a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информация для педагогов

Опубликовано: 2015-10-27 15:04:31

ГБОУ СПО «Жирновский педагогический колледж» проводит заочное обучение по программе профессиональной переподготовки «Профессионально- правовые о сновы подготовки работника ДОО» Длительность курсов переподготовки- 3 месяца. Форма обучения – заочное( дистанционное) . Начало работы курсов- сентябрь 2015 года. К урсы могут пройти лица, имеющие среднее профессиональное и( или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и( или) высшее образование. Объем учебной нагрузки слушателей составляет  22- 36 часов в неделю, включая лекционные и практические занятия по освоению образовательной программы профессиональной подготовки и стажировку на рабочем месте. Общее количество часов на освоение программы профессиональной переподготовки   для лиц с высшим или средним педагогическим образованием – 2 74. Стоимость курсов – 5000( пять тысяч) рублей. Общее количество часов на освоение программы профессиональной переподготовки   для лиц с высшим или средним непедагогическим образованием – 502. Стоимость курсов – 7000( семь тысяч) рублей. По окончанию курсов проводится   итоговый контроль в виде тестового экзамена   и выдается   диплом   о профессиональной переподготовке установленного образца, где присваивается квалификация   воспитатель детей дошкольного возраста   и удостоверяет ся право на ведение профессиональной деятельности в сфере   Дошкольного образования. Каждый обучаемый самостоятельно изучает предоставленный на сайте учебный материал и выполняет практические и другие задания, отправляя их для проверки и оценивания на  адреса электронной почты руководителей курсов.

Курсы по программам профессиональной переподготовки сайт: doob. gpk2011. ru ГБОУ СПО « Жирновский педагогический колледж» проводит заочное обучение по программам профессиональной переподготовки «Профессионально- правовые основы подготовки работника дошкольных образовательных организаций» Почему выбирают наши курсы? - Экономия времени – не надо никуда ходить или выезжать! - Заниматься на наших курсах можно без отрыва от основной работы. В любое удобное для вас время! - Для занятий вам достаточно электронной почты. Никаких он- лайн программ и сидения у компьютера в назначенное время. - За достаточно короткое время вы разберётесь с тематикой курса и сможете готовить свои занятия в соответствии с требованиями ФГОС. - Ведущие курсов – педагоги- профессионалы ГБОУ СПО « Жирновский педагогический колледж». - Стоимость курсов доступна для педагога дошкольного образования и учителя начальных классов. Что вы получаете на курсах? - Материалы по темам разделов курса. - Практические задания, которые помогут вам создать собственные разработки. - Индивидуальную помощь и объективную оценку выполненной Вами работы. - Диплом о профессиональной переподготовке, который просто необходим для продолжения Вашей трудовой деятельности. Длительность курсов переподготовки — 3 месяца. Начало работы курсов — сентябрь 2015 года. Курсы могут пройти лица, имеющие среднее профессиональное и( или) высшее профессиональное образование; лица, получающие среднее профессиональное и( или) высшее профессиональное образование. Для того чтобы стать слушателем курсов, необходимо отправить заявку на имя директора педколледжа и заключить договор с ГБОУ СПО « Жирновский педагогический колледж». Телефоны для справок: 8- 84454- 5- 53- 87; 8 937 545 3480 – Софьина Елена Викторовна Звонить с 8. 00 до 16. 00. Полная- информация- о- курсах- профессиональной- переподготовки Реквизиты ГБОУ СПО Жирновский педколледж

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г. Регистрационный № 32408 В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5. 2. 28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466( Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющи х образовательную деятельность. 2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, н а который они были установлены. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г. , р егистрационный № 16999) . Министр Д. В. Ливанов Приложение Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I. Общие положения 1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность( далее- организация) , определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагог ических работников организаций. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678( Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381) , в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором( далее- педагогические работники) . 2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников( за исключением педагогических работников из числа профессорско- преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории* ( 1) . 3. Основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессион ального и личностного роста; определение необходимости повышения квалифик ации педагогических работников; повышение эффективности и качест ва педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работни ков; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской( педагогической) работы. 4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения со ответствия занимаемой должности 5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями( далее- аттестацио нная комиссия организации) * ( 2) . 6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председател я, секретаря и членов комиссии. 7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организац ии( при наличии такого органа) . 8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распо рядительным актом работодателя. 9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня прове дения их аттестации по графику. 10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную коми ссию организации представление. 11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогичес ком работнике: а) фамили я, имя, отчество( при наличии) ; б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по это й должности трудового договора; г) уровень образования и( или) квалификации по специальности или направлению подго товки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профи лю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттес таций( в случае их проведения) ; ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложен ных на него трудовым договором. 12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации( при первичной аттестации- с даты поступления на работу) . При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами( не менее двух) , в присутствии которых составлен акт. 13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с учас тием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттес тационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. 14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельнос ть( в случае их представления) . 15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации прини мает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности( указывается должно сть педагогического работника) ; не соответствует занимаемой должности( указывается должность педагогического работника) . 16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организаци и, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соотве тствующим занимаемой должности. 18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность( в случае их наличия) , у работодателя. 20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве( при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. 21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законода тельством Российской Федерации. 22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят след ующие педагогические работники: а) педагогические работники, имею щие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в о тпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до д остижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после и х выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. 23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих* ( 3) и( или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. III. Аттестация педагогических работников в целях установл ения квалификационной категории 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной кате гории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или выс шая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации( далее- аттестационные комиссии) * ( 4) . 26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельн ости педагогических работников. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. 27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользовани я, в том числе сети «Интернет». 28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которы м они желают пройти аттестацию. 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности пер вой квалификационной категории. 31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. 32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установлен ной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. 33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 к алендарных дней. 34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух тр етей от общего числа ее членов. 35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестац ия проводится в его отсутствие. 36. Первая квалификационная категория педагогическим работн икам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам монитор ингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662* ( 5) ; выявления развития у обучающихся способностей к научной( интеллектуальной) , творческой, физкул ьтурно- спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. 37. Высшая квалификационная категория педагогическим работн икам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам монитор ингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662* ( 5) ; выявления и развития способностей обучающихся к научной( интеллектуальной) , творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкур сах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экс периментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответ ствующими направлениями работы. 39. По результатам аттестации аттестационная комиссия прини мает одно из следующих решений: установить первую( высшую) квалификационную категорию( указывается должность педагогического работника, по которой устанавливает ся квалификационная категория) ; отказать в установлении первой( высшей) квалификационной категории( указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории) . 40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой( высш ей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в го лосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в го лосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. 42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. 43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной коми ссией соответствующего решения. 44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указа нных органов в сети «Интернет». 45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории( первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законода тельством Российской Федерации. 46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ * ( 1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) * ( 2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) * ( 3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. , регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. , регистрационный № 21240) * ( 4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 616 5; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) * ( 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»( Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378)

HYPERLINK" http: / / vgapk. ru" ГУ" ВГАПКиПРО" Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования Региональные документы ВНИМАНИЕ! ! ! ! Приказ №372 от 03 апреля 2014 года будет отменен только  после опубликования нового регламента, соотвествующего Новому Порядку аттестации( приказ №276 от 07. 04. 2014года) .    Предоставление государственной услуги заявителям в июле для установления категорий в сентябре, а также  заявителям в августе для установления категорий в октябре продолжается на основании  тех форм анализа профессиональной деятельности, которые представленны в пр. №372 Администраивный регламент 3 апреля 2014.     Приказ №1162 от 27. 09. 2013г “Об утверждении списка экспертов экспертных групп аттестации”.

HYPERLINK" http: / / vgapk. ru" ГУ" ВГАПКиПРО" Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования Федеральные документы ВНИМАНИЕ! ! ! Новый Порядок аттестации! Приказ №276 от 07. 04. 2014 Министерства образования и науки РФ, опубликован в Российской газете №124,  04. 06. 2014года приказ Минобрнауки № 276 Единый квалификационный справочник должностей. Приказ № 761н Коментарии к Приказу №276 ИБ № 6 по аттестац ии ию нь 2014

HYPERLINK" http: / / vgapk. ru" ГУ" ВГАПКиПРО" Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования Формы документов для прохождения аттестации Формы документов для предоставления государственной услуги: Согласие на обработку персональных данных май 2014 Заявление на категории май 2014 А также документы,   которые подлежат возврату заявителю после регистарции заявления: Для заявителей на высшую категорию необходимо предъявлять  прежний аттестационный лист.

Уважаемые педагоги! По этой ссылке вы сможете выйти на сайт Центра аттестации педагогов. С правой стороны станицы есть раздел" Портфолио результативности педагогической деятельности с 1 октября 2014 года" Там размещены все образцы документов. http: / / vgapk. ru

Воспитанники имеют право: на доступность и качество получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение и воспитание в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными С тандартами, в т. ч. по индивидуальному учебному плану; получение дополнительных( в т. ч. платных) образовательных услуг на основе договора; перевод на следующую ступень образования в случае освоения в полном объеме образовательных программ; поощрение собственных успехов и достижений; отдых и досуг, свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; участие в кружках, секциях и других объединениях по интересам; объективную оценку знаний и умений; свободный доступ к информации и материалам, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящий вред его благополучию; охрану здоровья; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности; свободу мысли, совести и религии; иные права и льготы, установленные законодательством федерального, регионального и муниципального уровней и т. д. Родители( законные представители) имеют право: защищать законные права и интересы ребенка; выбирать формы обучения своих несовершеннолетних детей до получения ими основного общего образования; участвовать в работе органов управления образовательного учреждения в форме и порядке, предусмотренном Уставом учреждения; получать достоверную информацию о ходе и содержании образовательного процесса, об оценках знаний детей; получать своевременные профессиональные рекомендации специалистов по развитию и воспитанию ребенка; оказывать финансовую и иную материальную помощь для создания условий, способствующих развитию образовательного процесса, выбирать образовательное учреждение независимо от территории проживания; знакомиться с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, другую сопутствующую ему деятельность и т. д. Педагогические работники имеют право: на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной дошкольным учреждением, методов оценки знаний воспитанников; методическую помощь и поддержку в организации работы с детьми и взаимодействии с их родителями; повышение своей квалификации; аттестацию на добровольной основе на квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; получение достоверной информации о состоянии воспитательно- образовательной работы и финансово- хозяйственной деятельности дошкольного учреждения; продолжительность рабочего времени согласно трудовому законодательству Российской Федерации; оплату труда в соответствии с квалификацией и объемом выполняемой работы; получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; работу по совместительству, в т. ч. в других учебных заведениях. Основные права участников образовательного процесса Волгоград 2016

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Защита прав участников образовательного процесса» Подготовил воспитатель Руденькая Л. Г. В последнее время средства массовой информации все большее внимание уделяют вопросам нарушения прав детства. Речь идет не только о пожарной безопасности, соблюдении охраны жизни и здоровья детей при нахождении их в образовательных учреждениях, что особенно важно, но и о контролируемых в той или иной мере требованиях к внешним условиям содержания дошкольников. Вместе с тем расследование отдельных случаев негативного физического или психологического воздействия на детей со стороны взрослых, внутри детских коллективов, в семьях свидетельствует о жестком нарушении прав ребенка из- за незнания законодательства или умышленном причинении физических или психических травм детскому организму. Наиболее беззащитными оказываются дети младшего возраста, не умеющие жаловаться на своих обидчиков. Поэтому особое значение имеют превентивные меры работы с детьми и их окружением. Для того, чтобы исправить ситуацию, в отдельных регионах изучается возможность функционирования ювенальной службы, вводятся должности омбудсменов, уполномоченных по правам самых маленьких граждан, которые в силу возраста не могут оценить и изменить свое правовое положение. Так, Указом Президента РФ от 01. 09. 2009 №986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» была введена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Важно отметить, что на практике очень часто нарушаются права и других участников образовательного процесса, т. е. не только детей, но и их родителей, самих педагогов. Все это приводит к конфликтам, в результате которых больше всего страдают дошкольники. Для более четкого понимания ситуации перечислим основные права всех участников образовательного процесса. Воспитанники имеют право: на доступность и качество получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение и воспитание в соответствии с государственными образовательными стандартами, в т. ч. по индивидуальному учебному плану; получение дополнительных( в т. ч. платных) образовательных услуг на основе договора; перевод на следующую ступень образования в случае освоения в полном объеме образовательных программ; поощрение собственных успехов и достижений; отдых и досуг, свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; участие в кружках, секциях и других объединениях по интересам; объективную оценку знаний и умений; свободный доступ к информации и материалам, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящий вред его благополучию; охрану здоровья; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности; свободу мысли, совести и религии; иные права и льготы, установленные законодательством федерального, регионального и муниципального уровней и т. д. Родители( законные представители) имеют право: защищать законные права и интересы ребенка; выбирать формы обучения своих несовершеннолетних детей до получения ими основного общего образования; участвовать в работе органов управления образовательного учреждения в форме и порядке, предусмотренном Уставом учреждения; получать достоверную информацию о ходе и содержании образовательного процесса, об оценках знаний детей; получать своевременные профессиональные рекомендации специалистов по развитию и воспитанию ребенка; оказывать финансовую и иную материальную помощь для создания условий, способствующих развитию образовательного процесса; выбирать образовательное учреждение независимо от территории проживания; знакомиться с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, другую сопутствующую ему деятельность и т. д. Педагогические работники имеют право: на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной дошкольным учреждением, методов оценки знаний воспитанников; методическую помощь и поддержку в организации работы с детьми и взаимодействии с их родителями; повышение своей квалификации; аттестацию на добровольной основе на квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; получение достоверной информации о состоянии воспитательно- образовательной работы и финансово- хозяйственной деятельности дошкольного учреждения; продолжительность рабочего времени согласно трудовому законодательству Российской Федерации; оплату труда в соответствии с квалификацией и объемом выполняемой работы; получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; работу по совместительству, в т. ч. в других учебных заведениях; защиту и использование интеллектуальной собственности; защиту своей профессиональной чести и достоинства; оптимальные условия труда и охрану здоровья; проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава дошкольного учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы; иные социальные гарантии и льготы согласно действующему российскому законодательству и т. д. Осуществление перечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод кого- то из участников образовательного процесса. Взаимоотношения всех участников должны строиться на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета человеческих ценностей. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №6 – 2010 г. , ст. «Защита прав участников образовательного процесса» Л. А. Федорова, стр. 22 – 26

- 318135- 27051000 Жестокое обращение с детьми: что это такое? В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», и совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, рассмотрим вопросы, касающиеся понятия «жестокое обращение». Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми( несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями( другими членами семьи) , опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка. Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию: Для детей до 3 лет: малоподвижность( при отсутствии биологических обстоятельств) , боязнь родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность. Дошкольный возраст( 3- 6 лет) : пассивность, уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т. ч. по отношению к животным, лживость. Младший школьный возраст: стремление скрыть травму( непереодевание на физкультуру) , нежелание возвращаться домой после школы, замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость. Подростковый возраст: любые формы злоупотребления алкоголем и другими психотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки. Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка можно, если наблюдаются: Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей( исключение – гиперактивные дети) . Несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам родителей. Немотивированный отказ родителей от обращения за медицинской помощью для ребенка. Наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать жестокое обращение( соматические или психологические заболевания, неусидчивость, родились недоношенными) . Предъявление со стороны родителей требований к ребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному развитию. Почему родители бьют своих детей? Так издавна у них в семье поступали предыдущие поколения родителей. Будучи детьми, родители сами подвергались телесному наказанию. Родители не знают о последствиях телесного наказания для развития ребенка, в то время как оно оставляет глубокие следы в психике ребенка и влияет на его поведение и индивидуальность. Ребенок считается собственностью родителей. Ребенок не рассматривается как полноправная личность. Поэтому некоторые родители считают себя вправе проявлять агрессию по отношению к ребенку: «я тебя породил, я тебя и убью». Взрослый человек не в состоянии контролировать собственное поведение. Загруженный рабочий график, бытовые проблемы, материальное неблагополучие, забота о завтрашнем дне и т. д. вызывают нервное напряжение, которое некоторые родители выливают на своих детей. Последствия телесного наказания. Обычно, телесное наказание сопровождается другими формами агрессивного поведения: запугиванием, угрозами, словесными оскорблениями, отвержением, и т. д. Все эти формы поведения усиливают страдания ребенка, а особенно сильные страдания он испытывает от эмоциональной агрессии( оскорбления) . right000 После телесного наказания ребенок чувствует себя: униженным; оскорбленным; беспомощным; бесправным; нелюбимым своими родителями; лишенным поддержки; нежеланным. Сексуальное насилие( или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Основные последствия сексуального насилия: сексуализированное поведение( например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол) ; нарушение эмоционально- волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность( часто немотивированная) ; нарушение познавательной деятельности. Опыт сексуального насилия, перенесенного в детстве или подростковом возрасте, повышает риск стать жертвой сексуального насилия в зрелом возрасте. Психическое( эмоциональное) насилие- периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму. Поведенческие признаки психологического( эмоционального) насилия: 0- 1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность; 1- 3 года: недостаточность активного внимания( не задерживается внимание на объектах) , агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания; 3- 6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков, прилипчивость; 6- 12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками, чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку, уходы из дома, агрессивное поведение; подростки( неспецифические признаки) : депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания( аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр. ) . Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая- 31051517145000 Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Несмотря на то, что родители несут полную ответственность за своих детей, и, как считают многие, сами могут выбирать методы воспитания( вплоть до физических наказаний) , существуют законодательные акты, отражающие защиту прав и достоинств ребенка даже в отношении собственных родителей. К ним относятся: Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты( ст. 19) , а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности( ст. 6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию( ст. 16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием( ст. 24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития( ст. 27) защиту ребёнка от сексуального посягательства( ст. 34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения( ст. 37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения( ст. 39) Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних( ст. 106- 136) за преступления против семьи и несовершеннолетних( ст. 150- 157) Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства( ст. 54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка( ст. 56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье( ст. 69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью( ст. 77) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства( ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка( ст. 56) Суровые наказания и жестокость в отношении детей оправдать нельзя. Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится. Чтобы наказание пошло ребёнку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу. Недопустимо запоздалое наказание. Даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание. Ребёнок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребёнком нормальны, то их огорчение для него – наказание. Нельзя унижать ребёнка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребёнок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него он уже расплатился. Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из- за чего наказывают; делает ребёнка забитым; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника. Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребёнком, как наказание. 487870519939000 Внимание! Ребёнка ни в коем случае нельзя наказывать: когда он болеет; перед сном и сразу после сна; во время еды( это самое прямое попадание информации, ребёнок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний) ; во время игры; непосредственно после душевной или физической травмы; когда ребёнок искренне старается что- то сделать, но у него не получается. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, своё мнение, Он становится неискренним, лживым, угрюмым и скрытным. Так в отношения детей и родителей приходит отчуждённость. Чем же можно заменить наказание? Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Объяснением. Объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими. Отвлечением. Постарайтесь предложить ребёнку что- нибудь более привлекательное, чем то, чем он занят сейчас. Неторопливостью. Подождите, пока проступок повторится. Помните, что существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию, например: лишение развлечения, отстранение от какой- либо деятельности, естественные последствия: «насорил – убери», «забрызгал – вытри», лишение доверия( «не могу тебе доверить, так как ты…») и др. Четыре заповеди мудрого родителя Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. 1.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты? ! » или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым ваш ребенок справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и  никогда не ругайте за то, что умеют другие! 2.   Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил! » 3.   Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску( ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине) , нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно. Главное – не забывать, что у всего должна быть мера. Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Оставить комментарий: