a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа - Русский язык - 3 класс

Автор: Матвеева Минира Хасановна Опубликовано: 2015-10-26 20:34:32

Документы для скачивания

Рабочая программа по русскому языку курса 3 «б» класс Составила: учитель начальных классов I квалификационной категории Матвеева М. Х. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, требованиями Примерной образовательной программы начального общего образования ОУ, на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Де ментьевой, Н. Ф. Стефаненко «Рус ский язык ». – М. : Просвещение, 2011. Место предмета в учебном плане Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, РАСПОРЯЖЕНИЕ 164, отводит 170 часов федерального компонента для обязательного изучения предмета русский язык из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. Общая характеристика предмета Предмет «Русский язык» играет важную роль в реа лизации основных целевых устано вок начального образования, таких как: становление осно в гражданской идентичности и ми ровоззрения; формирование основ умения учиться и спос обности к организации своей дея тельности; духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Цел и: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического воспитания и логического мышления учащихся; - формирование коммуникативной компетенции у чащихся: развитие устной и пись менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыко в грамотного, безоши бочного письма как показателя общей культуры человека. Содержание программы представлено следующими содержательными линиями: - система языка( основы лингвистических знаний) : фонетика и орфоэпия, графика, состав слова( морфемика) , грамматика( морфология и синтаксис) ; - орфография и пунктуация; - развитие речи. Задачи: - формирование первоначальных представлений о единстве и мно гообразии языко вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, ре шение которых обеспечит достиже ние основных целей изучения предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема; - воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтени ем. Эти два предмета пред ставляют собой единую образовательную область, в котор ой изучение русского языка соче тается с обучением чтению и первоначальным литерат урным образованием. Систематиче ский курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Учебно- т ематическое планирование № п/ п Тема( раздел) Количество часов 1 Язык и речь 2 2 Текст. Предложение. Словосочетание 14 3 Слово в языке и речи 19 4 Состав слова 16 5 Правописание частей слова 29 6 Части речи 76 7 Повторение 14 ИТОГО 170 часов Изменений и дополнений в авторскую программу нет. Содержание программы учебного курса( 170 ч. ) Язык и речь( 2 ч) Виды речи. Речь, её назначение. Речь- отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение. Словосочетание( 14 ч) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение( повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) . Виды предложений по цели высказывания( повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации( восклицательные и невосклицательные) . Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России- Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением( общее представление) . Состав предложения( повторение и углубление представлений) . Главные и второстепенные члены предложения( без терминов и названий) . Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией( таблицы и памятки) . Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения( общее представление) . Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Развитие речи Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений( и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Слово в языке и речи( 19 ч) Лексическое значение слова( повторение и углубление представлений о слове) . Номинативная функция слова, понимание слова как е динства звучания и значения; од нозначные и многозначные слова, слова в прямом и пере носном значении; синонимы, анто нимы. Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изучен ных частях речи( имени существи тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Имя числительное( общее представление) . Обобщение и уточнение представлений об однокорен ных( родственных) словах, о кор не слова. Слово и слог. Звуки и буквы( обобщение и углубление представлений) . Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными( сочетания жи- ши, ч а- ща, чу- щу) и безударными глас ными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Право писание слов с парными по глухо сти- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак( ь) . Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни( соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы) . Развитие речи Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины. Состав слова( 16 ч) Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. р ешения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия приФормирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком( ъ) . Развитие речи Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Части речи( 76 ч) Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз( общее представление) . Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа( салазки, мёд) . Имена существительные общего рода( первое представление) . Формирование навыка культуры речи: норм согласования( серая мышь, вкусная кар а- мель, листва облетела и др. ) . Мягкий знак( ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода( рожь, тишь, вещь) . Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных( - ый, - о й, - ая, - яя) . Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на- и й, - ья, - ов, - ин, по падежам( первое представление) . Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Правописание частей слова( 29 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях Местоимение. Личные местоимения 1- го, 2- го, 3- го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3- го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3- го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. Гпагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная( неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов( - а, - о) . Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие речи Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста- описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям. Составление сочинения- отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов. Повторение( 14 ч) Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе Средства контроля Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, м етапредметных и предметных результатов. В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурн о- исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; 7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково- символических сре дств пр едставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) использование различных способов поиска( в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях) , обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; 7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык». В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания( в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 7) способность проверять написанное. Обучающиеся 3 класса должны знать: • что предложение- это основная единица речи; •термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; •различать предложения по интонации( восклицательные, невосклицательные) ; •как оформлять предложения в устной и письменной речи( интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки) ; •как различать признаки текста и типы текстов( повествование, описание, рассуждение) ; •называния и определять главные( подлежащее и сказуемое) и второстепенные( без деления на виды) члены предложения; •что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; •какразличать словосочетание и предложение; • называния и определять части речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) ; • особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; •называния и определять части слова( корень, окончание, приставка, суффикс) ; • термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; •как различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; •способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; •фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; • влияние ударения на смысл слова; •парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; •роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове. уметь: •орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст( 55- 65 слов) , включающий изученные орфограммы за 1- 3 класс; •проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; •производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова; •производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи; •распознавать части речи и их грамматические признаки( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений) ; •изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам; •интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; •вычленять в предложении основу и словосочетания; •производить элементарный синтаксический разбор предложения; •определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; •определять тип текста; •писать изложение и сочинение( 60- 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя. Способы оценивания достижений В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно- психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, проме жуточных и итоговых стандартизи рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение бо лее высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляе тся в письменной и в устной фор ме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью к оторых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по русскому языку проводит ся в письменной форме. Для тема тических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позво ляют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5- 6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущи х, диагностических и ито говых стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты( объясни тельные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ) , обучающие изложения и сочинения. В конце года провод ится итоговая комплексная прове рочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно- практические и учебно- поз навательные задачи, сформирован ное^ обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. При оценивании письменных работ учитель при нимает во внимание сформирован ность каллиграфических и графических навыков. Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учи тель должен иметь в виду следующее: - повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка( например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и») ; - две негрубые ошибки считаются за одну ошибку; - если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошиб¬ка, она считается как одна; - ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки( например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка») ; - при трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Негрубыми считаются следующие ошибки: - повторение одной и той же буквы в слове( например, « каартофель ») ; - перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; - дважды написанное одно и то же слово. Ошибками в диктанте( изложении) не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предше ствующих классах не изучались; - отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; - единичный случай замены слова другим без искажения смысла; - отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел. Ошибкой считается: - нарушение орфографических правил при написании слов; - неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса; - отсутствие знаков препинания, изученных на данный м омент в соответствии с про граммой: - дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних бу кв в сл овах. Оценка письменных работ по русскому языку Диктант «5»- ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соотве т ствии с требованиями каллиграфии( в 3 классе возможно одно исправление графического характера) . «4»- ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационн ых ошибок; работа выполнена чис то, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3»- ставится, если допущено 3- 5 орфографичес ких ошибок или 3- 4 орфографиче ких и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно. «2»- ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1»- ставится, если допущено 8 орфографических ошибок. Грамматическое задание «5»- ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4»- ставится, если ученик обнаруживает осознанн ое усвоение правил, умеет приме нять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/ 4 заданий; «3»- ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/ 2 заданий; «2»- ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1»- ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. Изложение «5»- правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1- 2 исправления. «4»- незначительно нарушена последовательност ь изложения мыслей, имеются еди ничные( 1- 2) фактические и речевые неточности, 1- 2 орфографические ошибки, 1- 2 ис правления. «3»- имеются некоторые отступления от авторског о текста, допущены отдельные на рушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух- трёх предложений, беден словарь, 3- 6 орфографических ошибки и 1- 2 исправления. «2»- имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизо дов, главной части, основной мысли и др. , нарушена п оследовательность изложения мыс лей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7- 8 орфографических ошибок, 3- 5 исправлений. Сочинение «5»- логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1- 2 исправления. «4»- незначительно нарушена последовательность и зложения мыслей, имеются единич ные( 1- 2) фактические и речевые неточности, 1- 2 орфографические ошибки, 1- 2 исправления. «3»- имеются некоторые отступления от темы, до пущены отдельные нарушения в по следовательности изложения мыслей, в построении 2- 3 предложений, беден словарь, 3- 6 орфографических ошибки и 1- 2 исправления. «2»- имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайн е однообразен словарь, 7- 8 орфо графических ошибок, 3- 5 исправлений. Примечание: Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, не- удовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения. Характеристика словесной оценки( оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика рез ультатов учебного труда школьни ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль татов его учебной деятельности, проанализировать ег о возможности и прилежание. Осо бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. Примерное количество слов: - для словарных диктантов: 10- 12; - для контрольных диктантов: первое полугодие- 40- 45, конец года- 55- 65; - для изложений: первое полугодие- примерно 50- 60 слов, конец года- 60- 75 слов. Учебно- методические средства обучения 1. Рабочая программа «Школа России» 1- 4классы. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык». Москва «Просвещение» 2011г. 2. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013 3. Рабочая тетрадь по матема тике для 3 класса: в 2 частях/ В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013 4. Эл ектронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс. М. : Просвещение. 5. Электронное приложение. Учебно- методический комплект «Начальная школа». Уроки и медиотеки Кирилла и Мефодия. № урока Содержание( тема урока) Дата План Изменения( причина) 1четверть – 44ч Язык и речь( 2 ч. ) 1 Виды речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку. 01. 09 2 Для чего нужен язык? Входной диктант. 02. 09 Текст. Предложение. Словосочетание( 14 ч. ) 3 Работа над ошибками. Что такое текст? 03. 09 4 Какие бывают тексты. 04. 09 5 Что такое предложение? Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. 07. 09 6 Виды предложений по цели высказывания. 08. 09 7 Знаки препинания в конце предложения. 0 9. 09 8 Виды предложений по интонации. Словарный диктант №1. 10. 09 9 Что такое обращение? Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. 11. 09 10 Главные и второстепенные члены предложения. 14. 09 11 Распространенные и нераспространенные предложения. 15. 09 12 Простое и сложное предложения. 16. 09 13 Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение» 17. 09 14 Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. 18. 09 15 Что такое словосочетание? Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение ». 21. 09 16 Словосочетание. Развитие р ечи. Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». 22. 09 Слово в языке и речи( 19 ч. ) 17 Как определить лексическое значение слова? 23. 09 18 Синонимы и антонимы. 24. 09 19 Что такое омонимы? 25. 09 20 Чем словосочетание отличается от слова? 28. 09 21 Что такое ф разеологизмы. 29. 09 22 Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка» 30. 0 9 23 Ч то такое части речи? 01. 10 24 Имя существительное. Развитие речи. Составление текста- натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». 02. 10 25 Имя прилагательное. 05. 10 26 Глагол. 06. 10 27 Что такое имя числительное? Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». 07. 10 28 Какие слова называются однокоренными? 08. 10 29 Гласные звуки. 09. 10 30 Согласные звуки. 12. 10 31 Слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце и в середине слова. 13. 10 32 Разделительный мягкий знак. 14. 10 33 Развитие речи. Изложение повествовательного текста. 15. 10 34 Проект №1 «Рассказ о слове». Словарный диктант №2. 16. 10 35 Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». 19. 10 Состав слова( 16 ч. ) 36 Работа над ошибками. Что такое корень слова? 20. 10 37 К ак найти в слове корень? 21. 10 38 Сложные слова. 22. 10 39 Что такое окончание? 23. 10 40 Как найти в слове окончание? 26. 10 41 Контрольный диктант №2 по теме «Состав слова». 27. 10 42 Работа над ошибками. Что такое п риставка. 28. 10 43 Как найти в слове приставку? 29. 10 44 Значение п ристав ок. 30. 10 2четверть – 35ч 45 Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 09. 11 46 Значение с уффикс ов. 10. 11 47 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». 11. 11 48 Что такое о снова слова? 12. 11 49 Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». 13. 11 50 Развитие речи. Редактирован ие предложений и изложение пове ствовательного текста. 16. 11 51 Проект №2 «Семья слов». 17. 11 Правописание частей слова( 29 ч. ) 52 В каких значимых частях слова есть орфограммы? . 18. 11 53 Правописание слов с безударными гласными в корне 19. 11 54 Правописание слов с безударными гласными в корне 20. 11 55 Правописание слов с безударными гласными в корне 23. 11 56 Правописание слов с безударными гласными в корне 24. 11 57 Правописание слов с глухими и звонк и ми согласными в корне. 25. 11 58 Правописание слов с глухими и звонким и согласными в корне. 26. 11 59 Правописание слов с глухими и звонким и согласными в корне. 27. 11 60 Правописание слов с глухими и звонким и согласными в корне. 30. 11 61 Правописание слов с непроиз носимым согласным звуком в корне. 01. 12 62 Правописание слов с непроиз носимыми согласными в корне. 02. 12 63 Правописание слов с непроиз носимыми согласными в корне. 03. 12 64 Правописание слов с непроиз носимыми согласными в корне. 04. 12 65 Правописание слов с непроиз носимыми согласными в корне. 07. 12 66 Правописание слов с удвоенны ми согласными. 08. 12 6 7 Правописание слов с удвоенны ми согласными 09. 12 68 Развитие речи. Составление текста по репро дукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». 10. 12 69 Правописание суффиксов и приставок. 11. 12 70 Правописание суффиксов- е к, - ик; - ок. 14. 12 71 Правописание приставок. 15. 12 72 Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. 16. 12 73 Правописание приставок и предлогов. 17. 12 74 Правописание приставок и предлогов. 18. 12 75 Правописание приставок и предлогов. 21. 12 76 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком( ъ) . 22. 12 77 Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание частей слова». 23. 12 78 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком( ъ) . 24. 12 79 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком( ъ) . 25. 12 3четверть – 53ч 80 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком( ъ) . 11. 0 1 Части речи( 76 ч. ) Учеб. 2часть 81 Работа над ошибками. Ч то такое части речи? 12. 01 82 Что обозначает и мя существительное? 13. 01 83 Начальная форма имени существительного. 14. 01 84 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 15. 01 85 Устаревшие слова. 18. 01 86 Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. 19. 01 87 Собственные и нарицательные имена существительные. 20. 01 88 Правописание имен собственных. 21. 01 89 Проект №3 «Тайна имени». 22. 01 90 Число имён существительных. 25. 01 91 Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. 26. 01 92 Как определить род имён существительных? 27. 01 93 Род имён существительных. 28. 01 94 Род имён существительных. 29. 01 95 Мягкий знак( ь) на конце имён существительных после шипящих. Развитие речи. Сост авление рассказа по серии картин. 0 1. 0 2 96 Мягкий знак( ь) после шипящих на конце имён существительных. 02. 02 97 Развитие речи. Изложение повествовательного текста. 03. 02 98 Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». 04. 02 99 Работа над ошибками. Что такое склонение имён существительных? 05. 02 100 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Ива н- царевич и лягушка- квакушка». 08. 02 101 Именительный падеж. 09. 02 102 Родительный падеж. 10. 02 103 Дательный падеж. 11. 02 104 Винительный падеж. 12. 02 105 Творительный падеж. . 15. 02 106 Предложный падеж. 16. 02 107 Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. 17. 02 108 Все падежи. О бобщение знаний об имени существительном. 18. 02 109 Морфологический разбор имени существительного. Проект №4 «Зимняя страничка». 19. 02 1 10 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». 22. 02 111 Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное. 24. 02 112 Работа над ошибками. Как определить имена прилагательные? 25. 02 113 Связь имени прилагательного с именем существительным. 26. 02 114 Сложные имена прилагательные. 29. 02 115 Род имен прилагательных в тексте. Развитие речи. Составление текста- описания в научном стиле. 01. 0 3 116 Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевн а- Лебедь». 02. 03 117 Род имён прилагательных. 03. 03 118 Род имён прилагательных. 04. 03 119 Род имён прилагательных. 07. 03 120 Род имён прилагательных. 09. 03 121 Число имён прилагательных. 10. 03 122 Число имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста- описания о животном. 11. 03 123 Изменение имён прилагательных по падежам. 14. 03 124 Изменение имён прилагательных по падежам. 15. 03 125 Обобщение знаний об имени прилагательном. 16. 03 126 Морфологический разбор имени прилагательного. 17. 03 127 Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». 18. 03 128 Развитие речи. Сочинение- отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». 21. 03 129 Проект №5 «Имена прилагательные в загадках». 22. 03 130 Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное». 23. 03 131 Работа над ошибками. Личные местоимения. 24. 0 3 132 Местоимения 3- го лица. 25. 0 3 4четверть 133 Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. 04. 04 134 Морфологический разбор местоимения. 05. 04 135 Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». 06. 04 136 Что обозначает глагол? 07. 04 137 Глагол как часть речи. 08. 04 138 Значение и употребление в речи глаголов. 11. 04 139 Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. 12. 04 140 Неопределенна я форма глагола. 13. 04 141 Неопределен ная форма глагола. 14. 04 142 Число глаголов. 15. 04 143 Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. 18. 04 144 Времена глаголов. 19. 04 145 Изменение глаголов по временам. 20. 04 146 Изменение глаголов по временам. 21. 04 147 Изменение глаголов по временам. 22. 04 148 Развитие речи. Изложение повествовательного текста. 25. 04 149 Род глаголов в прошедшем времени. 26. 04 150 Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. 27. 04 151 Правописание частицы НЕ с глаголами. 28. 04 152 Правописание частицы НЕ с глаголами. 29. 04 153 Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. 02. 05 154 Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». 03. 05 155 Проверочная работа № 6 по теме «Глагол ». 04. 05 156 Контрольный диктант N° 5 по теме «Глагол ». 05. 05 Повторение( 14 ч. ) 157 Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». 06. 05 158 Повторение по теме «Части речи». 10. 05 159 Развитие речи. Обучающее изложение. 11. 05 160 Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. 12. 05 161 Правописание окончаний имен прилагательных. 13. 05 162 Правописание приставок и предлогов. 16. 05 163 Правописание безударных гласных. 17. 05 164 Правописание значимых частей слов. 18. 05 165 Итоговый контрольный диктант. 19. 05 166 Р абота над ошибками. Однокоренные слова. 20. 05 167 Развитие речи. Обучающее изложение. 23. 05 168 Р абота над ошибками. Текст. 24. 05 169 Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». 25. 05 170 Обобщение изученного. И гра «Я зык родной, дружи со мной». 26. 05 Пояснительная записка Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с Рабочей программой по предмету «Русский язык». Программой предусмотрено – 170 часов( 5 часов в неделю) . Предусмотрено проведение: Входной диктант- 1 Итоговый контрольный диктант – 1 Контрольные диктанты – 5 Проверочные работы( тестовая форма) – 6 Проекты- 5 Календарн о- тематическое планирование ориентировано на использование учебн о- методического комплекта: 1. Рабочая программа «Школа России» 1- 4классы. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык». Москва «Просвещение» 2011г. 2. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013 3. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях/ В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013 4. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс. М. : Просвещение. 5. Электронное приложение. Учебно- методический комплект «Начальная школа». Уроки и медиотеки Кирилла и Мефодия.

Оставить комментарий: