a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гигиена дыхательной системы (занятие по основам профилактики эпидемии гриппа и ОРЗ)

Опубликовано: 2015-10-27 14:11:40

МБДОУ Кадошкинского муниципального района РМ д/с комб. вида «Солнечный»

 

Гигиена дыхательной системы

(занятие по основам

профилактики эпидемии

гриппа и ОРЗ)

  

Провела:  воспитатель Якубова А. Х.

                                                                                                                                       

2015 уч. год

 

 

Цель занятия:

  • Познакомить детей с дыхательной системой человека, обобщить и конкретизировать знания о строении и значении дыхательной системы.
  • Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.
  • Активизировать словарь детей (дыхательная трубка, легкие, эпидемия гриппа, микроб).
  • Во время проведения опытов развивать умственную операцию «сравнение», «анализ» и доказательную речь.

 

Оборудование: схема «Дыхательная системы человека», воздушный шарик, стакан с водой, трубочки для коктейля, салфетки бумажные, марлевые повязки, зеркальца, полиэтиленовый мешочек, губка.

 

Iч. Орг. момент

Сегодня поговорим о том, как человек дышит, но перед этим мы поиграем: сядет тот, кто будет показывать на себе органы человека, которые я назову...

 

(покажи левое ухо, правую, ногу, шею, нос, левый глаз, брови и тд.)

IIч. Ребята, все живые существа: растения, рыбы, животные, люди и в том числе мы с вами дышат, и сегодня на занятии мы поговорим о том, как и для чего человек дышит.

Знайте, что без еды человек может обходиться несколько недель, без воды-несколько дней, а без воздуха умирает через несколько минут.

Кажется, что нет ничего проще дыхания, мы даже не думаем, как это делаем! А на самом деле, это очень сложный процесс.

И сейчас рассмотрим органы дыхания по порядку. Чтобы легче было понять о системе дыхания я приготовила схему, где изображен человек с органами дыхания.

Сейчас я предлагаю вам закрыть рот и сделать глубокий вдох через нос, прочувствуйте куда движется воздух. Выдох. Вдох...

- Куда сначала попадает воздух (в нос)?

- Может ли воздух попасть в рот?

- Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот. Может?

- В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиком. Они называются ноздрями. Повторите хором название (дети повторяют)

Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Куда же он идет? В дыхательную трубку.Пощупайте на себе как она устроена, погладьте её

- На что она похожа, что она напоминает? (трубу, змею).

В этой трубе очень много твердых колечек. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой (педагог дует в полиэтиленовый мешочек без дна). Его стенки слипаются. Мы не могли бы дышать.

- А куда бежит воздух из дыхательной трубки? В начале прощупайте пальчиками грудную клетку. Вы чувствуете под руками ребра? Это такие косточки, которые защищают легкие.Это ещё один орган дыхания человека. Нос, рот, дыхательную трубку можно пощупать, а легкие-нет. Рассмотрим их на рисунке:

Легких-два, одно-правое, второе-левое. Похожи на легкую розовую губку. Состоят из огромного количества пузырьков, похожих на воздушные шарики, в них поступает кислород, перерабатывается, а углекислый газ выходит обратно при выдохе через рот или нос.

Как работают легкие м ы сейчас проверим и покажем.

Сделайте из ладошек колпачок, подставьте его к носу, ближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. - Когда воздух заходит?

Когда выходит? Он теплый или холодный?

А сейчас сделайте из ладошки чашечку и прикройте ею носик и попробуйте сделать глубокие вдохи и выдохи.

- Что чувствуете (дышать трудно). Значит, человек без дыхания жить не может.

Вот мы и познакомились с дыхательной системой человека.

Давайте повторим, какие органы в неё входят. (Ответы детей).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

IIIч. Опытно-эксперементальная деятельность

Итак, мы выяснили, что внутри человека есть воздух, Проверим?

1-ый опыт: «Есть ли внутри человека воздух?» (предлагается через трубочки подуть в стакане с водой).

Вывод: На поверхности появляются пузырьки-это воздух.

А теперь, мы поговорим о том как ухаживать за органами дыхания, чтобы они не болели.

2-ой опыт: «Рассматривание носа»

Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Загляните внутрь ноздри. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее. Что заметили? (стенка носа розового цвета, имеются волоски). Зачем нужны волоски? (задерживают пыль). Стенка носа сухая или влажная?

3-ий опыт: «Носовая слизь»

Возьмите бумажную салфетку на память и промокните ею нос внутри. Что получилось? Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна, в ней есть вещества, которые убивает микробы (маленькие живые существа), поэтому воздух который мы вдыхаем, уже идет в легкие очищенным.

Ребята вам знакомо слово эпидемия, эпидемия гриппа? Как вы понимаете это слово? (это слово означает, что микробов стало очень много и они живут сразу во многих людях).

А сейчас, мы посмотрим как же расселяются микробы.

4-ый опыт: «Распространение микробов»

Возьмите зеркало, поднесите его ко рут и подышите на него с раскрытым ртом. Что увидели? (зеркало запотело). Это значит, что изо рта выходят капельки воды и если в них нет микробов, то это не страшно. А если человек болеет? То они могут попасть к другим людям через кашель или чиханье.

Теперь наденьте на рот марлевые повязки и снова подышите на зеркало. Потеет?

Подумайте и скажите зачем во время эпидемии люди надевают повязки. Что делать если мы заболели, кашляем и чихаем?

IVч. Итог занятия

Если хочешь быть здоров соблюдай правила:

  • Чаще дыши свежим воздухом.
  • Проветривай комнату.
  • Занимайся спортом.
  • Не ешь холодное, когда разгорячился после игры или бега.
  • Не дыши загрязненным воздухом.
  • Во время эпидемии ешь чеснок, лук.
  • Дыши всегда носом, а не ртом.

Если будете эти правила соблюдать, не будете болеть.

- Чем мы занимались на нашем занятии, о чем говорили?

Я всем желаю здоровья, меньше болеть и всегда дышать носом.

Оставить комментарий: