарушения мер безопасности на воде Не плавать  на надувных матрацах, камерах Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов Оказание помощи утопающему Последовательность действий при спасении тонущего: Войти в воду Подплыть к тонущему При необходимости освободиться от захвата Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт( больницу)

Оставить комментарий: