a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Газета МБДОУ д/с № 20 "Ласточка" выпуск 8

Опубликовано: 2015-10-31 11:36:48

Документы для скачивания

245808563515817857683544519850- 119729- 1041404715510- 2374903191510107954496435183515 8 выпуск 4051300137795 Газета МБДОУ д/ с № 20 «Ласточка» в ыходит с 2013 года Г азета МБДОУ д/ с № 20 «Ласточка» Выходит с 2013года 3152691- 6763126746067310 В этом номере: Выбираем подходящие игрушки; Как снизить детскую агрессивность; Музыка детс тва; Погуляем, поиграем. . . ; Вакцинация против гриппа; Разминка для ума; Безопасность дорожного движения. 3416300177800 Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. . . ( И. Бунин) 393446024003012388851924055137150122555606806014605440182071755515117830160042506903016255877561947614324985171450245808518224537617402133602972435222251238885269875 1 665670586360216281015240- 132715- 104140 Почему игра очень важна Почему игра очень важна Сегодня никто не сомневается, что игра необходима детям в первые пять лет жизни и определяет их дальнейшие успехи во всех аспектах обучения. С самых первых недель и месяцев жизни дети исследуют, экспериментируют, придумывают, приобретая необходимые социальные навыки через игру. Они ценят то время, которое Вы проводите с ними, имитируют выражение Вашего лица, повторяют звуки или отвечают Вам действием. Для детей игра естественна и интуитивна, неважно, играют ли они с песком и водой, картонными коробками или покупными игрушками. Ребенок может многому научиться через игру, играя в одиночестве или с другими детьми. Важно помнить, что каждый ребенок уникален. Дети растут и развиваются по- разному. Игра позволяет им наиболее эффективно проявить свои индивидуальные  навыки и умения. Все дети во время игры исследуют, наблюдают, изучают и делают открытия, иногда даже не подозревая об этом! Игра также позволяет детям накапливать жизненный опыт. 724535289560 2 8636029210- 85091- 94615    Понаблюдайте за Вашим ребенком во время игры с любимой игрушкой- проверьте его умение концентрироваться, манипулировать и принимать решения. Легко понять, почему игра является необходимым источником для развития мышления. Помимо всего прочего, игра позволяет ребенку осознать, что обучение может быть веселым и увлекательным занятием. Безопасность при игре  Очень важно приобретать игрушки в магазинах, заслуживающих доверия. Убедитесь, что игрушки соответствуют стандартам безопасности. Не оставляйте малышей без присмотра. Тщательно удалите упаковку, прежде чем давать игрушку ребенку. Музыкальные мобили для кроваток должны быть установлены вне досягаемости ребенка. Их нужно немедленно убрать из кроватки, как только Ваш малыш начнет самостоятельно сидеть. Держите игрушки вдали от огня. Будьте особенно внимательны, если дети старше трех лет играют в зоне видимости младших братьев или сестричек, так как их игрушки могут представлять дополнительную опасность для малышей. 724535263525 3 647325661252- 123190- 94615  Убирайте мягкие игрушки из коляски или кроватки, малыш может использовать их как подставку, чтобы выбраться наружу. Никогда не погружайте в воду электрические игрушки. Двигающиеся игрушки для ванной- никогда не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Качели- обязательно пользуйтесь ремнями безопасности. Не раскачивайте качели очень сильно в течение долгого времени. Держите игрушки, которые можно катать или толкать, вдали от лестниц, полов разного уровня, дорог и бассейнов. Стоит отметить, что игрушка должна быть спокойной. Спокойной во всех смыслах этого слова. Она не должна нести с собой агрессию: яркий цвет, который раздражает взгляд, либо громкий звук, который способен испугать ребенка. Обязательно смотрите, чтобы игрушка не содержала в себе длинных шнурков, веревок или лент. Ребенок может запутаться в них, или даже удушится. Провер ь те, нет ли в игрушки магнитных деталей. Магнит очень вреден для ребенка. При попадании его в кишечник, способен образовать непроходимость! Психологи советуют остановить свой выбор на игрушке, которая не несет агрессии. То есть не стоит покупать ребенку каких- то непонятных монстров, искажающих действительность( зеленых медведей в фиолетовую крапинку, или же набор игрушек, где все – от кролика до быка – одного размера, а так же кошечек с рожками, фиолетовых слонов и т. д. ) , роботов с пушками, агрессивных машинок с жутким оскалом и. т. п.     Психологи даже советуют не покупать игрушечные пистолеты. Так как это все влияет на искажение реальности и нормы поведения. Также согласно советам психологов, у ребенка не должно быть слишком много игрушек, и он не должен получать любую приглянувшуюся игрушку по первому требованию, иначе игрушки в его глазах обесценятся, а запросы – будут расти. Нормально приобрести для ребенка одну- две новых игрушки раз или два в месяц, но отнюдь не стоит заваливать его подарками каждый день.   Ну а самое главное, игрушка должна быть подарена от чистого сердца, тогда она будет нести истинную радость. Берегите своих малышей. Пусть Ваши карапузы растут здоровыми и счастливыми! Да ё м импульс развитию интеллекта Вам может показаться, что мы заглядываем далеко вперед, но исследования показали, что дети с хорошими игровыми навыками успешно учатся в школе. Игровые навыки можно начинать развивать практически с первого дня жизни. Младенцы могут проводить до 80% времени просто лежа в кроватке, но при этом получают огромную пользу, глядя на улыбающиеся лица взрослых, которые разговаривают с ними и развлекают их. Рассмотрим некоторые идей для игр с малышами: Возраст Этап Навыки и их приобретение с рождения   Малыши реагируют на окружающие предметы и звуки. Их привлекают яркие цвета и необычные формы, а также движения и звуки.   Реакция на звуки, шумы, движущиеся предметы, улыбки. Проводите с ними как можно больше времени, разговаривайте, пойте и улыбайтесь. На этом этапе подойдут движущиеся 4 6731032385- 113665- 94615 возраст этап навыки и их приобретение с рождения  и музыкальные игрушки контрастных цветов.    с 3 месяцев       Развиваются хватательные движения, дети начинают передавать игрушки и другие предметы. Они реагируют на движение и знакомые звуки. Им нравится тактильное ощущение размера и формы, поэтому подойдут различные по текстуре, выполненные из натуральных материалов игрушки.  Начинают переворачиваться с животика на спинку. Лежа на животе, поднимают головку и могут приподниматься на руках. Начинают реагировать на свое имя. Умеют находить частично спрятанные предметы. Подходят подвижные игрушки, приспособления для гимнастики. с 6 месяцев У детей развиваются хватательные движения и мелкая моторика рук. У них появляются любимые мягкие игрушки, с которыми можно играть в прятки. Они уже хорошо сидят прямо и их привлекают твердые игрушки с подвижными частями. Малыши начинают лепетать и имитировать различные звуки. Сидят без посторонней помощи, начинают ползать, все лучше становится координация рук и глаз. Приобретают коммуникативные навыки. Сообщения взрослым передают при помощи лепета. Подходят мягкие книжки, игрушки для, ванны, кольца для зубов, пирамидки, мягкие игрушки.   с 12 месяцев Малыши реагируют на разнообразные стимулы. У них возрастает подвижность, развиваются физические способности и координация. Им нравятся игрушки, которые можно катать, различные качели и активные игры. Внимание все больше привлекают книги с цветными иллюстрациями. Дети обожают искать спрятанные предметы. Начинают ходить без посторонней помощи и использовать короткие предложения. Детям нравятся игрушки, которые можно возить или толкать, детские стишки и игра в  «ладушки». Деревянные  кубики и складные игрушки помогают развивать мелкую моторику. Малышам, часто нравятся игрушки, издающие звуки.   600710160655 5 647509518415- 113665- 94615 Ваш ребенок в возрасте от 12 месяцев до двух лет Возраст и уровень развития   Идеи для игр и игрушки    большинство детей в возрасте от 12 месяцев до 2 лет умеют для физического развития   для интеллекта и эмоционального развития   для развития навыков речи Ходить без посторонней помощи   Игрушки на колесах, которые можно возить и толкать.   Деревянные или пластиковые собирающиеся игрушки. Прогулки на природе по живописным местам. Покажите ребенку его фотографии и расскажите, каким он тогда был, и что умел делать. Собирать кубики и строить из них и других предметов.   Конструкторы с крупными и средними деталями. Переливание воды из бутылки в контейнер. Развитие социальных навыков в играх с животными. Расскажите ребенку о размере и форме. Относитесь с вниманием к попыткам ребенка, что- то сказать Вам. Произносить несколько отдельных слов или предложения из двух- четырех связных слов. Озвучивание своих действий.      Запишите голос ребенка на диктофон и дайте ему послушать. Хвалите его не только за успехи! Озвучивайте свои действия и действия ребенка. Учите ребенка тоже озвучивать его действия. Придумывать и изобретать.   Игры на песке и на воде. Находит место, где спрятаться, тенты и трубы. Привлекают игрушки, изображающие мир взрослы х- куклы, домики и т. п. Поделки и аппликации успокаивают и помогают развитию малыша. Стимулируйте ребенка говорить с Вами. Размазывать краски   Большие карандаши или кисточки для красок  и большие листы бумаги, где можно будет рисовать, что- то большое. Чем раньше Ваш ребенок начнет рисовать на бумаге, тем легче будет ему при обучении письму и рисованию. Постарайтесь каждый день, хотя бы по пять минут, читать малышу вслух. 105410317500 6- 113665- 94614 Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет Возраст и уровень развития Идеи для игр и игрушки   В 3- 4 года дети обычно умеют для физического развития   для интеллекта и эмоционального развития для развития навыков речи Бегать и карабкаться, собирать большие и мелкие детали. Шведские лестницы, велосипеды, самокаты. Спортивные приспособления для прыжков. Конструкторы, собирающиеся игрушки. Игры с другими детьми, с которыми они делятся своими впечатлениями. Детям нравится складывать предметы в коробки или сумку и носить с собой. Рассказывая, куда они собираются. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии и окружности.       Краски, кисточки, фломастеры, карандаши. Черчение развивает мелкую моторику. Аппликации из деталей различных цветов и форм. Пузыри разной формы и цвета. Обсудите с ребенком аппликации, цвет и форму пузырей, придумайте, куда они полетели. Использовать предложения, выполнять просьбы из двух частей. Активные игры.      Ролевые игры, стихи. Любят прятать вещи, чтобы Вы их искали( сами могут забыть, куда их спрятали! ) . Детские книжки незаменимы. Ребенок может называть героев и пересказывать события, считать, рассматривать картинки и буквы. Собирать пазлы и использовать мелкую моторику. Пазлы с большими и средними деталями. Игрушки с застежками и завязками. При помощи воронок и трубок покажите ребенку, как течет вода. Рисунки пальцами. Детям нравится вырезать различные фигурки и делать аппликации. Научите ребенка новым словам, которыми он сможет обозначать свои действия. Используйте кубики для обучения ребенка буквам и цифрам. Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет   Развиваются способности к творчеству и обучению. Подойдут любые обучающие игрушки( магнитные доски, говорящие азбуки, кубики с буквами и цифрами, домино, детское лото, мини- компьютеры, сложные пазлы) . Также хорошо предложить ребенку наборы врача, полицейского, пожарного – те, которые содержат 653478534290 7- 113665- 94615 не только инструменты, но и элементы одежды. Ребенок будет проигрывать роли, подыграйте ему. Летом отлично подойдут самокаты и велосипеды с дополнительными маленькими колесиками. В этом возрасте активно используются различные наборы для творчества, но вот от бисера пока стоит отказаться. Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет Ребенок активно взаимодействует со сверстниками. Сейчас для него наиболее важными становятся не развивающие или обучающие игрушки, хотя и про них не стоит забывать, а те, которые есть у других детей, или те, которые модно иметь. Например: герои различных мультфильмов.   Если ребенок очень настойчиво просит такую игрушку, купите ее. Ему бывает очень важно показать ее на прогулке или в садике. Но не стоит превращать детскую в культ какого- либо героя, покупая постельное белье, пижамы, заколки, тетрадки и все остальные вещи с его символикой. Предлагайте ребенку настольные логические игры, обучающие книги, различные задания. Некоторые могут быть на планшете, но ограничивайте время, которое ребенок проводит с гаджетами, и следите за качеством обучающих программ для планшета. Сначала внимательно просмотрите их сами. Главное в любом возрасте- не забывайте не только покупать ребенку хорошие игрушки, но и играть в них вместе с ним. Общение с Вами так же важно для маленькой личности, как и развитие. Помните, что большинство игрушек Вы можете сделать сами, или просто позволить ребенку играть во «взрослые» предметы. Например, различные баночки и крышечки, крупы, платочки. Даже набивную игрушку можно смастерить из носка и крупы. Зачем покупать ребенку клининг- набор, когда дома есть веник и совок? Оглянитесь и Вы увидите много интересных вещей, которые можно предложить ребенку. А если Вы сделаете какую- нибудь игрушку вместе с ребенком, в его глазах она станет просто бесценной, какой бы неказистой на самом деле не вышла. И не стоит удивляться, если Вы поймете, что малыш трепетно охраняет корешок, принесенный с улицы, или совершенно непонятный обломок чего- то загадочного. Так он выглядит только для Вас, а для ребенка это очень важная вещь, которая ему дорога. Не нужно ее отбирать или выкидывать, просто проследите, чтоб она была безопасной. Источники: http: / / logopednn. ucoz. ru/ publ/ psikholog_ pravilnye_ igrushki/ 1- 1- 0- 11 http: / / arenagirls. ru/ blog/ igraj- da- proveryaj- kak- vybrat- bezopasnuyu. - igrushku- dlya- rebenka 59442352444758674101987552315210253196571563525717518199102921047536101911351134110215900 Педагог- психолог Алекина Наталья Николаевна 86360279692 8- 96520- 94615- 21408682102147303316 Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Как правило, она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, учителей создавая трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют всестороннее развитие личности. Помните, что запреты и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты ее причины. А они могут быть разными: стремление привлечь к себе внимание, быть главным, получить желаемый предмет, ревность, защита, ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство. Хочу предложить родителям игры и упражнения на снятие агрессивности у детей. Чтобы помочь ребенку избавиться от агрессивных форм поведения, нужно научить его выражать или выплескивать свои эмоции. Сдерживая свою агрессивность, ваш малыш загоняет ее внутрь. В этом случае постепенно накапливаются отрицательные чувства, которые со временем будут способствовать возникновению стресса. Не отреагировав сразу, ребенок рано или поздно почувствует необходимость выплеснуть все накопившееся из себя. Но не на того, кто подвернется под руку, а кто слабее и не сможет дать отпор. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию: разрешите ему побить в подушку или разорвать газету. И вы увидите, что в реальной жизни агрессивность снизится. 55822859525 Воспитатель Бутенко Надежда Николаевна 9 65062103810- 99060- 97790 Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от них зависит каким станет в дальнейшем его ребенок. Музыка детства- хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней ребенка, родным и близким нужно помнить следующее: Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начать музыкальное развитие ребенка. «Если не заложить с самого начала фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание». Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребенка будет упущено. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Если у ребенка нет настроения петь или танцевать не настаивайте. Движения в танце или пение не надо доводить до совершенства. Не огорчайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные! Только время и терпение. Не приклеивайте ребенку ярлык – «немузыкальный», если сами ничего для этого не сделали. Чтобы эту музыкальность развить пойте с детьми, чтобы они подстраивались под ваш голос, танцуйте, изображайте любых животных, развивайте воображение у детей, слушайте различные детские песни, детскую музыку. Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной, детской музыки. Поиграйте с ребенком в игру: поищите музыку везде – дома, на улице, в лесу. Советы родителям от музыкального руководителя Не раздражайтесь, когда ребенок пытается играть на каком либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это его заинтересовало. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребенка. Покупайте музыкальные инструменты, игрушки. Играйте в них сами и вместе с ребенком. Водите ребенка на концерты, где участвуют дети. Следите, чтобы ребенок смотрел детские музыкальные передачи. Слушайте с ребенком разную музыку. По возможности отдайте ребенка в музыкальную школу. Обсуждайте с ребенком просмотренные музыкальные передачи. Интересуйтесь, что делали на музыкальном занятии. Обязательно присутствуйте и участвуйте в утренниках в детском саду. 10. Бывая с ребенком на природе, обращайте внимание ребенка на звуки природы. 104775298450 10- 120015- 97790 Правила поведения родителей на детском празднике Добро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда звучат здесь песни, детский смех И чтобы праздник был спокойней, веселей Не надо брать с собой грудных детей! Устанут, будут плакать и кричать, Не хорошо артистов огорчать В день праздника Вы постарайтесь раньше встать, Чтобы на утренник к ребенку не опоздать. Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок Костюм надеть спокойно мог. А фотоаппарат иль камеру возьмите И обязательно весь праздник вы снимите. А что же можно? Спросите Вы нас! Мы очень просим, дорогие, Вас Аплодисментами поддерживать детей, Чтобы артисты стали посмелей А если уж пришлось вам опоздать, То постарайтесь никому не помешать Вы между номерами паузы дождитесь Пройдите в зал и у дверей садитесь И не забудьте снять пальто и шапку Снимите сапоги, наденьте туфли, тапки Еще хотим друзья Вам предложить Свои таланты в зале проявить Читать стихи, петь песни, танцевать Шутить, на сцене роль сыграть Танцуйте, веселитесь вместе с нами И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с Вами! ! ! 552513573660 Музыкальный руководитель Полухина Евгения Сергеевна 6468110298744 11- 120015- 76835 Погуляем, поиграем … Гуляя по паркам, скверам, аллеям ребенок получает возможность приобретать опыт, противоположный от того, который он получает в четырех стенах своего дома. Плывущие облака, журчащий ручей, птичье пение, ползущая букашка – родители должны помочь ребенку обрести вкус счастья в этом. Ведь ему нужно знать, что такое ветер, дождь и солнце; какие насекомые живут в траве и какие животные обитают в лесах и рощах. Позвольте ребенку подержать в ладошке снежок, ощутить влагу дождя, погреться на солнечной лужайке. Если вы сажаете или пропалываете грядки, попросите ребенка помочь вам. Покажите ребенку, как посадить семена в землю, пусть польет из своей лейки появившийся росток, запомнит запах политой земли, сорвет первый колючий огурчик. В чем важность прогулок? Ребенок прекрасно растет, его ткани и органы совершенствуются – все это определяет повышенную потребность в кислороде. Поэтому необходимо гулять. Регулярное получение более насыщенного кислородом воздуха стимулирует кровообращение, улучшает аппетит, повышает мозговую активность вашего ребёнка. Дети очень любят гулять, оживляется, как бы торопится, его можно понять, ведь скоро стены его комнаты «раздвинутся», и он сможет рассматривать ветки и листья деревьев на фоне голубого неба, видеть бегающих собачек, кошек, ползающих жучков, летающих птиц. Очень важно получение впечатлений, отличных от домашних. Причём не только по содержанию, но и по своим свойствам. Например, на улице или в парке совсем другое ощущение пространства, чем в доме. На улице совсем другие развлечения, возможности для эксперимента и опасности. Те же растения на улице можно не только посмотреть, как на картинках, и тихонечко пощупать, как декоративные в горшочках, но и ходить по ним, прятаться в них, рвать их, вдыхать их насыщенный от количества аромат. Получение разнообразных по содержанию и качеству впечатлений способствует умственному развитию ребёнка и расширяет его знания о мире. Совершая прогулку ребенку просто необходимо расходовать свою энергию, развиваться. На прогулке гораздо больше поводов и возможностей для движения, будь то пешие прогулки, пробежки, игры со сверстниками, прыжки или разного рода ползания- лазания. Также прогулки дают ребенку социальное развитие. Игры на детской площадке или в парке- хороший повод научиться заводить знакомства, строить отношения, лучше узнать людей и их особенности, научиться разрабатывать правила поведения. По картинкам в книгах и телевидению вы вряд ли объясните ребенку смену времени года. Ребенку нужно видеть, как снег искрится на солнце, как хороши деревья в инее – это зима, ранней весной дайте вдохнуть ему запах тополиной почки, ощутить ее клейкость. Жаркое солнце, красная клубника, отдых с родителями у речки или у моря – это лето. Осень придет к вам с густыми туманами, холодным дождем, ранними сумерками. Все это ребенку необходимо ощутить и осознать. Все органы чувств ребенка хорошо развиты. Не позволяйте им «спать». Назначение родителей помочь понять и принять окружающий мир. Рассказывайте, отвечайте на вопросы, побуждайте к совместной беседе, к творчеству. Предоставьте ребенку больше инициативы в его сочинительстве. Так что, дорогие родители, прогулка для детей должна быть не наградой за хоро шее поведение, а ежедневным явлением гигиенического значения. 5896610267335 Воспитатель Шарикова Людмила Васильевна 91440307975 12- 120015- 97790 Вакцинация против гриппа В Нижегородской области началась иммунизация детей против сезонного гриппа отечественной инактивированной( или «убитой») вакциной «Гриппол плюс», которая не содержит консерванта( мертиолят) и по качеству соответствует импортным аналогам, имеет современную форму выпуска( готовая к применению шприц- доза) . Изменчивость вируса гриппа заставляет ежегодно менять штаммовый состав вакцины. Так, в текущем году в противогриппозную вакцину «Гриппол плюс», как и в другие вакцины входят актуальные в эпидсезон 2015- 2016 годы штаммы вирусов гриппа: A/ California/ 7/ 2009( H 1 N 1) , A/ Switzerland/ 9715293/ 2013( H 3 N 2; B/ Phuket/ 3073/ 2013. Эффективность иммунизации составляет 70- 90% , то есть вероятность того, что привитой ребенок заболеет гриппом, но при этом переболеет он им в легкой форме и без развития осложнений. Чаще вакцинированные лица заболевают не гриппом, а другой сходной по клинике респираторной вирусной инфекцией. Вакцинация против гриппа детей проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок ежегодно в период с сентября по ноябрь( до начала эпидемического подъема заболеваемости) . Прививка защищает от инфекции только с 14 дня после прививки, а через 6- 12 месяцев противогриппозный иммунитет у большинства людей угасает. Противопоказанием к введению вакцины является только анафилактический шок к белкам куриного яйца, а лица с ОРВИ и хроническими заболеваниями отводятся от прививки временно, только на период заболевания или обострения. В первую очередь, необходимо вакцинировать, а не отводить от прививки, ослабленных детей, так как они наиболее восприимчивы ко всем инфекциям. Особенностью современного течения гриппа является увеличение числа среднетяжелых и тяжелых форм болезни с переходом в осложненную форму. Осложнениями гриппа чаще всего бывают отиты, острые  пневмонии, сопровождающейся отеком легких, вирусный энцефалит или менингит, которые могут привести к гибели больного. Помните, вакцинация остается единственной эффективной мерой защиты населения от гриппа и приводит к существенному сокращению заболеваемости и смертности. Если Вы решили сделать прививку против гриппа вашему ребенку, то необходимо проинформировать об этом классного руководителя или медработника образовательного учреждения и дать письменное согласие на прививку детям до 15- летнего возраста. Сохраните здоровье своего ребенка! Сделайте ему прививку против гриппа! ! ! Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области 6487160307975 13- 120015- 76835 Поздравляем! ! ! Зажглись на торте пять свечей, Ну, словно как с небес лучей. Девочка уже большая, Милая и озорная. С днем рождения тебя, Радуй всех день ото дня, Не грусти и не болей, Скачи по жизни веселей. Баринова Ира 13. 10. 2010г Уважаемые родители! Уведомляем Вас об изменении формы заявления для компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении, а также о необходимости принести в ДОУ весь пакет документов для получения компенсации в 2016 году: Скоросшиватель 5 файлов Заявление Копия паспорта Копия свидетельств о рождении всех детей Копия сберкнижки ВНИМАНИЕ! ! ! Н апоминаем о необходимости принести фотографию Вашего ребенка Предыдущие выпуски газеты Вы можете найти на официальном сайте ДОУ www. lastochka 52. a 2 b 2. ru 95885318135 14- 127000- 76835 Разминка для ума Совершенствуя навык ориентировки на плоскости, тренируя ребёнка в употреблении предлогов, предложите ему рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый из животных. ( Белка сидит в дупле. Сова сидит на суку. Заяц сидит под дубом. Сорока летит перед дубом. Лось стоит за дубом. )  Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его образовывать форму множественного числа имён существительных. Предложите ему развивающую игру: в ы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам. Например: Куст – кусты Клён – клёны Берёза – берёзы Липа – липы Огурец – огурцы Кабачок – кабачки Лимон – лимоны Груша – груши Яблоко – яблоки Предложите ребёнку назвать, что изображено на картинке, а потом образовать множественное число от названия. 6482013317793 15- 127000- 76835 Безопасность дорожного движения Ребёнок собрался на улицу. Чаще всего – погулять. Он готов выйти за дверь квартиры, и все его мысли уже «там», за порогом – с друзьями, зимними шалостями. Задержите его возле двери. Напомните, что на улице – интенсивное дорожное движение( да и во дворах – тоже) . Переключите его сознание на дорогу, через которую он пойдет, на те моменты, которые требуют повышенного внимания – переход через проезжую часть, ситуации закрытого обзора и т. п. Это правило относится к любому времени года, но особенно важно в каникулы, когда дети зачастую бывают предоставлены сами себе. Постоянно, каждый день напоминайте вашему сыну или дочке о том, что на дороге нужно всегда быть внимательным, не отвлекаться, чтобы сигнал «Внимание, дорога! » «включался» в его сознании автоматически, как только он выходит за порог дома. Научите его, находясь рядом с дорогой, переключать свои мысли на то, что происходит на дороге. Развивайте у детей умение наблюдать за дорогой. Иногда ребёнок не замечает издалека движущееся транспортное средство. Научите его всматриваться вдаль и отличать движущийся транспорт от стоящего. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения транспортного средства – какое едет прямо, а какое – готовится к повороту. Зимой световой день короткий, и в темноте и в сумерках важно, чтобы ребёнок был хорошо заметен. Если у вашего чада еще нет световозвращающего браслета или подвески, обязательно приобретите ему этот важный и полезный аксессуар( и лучше – не один) . А выбирая верхнюю одежду, старайтесь останавливать свой выбор на вещах ярких цветов и со световозвращающими вставками. А ещё лучше – купите ребёнку специальный жилет, особенно если ребёнок часто бывает на улице без сопровождения взрослых. Помните, что ребёнку сложнее, чем вам, идти по заснеженной или скользкой поверхности. Поэтому не торопите сына или дочку, когда идёте вместе. Старайтесь идти в его или её темпе. Вынуждая ребёнка в буквальном смысле слова бежать за вами, вы оказываете ему медвежью услугу, приучая торопиться там, где спешка неуместна и опасна. Дети очень любят всевозможные зимние спортивные забавы: лыжи, санки, коньки, сноуборд. И здесь важно приучить ребёнка выбирать безопасное место для игр. Обсудите вместе с детьми, где можно играть и кататься на лыжах, санках и т. п. , а какие места – категорически под запретом. Однозначно под запретом должны быть склоны, ведущие к проезжей части, железнодорожные насыпи и т. п. Научите детей правильно падать. Это убережёт их от травм как на скользком тротуаре, так и во время занятия зимними видами спорта. Безопаснее всего падать на бок, предварительно сгруппировавшись – то есть, согнув ноги в коленях и как бы наполовину свернувшись калачиком. Не всегда этому учат на уроках физкультуры, поэтому потренируйте этот важный навык у ребёнка. Пригодится! А вот падать, выставив вперёд руки, – очень опасно. Это часто приводит к переломам. Не менее опасно падать на спину плашмя, «доской» – можно получить травму позвоночника или сотрясение мозга( если удариться головой) . Хотя именно так в большинстве случаев приходится «приземляться», поскользнувшись на льду. Объясните ребёнку, что смягчить падение можно, если падать не плашмя, а перекатываясь, как при кувырке назад. Особое предупреждение! Если везёте санки с ребёнком по тротуару, перед «зеброй» обязательно остановитесь, пусть ребёнок встанет с саней, возьмите его за руку и только так идите через дорогу. Помните: вы не можете полностью обезопасить вашего ребёнка на дороге, но максимально защитить его, привив навыки безопасного поведения и обеспечив его необходимыми средствами безопасности, можете. А это уже – большая часть дела. Помните: вы не можете полностью обезопасить вашего ребёнка на дороге, но максимально защитить его, привив навыки безопасного поведения и обеспечив его необходимыми средствами безопасности, можете. А это уже – большая часть дела. 863603810 16- 123190- 123190 Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в создании газеты. Ниже Вы можете написать темы, которые Вас интересуют, задать интересующие Вас вопросы нашим педагогам. Отрежьте корешок и положите его в почтовый ящик газеты. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мы рады сотрудничеству с Вами! С уважением, коллектив детского сада «Ласточка»

Оставить комментарий: