a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Разработка урока математики в 3 классе

Автор: Плужникова Светлана Климовна Опубликовано: 2015-10-20 18:52:47

Учитель: Плужникова Светлана Климовна Учитель начальных классов МКОУ Кантемировская СОШ №2 Предмет: математика Класс: 3 Программа « Л. В. Занкова » Тема: " Задачи на кратное сравнение" Тип урока: урок открытия новых знаний Место урока: I четверть Цели: учить решать задачи на кратное сравнение; закреплять умение выполнять деление с остатком; совершенствовать навык сравнения буквенных выражений; повторить нумерацию трёхзначных чисел; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Задачи: Предметные: получат возможность научится самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание Метапредметные: - регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; контроль в форме сличия, оценка результата, коррекция своих действий; - познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах; Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично- поисковая работа, наглядно- визуальный метод Формы организации:  фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение; Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация Ход урока: Мотивация к учебной деятельности. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ…- Ребята, вы любите решать задачи? Почему? ( …) - Задачи какого типа мы научились решать на уроках математики? ( На нахождение части и целого, на разностное сравнение, на приведение к единице. ) - У кого из вас есть желание научиться решать задачи нового типа? - Тогда все вместе – в путь! - Проверили порядок на парте. - Поправьте стул, проверьте осанку. - Открыли тетрадь и пропустили сколько клеток? - Записали число. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта. Не сдвинете с места любая работа. 1. Н а й д и т е значения выражений: 7 · 3 · 1 9 · 4: 1 1 · 0 · 1 64: 8 · 4 56: 8 · 7 18: 3 · 5 32: 4 · 0 40: 8 · 1 91: 91 · 7 0: 32 · 9 0 · 45: 7 100: 1 · 1 2. Вставьте пропущенные цифры: 3. Решить задачу. В зоопарке было 3 жирафа и 12 обезьян. Во сколько раз больше обезьян, чем жирафов? ) Запишите только решение. - Давайте проверим. ( К доске выходит несколько детей, которые по- разному решили данную задачу и записывают решения на доске) - Задание было одинаковое для всех? ( да) - А все ли одинаково сделали? - Сколько разных решений? Почему у нас так получилось? ( ответы детей) - В задаче другой вопрос. Какой? На доске прикрепляется табличка «Во сколько раз больше? » и вопрос «Как решать? »- А мы решали такие задачи? - Какой возникает вопрос? ( Как решать такие задачи? ) - Чему будем учиться? ( Решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше? ») - Давайте составим схему к этой задаче. ( Дети оформляют схему и решение задачи в тетради) - Про кого задача? Сколько было жирафов? Сколько обезьян- Какое число больше? Сколько раз по 3 содержится в 12? ( 4) - Как получили? ( 12: 3= 4раза) - Как узнать во сколько раз 12 больше, чем 3? ( делить) - Жирафов меньше? Как узнать? ( тоже делить) - Как правильно записать ответ в задаче? ( Ответ: в 4 раза больше обезьян, чем жирафов) - Что мы делали с числами? ( Делили) - Как же узнать во сколько раз больше или меньше? ( Нужно большее число разделить на меньшее) - Сверим свой вывод с учебником стр. - Как будут называться такие задачи? ( На кратное сравнение) - Какова же тема урока? Прочитайте. ( Задачи на кратное сравнение) - Какова же цель нашего урока? ( Научиться решать задачи на кратное сравнение) 3. Открытие новых знаний 1. Р е ш е н и е задач( № 76) . – Прочитайте условие задач. Сравните обе задачи. – Какую задачу вы сможете решить? ( Первую. ) – Какие трудности возникают при решении второй задачи? ( Новый вопрос «Во сколько раз больше…? ». ) – Объясните этот вопрос. ( Надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем. ) – Каким действием это можно узнать? ( Делением. ) – Решите обе задачи. З а п и с ь: а) Кукол – 9 шт. Машинок – 18 шт. на? б. Р е ш е н и е. 18 – 9= 9( м. ) – больше. О т в е т: на 9 машинок больше, чем кукол. б) Кукол – 9 шт. Машинок – 18 шт. во? раз б. 18: 9= 2( раза) – больше. О т в е т: в 2 раза больше машинок, чем кукол. 2. Р а б о т а в парах( № 77) . – Сравните математические задачи. Чем они похожи? ( Это частные. ) – Выпишите частные, в которых деление выполняется без остатка. 63: 9 42: 7 35: 7 36: 4 81: 9 – Объясните, как вы рассуждали? Какие знания вам пригодились? ( Знание таблицы умножения. ) –  Измените делимое в частное так, чтобы при делении получался остаток 1. ( Делимое будет следующим при счёте числом. ) – Выполните деление в полученных частных. З а п и с ь: 64: 9= 7( ост. 1) 82: 9= 9( ост. 1) 37: 4= 9( ост. 1) 36: 7= 5( ост. 1) 43: 7= 6( ост. 1) Учитель: Как называется такой вид сравнения, при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Учащиеся: кратное сравнение. Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И, следовательно, каким действием мы будем решать такие задачи? Учащиеся: Делением. Решение у доски. 4. Первичное закрепление а) Перед вами три задачи. Сравните задачи. - Под каким номером задача на кратное сравнение? Каким действием мы будем ее решать? б) Работа в группах. Делимся на три группы. - Давайте повторим правила работы в группе. ( Не ссориться; выслушивать мнение каждого; и т. д. ) 1группа. Решить задачу и назвать какого типа задача. 2 группа. Усложнить задачу, сделать её составной и решить. 3 группа. Решить задачу и составить две обратные задачи. Проверка. 5. Физминутка 6. Закрепление пройденного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я работа( № 78) . З а п и с ь: x – 72& lt; x – 27 d+ d+ d= d · 3 a+ 24& gt; a – 24 y · 0& lt; y · 1 z+ 1& gt; z+ 0 36: b& lt; 43: b 2. Р а б о т а в группе( № 79) . – Назовите разряды трёхзначного числа. – Используя только цифры 1, 7, 9, запишите все трёхзначные числа. З а п и с ь: 179 971 719 197 917 791 – Сколько чисел у вас получилось? – Любые шесть чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 197= 100+ 90+ 7 и т. д. – Какой цифрой нужно заменить одну из данных цифр, чтобы количество возможных чисел стало меньше? ( Цифрой 0. ) – Выполните такую замену и запишите числа. З а п и с ь: числа 9, 7, 0 970 907 709 790 – Запишите все числа в порядке убывания. 7. Домашнее задание. Инструктаж. 8. Итог. Учитель: - Чему учились на уроке? Делаем вывод. Каким действием решаются данные задачи? Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно…? ( слайд 7) 11. Рефлексия.

Оставить комментарий: