a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация "В гостях у сказки"

Опубликовано: 2015-10-28 13:55:27

Cценарий физкультурно – оздоровительного праздника

 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач  МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко». Усилия работников учреждения направлены на культивирование здорового образа жизни и оздоровление каждого ребенка.

Одним из средств решения обозначенной задачи мы видим в применении здоровьесберегающих технологий. На базе детского сада  внедряем инновационные подходы в сохранении и укреплении здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Положительным опытом осуществления инновационных преобразований в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко» стало  внедрение образовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой. На основании этого   разрабатываем эффективный комплекс мероприятий, помогающий решить вопросы  оздоровления подрастающего поколения в ДОУ.

         Мы оказываем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников. Проводим открытые просмотры и показы с использованием оздоровительных технологий. Наряду с укреплением и сохранением здоровья детей решается еще одна немаловажная задача – обеспечение каждого ребенка радостным и содержательным проживанием дошкольного детства. Вместе с тем   большое внимание уделяем традициям  программы «Радуга» Т.Н. Дороновой. «Традиции» –   позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают ребенку избавиться от накопившегося напряжения, успокоиться, дают ему возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получить необходимые для его эмоционального благополучия положительные эмоции. 

     Одной из добрых  традиций МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко» является проведение праздника для детей всех групп, их родителей и жителей поселка Плотниково, который проходит в конце года в мае на участке детского сада, на свежем воздухе.  Проведение данного мероприятия позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.  Это самое радостное и незабываемое событие в жизни детей. Хорошо организованный праздник с  участием сотрудников детского сада и родителей оказывает развивающий, психотерапевтический и оздоровительный эффект.

     Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни. Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами. Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса. 

    В проведении этого мероприятия   стремимся решать следующие задачи:

-  активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через разные виды деятельности;

- расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать

заданное эмоциональное состояние;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление;

- обогащать представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

-  повышать самооценку детей, сплачивать коллектив, формировать умения договариваться между собой.

Мы применяем такие  здоровьесберегающие технологии, которые играют важнейшую роль в оздоровлении детей:

  • комплексы упражнений на развитие мелкой моторики;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • спортивные игры и упражнения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • музыкально – ритмические движения.

 Предлагаем  сценарий  физкультурно – оздоровительного праздника «В гостях у сказки».        

Место проведения: участок детского сада.

Материал к празднику: книга сказок, плетеный короб, лопата, гимнастическая скамейка, обручи – 4шт., ребристые дорожки – 2 шт, воздушные шары, мячи, аудиозаписи «Караоке из любимых мультфильмов», пластмассовые тазики, мелкие предметы – «драгоценные камешки», столовые ложки – 2шт, песок.

Ход праздника

         Звучит музыка в исполнении Р. Ярушина «Веселый подсолнухи». На празднично украшенном участке детского сада  детей встречают Кузя и Анфиса.

Кузя:

  Эй, народ, все  сюда!

Будет все как никогда!

Будет представление

Всем на удивление!

Анфиса:

Мы зовем к себе всех!

Кто любит веселье и смех!

В детском саду  «Солнышко»-   праздник для всех

Кузя:

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет, праздника нашего веселей!

Анфиса:

Мы сегодня на празднике таком,

Шутки и смех даром раздаем!

Кузя:

Это, что бесплатно, совсем? Тогда подождите, минуточку(выносит короб)

Анфиса:

Кузенька, зачем тебе короб?

Кузя:

Как зачем? Ты же сама сейчас, сказала, что все бесплатно   будет! Я целый короб наберу, а когда мне станет грустно,  достану какую-нибудь шуточку или чей-нибудь смех и мне сразу станет радостно на душе!

Анфиса:

Эх, ты! Кузя! Кузя!

Мы на празднике нашем

Будем в игры играть,

До упаду хохотать.

Кузенька, пора нам с  гостями познакомиться.

Кузя:

И то правда!

 (идет к детям и знакомится со всеми за руку)

Анфиса:

Кузенька, ты так до самого утра знакомиться будешь.

Мы сделаем иначе. Меня зовут Анфиса!

Кузя:

Я-Кузя, Кузьма Иванович.

Живу в этом детском саду,

И не тужу, а с детишками дружу!

Анфиса:

А как вас зовут?

(спрашивает у детей)

Давайте вы все дружно, громко назовете свое имя, а мы  запомним. (Дети называют свои имена)

Кузенька, ты всех запомнил?

Кузя:

Конечно!

(идет к детям и называет неправильные имена)

Анфиса:

Кузя, ты все перепутал!

Кузя:

 Я не расслышал, они все так тихо говорили, вот я и напутал.

Анфиса:

Ребята, давайте громче скажем своё имя, а то Кузя  глуховат.

  (Дети еще раз выкрикивают свои имена)

Кузя:

 Теперь я знаю всех!

Как на празднике у нас

Песни, шутки в добрый час!

У лета на макушке

Разные приколюшки!

Анфиса:

Кузенька, а что такое приколюшки?

Я знаю ватрушки, печенюшки,

 

А приколюшек не знаю!

Они тоже вкусные?

Кузя:

Ты, что! Приколюшки-это значит прикольно! Это все знают!

Анфиса:

Когда я читала сказки, там такого слова не было. И вообще, представьте себе сказку: «Посадил дед репку, выросла репка, прикольная-припрекольная», или «Снесла курочка яичко не простое, а прикольное»… Ерунда какая-то, а не сказки! Принеси нашу книгу сказок, и ты убедишься, что нет там такого.

(Кузя дает книгу Анфисе) 

 Почему книга такая растрепанная, что ты с ней сделал?

Кузя:

Ничего страшного, я на ней, пару раз, с горки прокатился и все!

Анфиса:

 Ты, что! Разве можно на книгах кататься

(спрашивает у ребят, рассматривает страницы)

Я так и думала! Страницы все пустые, эта книга не простая, ты все сказки потерял!

Кузя:

Как потерял? Я люблю сказки! Что теперь делать?

(плачет)

Анфиса:

Давай ребят просить, чтобы нам помогли, они все сказки знают.

Кузя:

Ребята, вы нам поможете?

Анфиса:

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Кузя:

В сказке может все случиться!

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

Анфиса:

(загадывает загадку)

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил,

От лисы уйти не смог.

Кто же это? (Колобок).

Выступление 1-й младшей группы  (отрывок из сказки «Колобок»). Под русскую народную мелодию выходят Дед и Бабка, совместно с детьми выполняют элементы основных видов движений: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через обручи. Ведущий читает слова:  

Жили-были дед и баба     

 (выходят дед и баба)

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки!

На полянку весело         

(дети подбегают к бабушке и дедушке)

Ребятки спешат,

Дедушку и бабушку

Навестить хотят

Вот и прибежали детки в гости!

Попросил старик старушку:

(дед встает  вкруг и совместно с детьми выполняют соответствующие движения: месят тесто, лепят)

«Испеки мне  колобка!»…      

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

(показывают солнышко)

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

 (подставляют ладошку под щечку)

И уселся на окошко.

Не хотел Колобок так лежать,

Захотел он убежать, 

(дети прыгают на месте)

Но сначала поскакать.

Огород он пересек                 

 (перешагивание через «речку»)

И пустился наутек, на мосток.

Колобок наш убежал

И к мосточку прибежал,

(ходьба по гимнастической скамейке)

                                            И вприпрыжку, скок да скок,

Через лужи на мосток

 (перепрыгивание через обручи)

Прыг – скок, прыг – скок!

Убежал наш Колобок,

 

(поднимают руки вверх -  вдох, опускают руки вниз - выдох)

Покатился круглый бок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Где ждала его лиса.

 (выходит лиса в руках Колобок)

«Не буду  есть Колобка, я сегодня добрая!

Давайте мы лучше поиграем!»

Анфиса:

Вот и замечательно! Одну сказку нашли, вернули в нашу книгу!

Кузя:

 Анфиса, а ты умеешь колобки печь?

Анфиса:

 Я не пробовала.

Кузя:

Да ладно! Не нужны нам колобки, у меня есть шарики, такие же круглые, а как они умеют бегать, мы сейчас увидим.

 

Игра « Передай соседу шарик» (приложение)

Выступление 2-й  (1) младшей группы.

(Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

 

Входит Коза и плачет

Кузя:

Вы чего это гражданка, плачете?

Коза:

Как же мне не плакать, остались мои детки одни дома, боюсь я за них ,вдруг волк придет! Беда будет! Они у меня, такие беззащитные!

(поет 1 куплет из песни  «Волк и семеро козлят» А. Воробьев)

Выбегает волк и прячется за Кузей

Волк:

 Спасите, помогите!

Анфиса:

Волк  что с тобой? Ты, из какой сказки?

Волк:

Не знаю я! Меня всего избили, рогами страшными бодали! Да вон они бегут сюда! Спрячьте меня!

 (выбегают дети в масках козлят, Коза их обнимает, целует)

Коза:

Это детки мои, Козлятушки-Ребятушки, все живы здоровы?

Волк:

Это разбойники, а ни дети!

Коза:

 Козлятушки мои, ребятушки мои, давайте мы с вами станцуем и покажем какие,  мы хорошие и послушные!

Дети исполняют танец «Польку - Янку»

Кузя:

 Вовсе они и не страшные, а очень даже хорошенькие! Ребята возьмите волка в свою сказку, он потерялся.

Дети:

А он не будет нас  обижать?

Волк:

Что вы! Я буду с вами в игры играть

(играет с детьми в игру «Жмурки»)

Анфиса:

 Ребята, вы узнали, что это за сказка?

Правильно « Волк и семеро козлят»

Кузя:

Вот здорово! Мы еще одну сказку вернули в книгу!

Мне эти лягушата так понравились!

Анфиса:

Не лягушата, а козлята!

Кузя:

Да какая разница!

Анфиса:

Кузенька, я тебе и ребятам предлагаю поиграть в игру

Игра « Птичий двор» (приложение)

Анфиса:

Кузенька, теперь ты можешь отличить лягушонка от  козленка?

Или тебе доктора вызвать.

Выступление 2-й (2) младшей группы

Звучит музыка из м\ф «Доктор Айболит» на велосипеде

  едет доктор Айболит

 

Айболит:

По-моему я сбился с пути! Здравствуйте! А что здесь происходит?

Анфиса:

 У нас праздник!

Айболит:

Праздник - это хорошо, а здоровье важнее!

(проверяет температуру у детей )

Анфиса:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…….(Айболит)

Кузя:

Айболита дети знают,

Всех зверей он исцелит,

Добрым словом он одарит

И здоровьем наградит!

Подходит к детям средней группы, переодетых в костюмы зверят.

Айболит:

Нашел! Нашел! Я нашел!

Вот они мои дорогие, ребятки мои, зверятки мои!

Мы выходи на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она.

(Айболит вместе со «зверятами» под веселую спортивную музыку исполняют  танец «Зарядка», затем выполняют дыхательные упражнения. Айболит благодарит всех детей и взрослых за правильное выполнение упражнений )

 

Кузя:

Анфис, а здорово у нас  получается, вот уже три сказки нашли. Это вам спасибо ребята, без вас мы бы не справились! Чего ты молчишь?

Анфиса начинает тараторить под фонограмму  включение

 (записи ускоренного разговора)

Кузя:

Что с тобой? Жалко доктор ушел! Что делать?...... Я знаю, надо фею позвать она ее расколдует, она в нашем садике живет, такие чудеса творит! Феюшка-Логопедушка, приди к нам!

Выходит фея под мелодию «В гостях у сказки»

Фея:

Что случилось? У меня сегодня выходной!

Кузя:

Фея, помоги, пожалуйста! Смотри, что с нашей Анфисой приключилось. (Анфиса продолжает тараторить под фонограмму)

Фея:

Ерунда! Я и не такое исправляла! Повторяйте за мной ,и все будет в порядке. (фея проводит логопедическую игру «Грибники» -  приложение)

Анфиса:

 Спасибо милая фея! Ты и правда творишь чудеса!

(Появляется Кузя в руках у него лопата)

Анфиса:

Кузенька, ты грядки копать собрался?

Кузя:

Какие грядки! Я клад хочу найти, он где-то здесь зарыт!                  (начинает копать)

Анфиса:

 Кузя, нет здесь никакого клада

Кузя:

 Не мешай! Вот если бы сюда гномы пришли из сказки «Белоснежка и семь гномов», они бы помогли мне!

Выступление старшей группы

Под музыку из м/ф «Белоснежка и семь гном» входят дети старшей группы в колпачках и танцуют.

Кузя:

Вот здорово! Здравствуй Белоснежка! Здравствуйте гномы! Помогите мне, пожалуйста, сокровища отыскать!

Игра эстафета « Найди драгоценный камень» приложение

Кузя:

Спасибо за помощь!

Белоснежка:

Нам пора уходить, работа ждет.

(гномы выстраиваются в одну шеренгу, Белоснежка видит, что Ворчуна нет, зовет его)

Ворчун! Ворчун, ты где? Куда ты, опять, запропастился?...

(уходит вместе с гномами)

Выходит Ворчун

Ворчун:

 Ушли?  Надоели, принеси то, подай то, сделай это! Все командуют и командуют!  Я хочу делать все, так как я хочу! Ребята, а вам надоело всегда слушаться маму с папой?

Я дам несколько советов (читает вредные совет из книги Г. Остера)

Появляется  Белоснежка

Белоснежка:

Ах, вот ты где! Ребята не слушайте его, это вредные советы! Вы со мной согласны? (дети соглашаются) Молодцы!

Белоснежка и Ворчун уходят

Анфиса:

Ребята, а вы Кузю не видели?

(Выходит почтальон Печкин и отдает Анфисе письмо)

Анфиса читает письмо: «Меня не ищите, я ушел искать сказки»

Анфиса:

 Беда с этим Кузей! Только бы ему разбойники по дороге не попались.

Выступление средней группы.

 Дети вместе с воспитателем в костюмах разбойников прибегают  на участок  с криками.

 

Разбойница:

Кто нас звал?

Анфиса:

Никто вас не звал.

Разбойница:

 Правильно! Нас никто и никогда не зовет, мы сами приходим! Да, разбойнички мои? И сами все берем! Давайте, покажем,  на что мы способны (исполняют танец под музыку из м\ф «Бременские музыканты»)

Разбойница:

 Выворачивайте карманы, гоните свое богатство!

Анфиса:

Карманы наши пусты, а богатство наше это наши дети!

Разбойница:

Не такого богатства мне не надо. Пойдемте отсюда, мои разбойнички, здесь делать нечего!  («Разбойники» уходят)

Анфиса:

Далеко не уйдете! Мы вас сейчас в книгу вернем, только волшебное слово скажем. Ребята вы какие волшебные слова знаете? (дети называют)

Анфиса:

Давайте все вместе скажем «крибле, крабли, бумс»!

Под веселую русскую народную мелодию входит Кузя

Анфиса:

Кузя, ты вернулся! Нашел сказки, встретил по дороге кого-нибудь?

Кузя:

Нет, сказок я не нашел, а вот разбойников встретил.

Анфиса:

Да! И что ты не испугался?

Кузя:

 Кто? Я? Да я так сражался (показывает различные движения).

В общем,  я их победил. Можете не бояться их.

Анфиса:

 Ох, и болтун ты Кузя!

Кузя:

Кто! Я!!!

Анфиса:

Мы сейчас с ребятами их отправили в нашу книгу сказок.

Кузя:

Подумаешь! Какие смелые!

Анфиса:

 Ты мне, скажи, какая еще сказка была? Она последняя осталась.

Кузя:

Не помню.

 

Выступление подготовительной группы.

Появление бабы Яги

Яга:

Зато я, касатик, помню!  Забыл он! А не ты ли из моей сказки страницу вырвал и самолетик сделал?

Кузя:

 Не я!

Яга:

А не ты ли рисовал на страницах солдатиков?

Кузя:

Не я!

Яга:

 Испортили мою сказку, да еще и на праздник не пригласили! А я очень праздники люблю!

Кузя:

Я больше не буду книги портить! Приходите к нам на праздник!

Яга:

 Опомнился! Я сама уже пришла и не одна, а с подружками

 

 

 

 

 

(дети поют частушки из м\ф «Летучий корабль» и танцуют)

 

Яга:

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет!

Но хочу у вас спросить

Вы умеете дружить?

Вы ссоритесь?

Ругаетесь?

А может, обзываетесь?

Ладно! Все равно не верю!

Я сейчас вас всех проверю!

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать!

Согласны?.............

Игра «Найди пару» приложение

Яга:

Танцевали вы на диво очень дружно и красиво! Но пора мне улетать, впредь прошу не забывать, чаще в гости приглашать!

Анфиса:

Последнюю сказку мы вернули в книгу, спасибо вам ребята!

Кузя:

Без вас мы не справились бы!

Анфиса и Кузя приглашают всех к столу отведать праздничного пирога. Звучит веселая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Приложение

Участники делятся на две команды. В каждой по одному воздушному шарику, кто быстрее передаст шарик, тот и победил.

(Ведущий говорит слова, если  называет птицу – дети должны хлопать, если называет животного – дети должны топать)

Как – то раз на птичий двор

Зашел Кузя, наш дружок

И увидел много птиц

Ты, друг, тоже подивись.

Если вдруг не птицу встретишь,

А животное приметишь,

То в ладоши хлопай звонко

И мальчишка, и девчонка!

Тут на птичьем на дворе

Живет собака в конуре…

Охраняет индюка…

И красавца петуха….

Соловья певучего…….

И коня могучего…

Кошечку пушистую….

Свинку голосистую…..

Курицу – несушку…

Серую кукушку…

Из топи лягушонка….

Ребенка – жеребенка….

Страуса ногастого….

Павлина хвостастого…..

Аиста носастого…

Филина головастого….

Слона ушастого….

И дракона ужасного…

Испугался Кузя наш

Да пустился так бежать!!!

 Цель: учить проговаривать фразы, не пропуская, не переставляя, не заменяя слоги в словах, выделяя голос   и отхлопывать ритмический рисунок каждого слова и фразы в целом. Сначала дети в ровном темпе отхлопывают и проговаривают скороговорку, затем постепенно увеличивают темп движений и речи.

По – шли,по-шли, по-е-ха-ли

За спе-лы-ми о-ре-ха-ми,

За о-ре-ха-ми, гри-ба-ми,

Что ро-дят-ся под ду-ба-ми,

Что рас-тут под клее-на-ми,

Под ли-па-ми зе-ле-ны-ми.

 

Участвовать могут как дети, так и родители. Участники делятся на две команды. На стульчиках стоят пластмассовые тазики с песком, в которых лежат «Драгоценные камни». У детей, стоящих первыми в руках столовая ложка. Пробежаться по ребристой дорожке, с помощью ложки нужно взять из тазика «драгоценный камень» и вернуться, передать ложку другому. Кто быстрее закончит эстафету тот и победил.

 Дети становятся парами, под музыку разбегаются в стороны, когда музыка останавливается,  находят свою пару и обнимаются.

 

 

Список литературы

 

  1. Буре, Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада /  Р.С. Буре, - М.: Просвещение, 1985. – 143с.
  2. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. – М. ГНОМ и Д.,2002
  3. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/авт.- сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель,2007. – 151с.
  4. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет.сада/ Т.Н. Доронова,С.Г. Якобсон,Е.В. Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н.Доронова. – 2-е изд. – М.: просвещение,2004. – 78с.
  5. Традиции в программе «Радуга»: Учебно – методическое пособие. Сост. В.В. Начевских. – Кемерово, 2003. – 46с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: