a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на конференции по теме "Причина и следствии"

Автор: Зубкова-Дацьо Елена Анатольевна Опубликовано: 2015-11-07 18:58:41

                                                                 Причина и следствие

Добрый день  коллеги. Я Зубкова-Дацьо Елена Анатольевна, воспитатель детского сада№3.

Слайд №3

Одним из составляющих раздела «Познавательное развитие» с детьми 6-7 лет является работа по причинно- следственным связям. Вашему вниманию я представляю тему «Причина и следствие».

Слайд №4

Цель, которую я поставила.

Работая по теме «Причина и следствие» я для начала попыталась заинтересовать детей этими понятиями, подвести их к элементарному пониманию и осмыслению взаимосвязей нашего мира.

Слайд №5

Задачи , которые я решаю для достижения поставленной цели вы можете увидеть и прочитать на слайде. При решении данных задач для меня важно дать обобщенные представления о причинно-следственных связях, упражнять детей в умении прогнозировать, выявлять, манипулировать «частным» причиной и следствием, в процессе решения познавательных задач и логических цепочек.

Слайд №6

Вся моя работа построена на основе трех этапов. На всех этапах предусматривается  совместная деятельность с воспитателем  и самостоятельная детская активность, где дети находят, разбирают и придумывают ситуации. А сейчас подробнее о каждом этапе.

Слайд №7

На данном этапе происходит введение в тему и  объяснение понятий «Причина» и «Следствие» через  анализ готовых ситуаций (рассказы , случаи) из жизни взрослых и детей, а также при использовании художественных произведений, в данном случае дети разыгрывают произведение Н.Носова «Живая шляпа»

Слайд №8

Оживляя это произведение, дети в игре закрепляют, что есть причина и где следствие (конечный результат).

Слайд №9

Огромное значение для осознания детьми причинно-следственных связей имеют опыты, эксперименты. В методике данного этапа лежит решение познавательных задач. Условием этого эксперимента стала посадка двух видов гороха: сортового и дробленого. Вопрос: определить результат, последствие ,какой из видов семян даст всходы? В ходе беседы и рассуждений  детьми были даны предположительные ответы. (Взойдет сортовой горох. Не взойдет сортовой горох, а взойдет колотый. Колотый горох не взойдет. Ни один из видов не взойдет)

Слайд №10

По прошествии времени дети увидели всходы ,рассматривая их мы вернулись к предполагаемым результатам (следствию) и обсудили какой из их ответов оказался верным и почему. (Колотый горох не взошел, потому что  подвергся тепловой обработке)

Слайд №11

Здесь дети экспериментируют с водой пытаясь узнать результат (следствие). Условие: дана соленая и пресная вода, а также мыльная стружка. Вопрос: определить результат (следствие): в какой воде будет больше пены? В ходе беседы, рассуждений, были даны предположительные ответы. (В пресной воде будет больше пены. В соленой не будет пены. Пены не будет не в одной из баночек). Проведенный эксперимент показал ,какой из их предположительных высказываний оказался верным. (В пресной воде больше пены ,так как в ней нет соли).

Слайд №12

Данная работа проводилась по теме «Чернобыль трагедия и боль» и была приурочена к плану Комитета по образованию г. Мыски. В ходе проведения бесед  и просмотра документального фильма дети под впечатлением  полученной информации нарисовали рисунки.

 

Слайд №13

И сделали выставку рисунков «Чернобыль до и после», где можно увидеть следствие (трагедия) каким город был до ,и каким стал после аварии.

Слайд №14

На данном этапе  я упражняю детей в самостоятельном определении причины по известному, заданному результату-следствию. Мною задан готовый результат (следствие)- мальчик болен. Вопрос к детям : какие причины могли привести к этому печальному результату? Возможные причины дети продемонстрировали карточками, а в последствии разыграли сюжетно ролевую игру.

Слайд №15

Здесь задан уже другой готовый результат (следствие) лопнул мяч. Вопрос к детям : какие причины могли привести к этому печальному результату? Возможные причины дети указали с помощью карточек, тем самым не только установили причину , но и вспомнили правила дорожного движения. На протяжении всей работы с детьми я использовала интеграцию образовательных областей. Кроме тех , которые представлены на слайдах , также можно использовать: наблюдение, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, трудовую, двигательную, музыкальную деятельность.

Слайд №16

В результате работы у детей сформировалось понимание, что есть причина и следствие, повысился познавательный интерес, коммуникативные навыки общения, умение воображать и строить логические цепочки.

Слайд №17

Спасибо за внимание!

 

 

Оставить комментарий: