a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Опубликовано: 2015-10-18 19:30:14

Документы для скачивания

Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла»( средняя группа) Срок реализации: Краткосрочный- 2 недели с 5 октября по 16 октября Вид проекта: Информационно- творческий. Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное. Цель проекта: помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме. Задачи проекта: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними. развивать различные виды деятельности( игровой, трудовой, познавательной, речевой. ) Развивать творческие и познавательные способности детей Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» Выставка совместных поделок Ожидаемые результаты проекта: на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания. Совместное творчество будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме. Расширятся представления детей о признаках осени. Этапы проекта: 1 этап: Выявление проблемы, определение цели, задач. 2 этап: Разработка проекта. 3 этап: Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. 4 этап: Подведение итогов. Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. Речевое развитие Беседы на темы: «Признаки осени» Рассматривание иллюстраций с изображением многообразии осени. Цели и задачи: помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Составление коротких описательных рассказов о природных объектах. Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Познавательный рассказ «Солнце осенью» Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями. Чтение художественной литературы. Л. Разводова «Озорники», И. Винокурова «Осень», А. Барто «Уехали», А. Гонтарь «Осень в лесу», М. Лесова «Золотой дождь», Е. Благинина «Здравствуй осень», Т. Белозерцева «Осень» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей об осени. Художественно- эстетическое развитие Рисование: « Осень » Цель: организовать работу детей в уголке творчества, учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить детей рассказывать о своих идеях и работах. Лепка: «Осенний натюрморт» Цель: совершенствовать умение лепить из пластической массы, учить использовать освоенные ранее приемы лепки. Закреплять практическое умения и навыки работы с разнообразными пластичными и природными материалами. Познавательное развитие Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. Рассматривание изображения осеннего дерева. Цель: закреплять знания детей о строении дерева, учить правильно называть части дерева( ствол, ветви, листья, корни) , знакомые деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Учить составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы воспитателя, развивать связную речь. Практическое задание: «Найди дерево по семенам» Цель: учить детей находить деревья по описанию, правильно их называть, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Дидактические игры: «Угадай что изменилось», «Овощной магазин», «Выложи осенний узор», «Узнай дерево», «Созревшие овощи», «Осенняя одежда» Цель: Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику, сравнивать предметы. Развивать зрительное восприятие, внимание. Трудовое воспитание: Помощь взрослым в пересадке цветущих растений. Цель: познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о ее значении для некоторых растений в осенний период. Учить детей оказывать посильную помощь, формировать соответствующие трудовые умения, развивать познавательный интерес. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды» Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенним явлениями природы, названиями одежды. «Магазин» сюжет «Завоз овощей в магазин» Цель: помочь детям подбирать предметы- заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, сво йствах овощей, местах их произра стания. Активизироват ь словарь, развивать диалогическую форму речи. Работа с родителями: консультации «Витамины в овощах и фруктах», конкурс «Осень золотая в гости к нам пришла», беседа «Как правильно одевать ребенка в осенний период». Итог проекта: Дети имеют представления об осени и её признаках.

Оставить комментарий: