a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Кто такие птицы"

Опубликовано: 2015-11-01 19:25:53

Документы для скачивания

Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание( Ф. Ц. К. М. ) , Художественное творчество, К оммуникация Тема: " Кто такие птицы" . Цель: Определить основные характеристики птиц и свойства их перьев. Задачи: Образовательные: Формировать приемы исследовательской деятельности; закреплять умение работать с бросовым материалом, клеем и ножницами. Развивающие: Способствовать развитию речевой активности, слухового зрительного восприятия и внимания, развивать мышление( учить анализировать) . Воспитательные: воспитывать личностные качества( умение дружить) , бережное отношение к природе. Оборудование: конверты с набором перьев птиц, ножницы, клей, раскраски с изображением курицы и цыплят, мультимедийные технологии: телевизор, DVD, слайды, предметные картинки птиц, дерево. Ожидаемый результат Дети должны знать: Отличительные особенности птиц Узнавать и называть птиц по картинке. Дети должны уметь: Изображать птиц в продуктивной деятельности Предварительная работа. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне», сказки В. Бианки" Лесные домишки" , экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал? ». Ознакомление детей с правилами поведения в лесу. Беседа педагога с детьми о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Р ассматривание с детьми альбома" Перелетные птицы" , обсуждение жизни каждой из них. Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение и рассматривание иллюстраций из Красной Книги. Рассматривание оперения птиц. Виды деятельности Продуктивная Познавательно- исследовательская Коммуникативная План НОД Организационный момент. Целеполагание НОД Основная часть. Сюрпризный момент Показ слайдов Практическая работа по изучению птичьих перьев. Итоги исследования. Физминутка «Журавль». Самостоятельная деятельность. 4. Рефлексия Ход НОД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы умеете дружить? Давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки. ( протягиваю свою руку, н а неё кладёт руку другой ребёнок и т. д. ) Вы чувствуете тепло наших рук? Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Ведь дружить надо не только с людьми, но и с птицами, и с животными. 2. Целеполагание НОД Сегодня мы с вами попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц. 3. Основная часть. ■ С юрпризный момент( Раздается писк цыпленка. Стук в дверь. Выхожу и заношу цыпленка) Воспитатель: Ой, а ты кто? Цыпленок: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы- ребёнок, А зовут меня. . . Дети: Цыпленок Воспитатель: А ты почему такой грустный? Что у тебя случилось? Цыпленок: У меня совсем нет друзей. Воспитатель: Оставайся с нами, и ребята познакомят тебя с птицами. ( дети берут картинку птицы и прикрепляют ее: дикие- на дерево, домашние- под дерево и рассказывают какая это птица: домашняя или дикая, перелетная или зимующая. ) Воспитатель: Ребята, почему одних птиц называют домашними, а других дикими? Дети: Домашние птицы потому, что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает. Дети: Дикие птицы живут самостоятельно, сами себе ищут пищу и строят жилища. Воспитатель: Ребята, теперь обратите внимание на экран. •( Показ слайдов) Как вы думаете, почему мы рассматривали именно этих птиц? Дети: Это птицы, которые охраняются государством и занесены в Красную Книгу. Воспитатель: Почему люди занесли их в Красную Книгу? Дети: Потому, что их осталось очень мало и человек должен их охранять. Воспитатель: Ребята, подскажите цыпленку, где можно увидеть и услышать птиц. Дети: Их можно увидеть и услышать: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоёмов, в городах и селах просто на улицах, в кино и мультфильмах, а также дома и в зоопарке. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что умеют делать птицы? В чем их особенность? Дети: Птицы умеют летать, петь, откладывать яйца, вить гнезда. ( На каждый ответ дети прикрепляют картинку вокруг птицы) Воспитатель: А кто еще может петь, летать, делать гнезда и откладывать яйца? Дети: Крокодилы, змеи и черепахи- откладывают яйца. Бабочки, стрекозы и летучие мыши- летают. Дельфины и киты- поют. Осы и рыбы- делают гнезда. Воспитатель: Как вы думаете, умение спеть, летать, делать гнезда и откладывать яйца это главные особенность птиц, если другие тоже умеют это делать? Дети: Нет, не главные. Воспитатель: В чем же заключается главная особенность птиц? Что есть у птиц, чего нет у других животных? ( показ ленты) Дети: Наличие перьев. Воспитатель: Молодцы! ! ! Вы правильно сказали, тело покрыто перьями. Птиц еще называют- пернатые, от слова перо. ■ П р актическая работа по изучению птичьих перьев. Воспитатель: Сейчас мы на время превратимся в ученых. Предлагаю вам пройти в лабораторию где мы будем исследовать перо птиц( на столах лежат перья разные по размеру, цвету, форме) ( Работа проводится стоя за столами) Воспитатель: Чем отличаются перья? Дети: По цвету, размеру, форме. Воспитатель: Возьмите ножницы, разрежьте перо, ( разрезают) Воспитатель: Что вы видите внутри? Дети: Там пусто. ( П еро в разрезе) Воспитатель: Чт о случится, если подует ветерок? Дети: Перья полетят, они легкие, ( дуют) ( вата) Воспитатель: Попробуйте обмакнуть перо в стакане с водой, ( обмакивают) Перо намокло, или осталось сухим? Дети: Вода скатилась капельками и перо осталось сухим. Перья защищают птицу от воды и сырости. ( капля) Воспитатель: Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? Дети: Чтобы летать. ( бабочка) Воспитатель: Для чего же нужны маленькие перышки? Дети: Для тепла. ( шуба) ■ И тоги исследования. Воспитатель берет лист бумаги, держит его за край, два ребенка снизу дуют. Лист держится в воздухе. - Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам. Тело птицы — хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты, остановку. Воспитатель: Устали? Тогда давайте немного отдохнем. ■ Ф изминутка «Журавль». По болоту я хожу( ходьба на месте) Во все стороны гляжу( повороты головой влево, вправо) Часто нагибаюсь( наклоны вперед) Клюковкой питаюсь( «собирают» ягоду, « кладут» в рот) Я схожу на ручеек( ходьба на месте) Заварю себе чаек( помешивание одной рукой) Буду пить- попивать( «пьют» чай) Весну красную встречать. ■ Самостоятельная деятельность Воспитатель: Ребята, где люди применяют птичьи перья? Что они из них делают? Дети: Из птичьих перьев изготавливают: куртки, подушки, одеяла. Птичьи перья идут на украшения. Воспитатель: А мы с вами сейчас сделаем поделку. ( Показываю, вспоминаем правила работы клеем) . ( Под тихую музыку дети выполняют аппликацию) Воспитатель: Ребята, цыпленку пора уходить. Давайте мы в знак нашей дружбы подарим наши поделки, и когда ему станет грустно, он будет смотреть на них и вспоминать нас. Цыпленок: Большое спасибо за подарки. Я много сегодня узнал. ■ Р ефлексия: Воспитатель: Сегодня мы с вами приоткрыли тайны удивительного мира птиц. Вам понравились наши исследования? Что больше всего понравилось? Что новое вы узнали о птицах и перьях? Помогла ли нам наша дружба и в чем? Скажите себе: «Я — молодец, я думал, я старался, я делал открытия». Всем спасибо, Вы молодцы! ! ! Самоанализ исследовательской деятельности Главная цель данной деятельности- Определение основных характеристик птиц и свойств их перьев. Поставленной цели добилась, все что запланировала- выполнила. Мною были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная- дети говорили о птицах, рассматривали их на картинках; отвечали на вопросы по теме, где задействованы были внимание, память, мышление, речь; дети пользовались теми знаниями, которые получили ранее; работая целой группой, дети уважительно относились друг к другу. познавательно- исследовательская- посредством проведенных опытов дети пришли к выводу, что главная особенность птиц- наличие перьев; что перо легкое и не промокает, оно согревает птиц в морозы и при помощи пера птицы могут летать. продуктивная- закрепили умение работать с бросовым материалом, клеем и ножницами.

Оставить комментарий: