a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по физическому развитию для средней группы "Веселые медвежата"

Автор: Ушакова Татьяна Александровна Опубликовано: 2015-10-27 17:29:03

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: «Веселые медвежата»

Цель:становление ценностей здорового образа жизни

Программное содержание

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Образовательные задачи: познакомить детей с подвижной игрой «Медведь»,  способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.

Развивающие: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, сомомассаж.

Материалы и оборудование: ребристая доска, дуги, кегли, шапочка медведя, массажные ежики.

Ход деятельности                                                          

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Проверка осанки, равнения.

Инструктор

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит очень сладкий мед

Да малинку с веток рвет.

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

 

Мы весёлые ребята      

Ходьба в колонне по одному

Наше имя – медвежата.

На внешней стороне стопы     

Мишки по лесу пошли,    

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают,

По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Легкий бег друг за другом

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкуру согревать.

Потирают себя по животу

 

Дыхательное упражнение

 

У мишки дом огромный.

 

Выпрямиться, стать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох.

У мышки очень маленький.

 

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш.

Мышка ходит к мишке в гости, он же к ней не попадет.

Походить на носочках.

 

Перестроение в две колонны.

ОРУ

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе  

  Повороты головы в стороны  

(6 раз в каждую сторону)                                               

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    

(5-6 раз в каждую сторону)

Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки  в стороны;

2- И.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 

4-И. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- И.п.

5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка.

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- И.п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

И.п. ноги вместе, руки внизу                           

Прыжки руки вверх, ноги врозь    

 Чередовать с ходьбой 2 раза.

                                            

ОВД

Подвижная игра «Медведь»                                                    

Играющие становятся в круг, выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

                                                                                                                                     Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

 Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

 

Оставить комментарий: