a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Секреты наших растений"

Опубликовано: 2015-10-14 18:36:58

Документы для скачивания

Долгосрочный экспериментальный проект в старшей группе «Секреты наших растений» Актуальность проекта: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребе н ка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружа ю щего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растен и ях и о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека. Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исслед о вательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального п о тенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, в о влечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений. Задачи: 1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представл е ние детей о том, что растения могут расти из различных плодов( луковицы, зёрнышка, семечка. ) 2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышл е ние, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результ а ты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни ч е ловека. 4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Гипотеза: Растений много и они нужны. Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании. Тип проекта: познавательно- исследовательский, г рупповой Участники: воспитатель Коробкова Т. Д. , дети старшей группы «М о рячок», их родители. Длительность: 9 месяцев( средней продолжительности) П редварительная работа: Подготовили разнообразный иллюстративный материал: плакаты, ал ь бомы, энциклопедии, наборы открыток; р азработали несколько презентаций; п одготовили дидактические игры. Ресурсы проекта: 1. И ллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии. 2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкол ь ников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая лит е ратура по экологическому развитию дошкольников в ДОУ. 3. Уголок природы в группе. 4. Зеленая зона на участке детского сада. 5. Огород на окне в группе. Реализация проекта 1 этап. Подготовительный Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение». Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение». Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения». Вместе с родителями создать экологический альбом «Мир растений». Работа с детьми. Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о раст е ниях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. ( Диа г ностика) 2 этап. Исследовательский Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение» Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ» Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой». Поисково- познавательная деятельно сть: «Может ли растения д ы шать? », «Нужен ли корешкам воздух? », «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Где лучше расти? », «В погоне за светом». – Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы. – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения». – Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении. – Обучение детей уходу за растениями( полив, рыхление, мытье раст е ний) Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки. Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». 3 этап. Заключительный Презентация, подведение итога работы над проектом. Тематический план проекта «Секреты наших растений» Месяц Тема Цель Сентябрь Подготовительный этап Определение темы и цели • определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями; • разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности ка ж дого; • разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности ка ж дого; Подбор энциклопедического материала, илл ю страций Создание банка идей и предложений. Подбор необходимого оборудования и пособий. В помощь родителей в проведении исследов а тельской работы и подборе оборудования, созд а нии электронной презентации по результатам эк с периментально- исследовательской деятельности. Разработка презентаций, подбор художестве н ной литературы. Разработка плана проектной деятельности Октябрь Растениям нужна вода Опытным путем доказать, что растениям для жизни нужна вода. Влаголюбивые ра с тения тропических лесов Познакомить детей с растениями тропических лесов. Дать представление, о климатических ос о бенностях тропиков. Растения пустыни Познакомить детей с засухоустойчивыми раст е ниями, Расширять представление детей о климат и ческих условиях пустыни. Ноябрь Растениям нужен воздух Организация опыта. Доказать, что растение д ы шит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении. Просмотр презент а ции «Мир раст е ний» Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Д/ и «Лото. Раст е ния» Закрепить в игровой деятельности знание в и дов растений. Декабрь Растениям нужен свет Организация эксперимента. Опытным путем доказать значимость света для жизни растений. Установить взаимосвязи окружающей среды. Контрольное наблюдение за течением эксп е римента Январь Для растения важна температура возд у ха Наблюдение в природе и в группе. Опытным путём выявить, дышит ли растение( в нашем сл у чае комнатное растение фиалка Узамбарская) и понять, как происходит процесс дыхания у раст е ния. Путём поисково- познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в д ы хании. Доказать, что растение дышит всеми част я ми, выявить причину потребности в рыхлении. Февраль Разнообразен мир растений Презентация. Совместное составление презе н тации по теме, с опорой на иллюстративно – инт е рактивный материал. Март Растения нужны всем Предположения детей. Помочь детям подойти к выводу, о значимости растительного мира для всех живых существ. Апрель Росточек в горшо ч ке Домашнее задание: высадить совместно с р о дителями растение в горшочек. Наблюдение и уход за растениями, пр и несёнными из дома. Побуждать к самостоятельному уходу за ра с тениями. Высадка культу р ных растений на клумбу. Привлечь к трудовой деятельности на клумбе и в огороде, по пересадке рассады в грунт. Май Презентация прое к та. Интервью детей Формирование речевой активности детей. Закреплять умение составлять рассказ по теме пр е зентации. Список литературы 1. Прохорова Л. Н. , Балакшина ТА. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира/ / Формирование начал экологической культуры дошкольников( из опыта работы детского сада № 15 «Подсолн у шек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – Владимир, ВОИУУ, 2001. 2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и экспер и менты для дошкольников/ Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щ е тинина. – М. : ТЦ «Сфера», 2005. 3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. / Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М. : ТЦ «Сфера», 2004. 4. План- программа воспитательно- образовательной программы в де т ском саду/ Текст/ сост. Н. В. Гончарова/ и др. / ; под ред. З. А. Михай ловой. – СПб. : Акцидент, 1997 г. 5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода/ Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка- Пресс, 1997. 6. Цыплякова О. Где же пятый океан? / Текст/ О. Цыплякова/ / Дошк о льное воспитание. – 2006. – № 8. 7. Интернет ресурсы

Оставить комментарий: