a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 2015-10-22 10:02:52

Документы для скачивания

Дидактические игры по сенсорике в 1 младшей группе МБДОУ д/ с ОВ № 8. Воспитатель Мусаэлян Н. Г. Дидактические игры по сенсорике. Игры изготовлены из бросового материала( разноцветные крышки от пластиковых буты лок, схемы( из белого картона и цветной бумаги) . Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов. Задачи: - Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру. - Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме. - Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук. - Учить чередовать геометрические фигуры по цвету- Развивать воображение и творчество детей. Дидактическая игра «Выложи узор по схеме» Ход иг ры. Воспитатель предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен в ыкладывать рисунок из геометрических фигур нужно го размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета. Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку и бабочке» Ход игры: На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: " Да ведь это. . . ( Бабочка) Воспитатель предлагает ребенку рас смотреть цветочек или бабочку. Для каждого цветочка и бабочки берутся крышки в соотношении цвету предметов. А теперь дети самостоятельно подбирают цветку( бабочке) серединку. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно. Дидактическая игра «Подбери колеса к машине» Ход игры: Легковая я машина, Жу- жу- жу, жу- жу- жу. Маму, папу, дочку, сына Целым скопом я вожу. А ещё в меня бывает Загружают двух собак, Или папа разъезжает Налегке и просто так. - 63591376500246951591376500 Воспитатель предлагает ребенку( детям) рассмотреть машину. Ребенок( дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина. Дидактическ ая игра «Геометрическая мозаика» Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать, скажем, гусеницу, показать ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставляет своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое. Можно, например, складывать домик, меняя его размер, форму, цвет, или добавляя детали. Занимаясь геометрическим конструированием, дети должны двигаться от простого к сложному. Дидактическая игра: « Подбор шариков по цвету». Цель. У чить детей подбирать предметы по признаку цвета, называть их. Материалы. 8- 10 шариков, о крашенных в 3 цвета. Ход игры. Раскладываю шарики по цвету, чтобы все дети видели, говорю: «В красную коробку я положу красный шарик, в синюю коробку положу синий шарик» и т. д. , пока все шарики не будут разложены в коробки соответствующего цвета. Затем детям предлагаю также разложить шарики. Детям, умеющим говорить, предлагаю называть цвета шариков. Дети могут сначало класть шар одного, а потом другого цвета или раскладывать вразброс. Дидактическая игра: « Построим башню». Цель. У чить детей правильному использованию различий в размерах предметов, употреблению слов « большой, маленький», располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, формирование у ребёнка предметной деятельности и сенсорной культуры. Ход игр ы. С начала показываю, как надо собирать башню, приговаривая: «Возьму большую чашечку, т еперь поменьше, ещё меньше и самую маленькую. В от и башенька готова! »Затем дети самостоятельно собирают. Занятие требует нескольких повто рений.

Оставить комментарий: