a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«ДОУ И СОЦИУМ: СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Автор: Федорова Анастасия Николаевна Опубликовано: 2015-11-08 18:33:45

Документы для скачивания

«ДОУ И СОЦИУМ: СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Выполнила: воспитатель Федорова А. Н. Задача современной системы образования – гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка. Огромную роль в решении этой задачи играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине через приобщение детей к культурным ценностям, посещение музеев, выставок. Знакомство с родным городом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом является неотъемлемой частью структуры развивающей среды. Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина, физкультура и спорт и т. п. Поэтому детский сад является весьма важным этапом в их ознакомлении с социумом. Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, необходимо максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий. Социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе собственного опыта и сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами я использую следующую дидактическую последовательность ознакомления дошкольников с социумом. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — ОБРАЗОВАНИЕ: Младшие и средние группы: Детский сад: назначение, профессии; экскурсия по детскому саду( ознакомление, обобщение и закрепление представлений) Старшие и подготовительные к школе группы: экскурсии в школу, целевые по сещения, совместные мероприятия. Библиотека: экскурсии в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — КУЛЬТУРА И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА: Младшие и средние группы: Искусство в детском саду целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях Старшие и подготовительные к школе группы: Музеи: назначение, экскурсии. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — СФЕРА УСЛУГ: Младшие и средние группы: Сфера услуг в детском саду. Помещения в де тском саду: пищеблок, прачечная; профессии повара, прачки. Целевые посещения. Старшие и подготовительные к школе группы: Экскурсия на почту, парикмахерскую. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ: Младшие и средние группы: Физкультура в детском саду. Старшие и подготовительные к школе группы: Физкультура в детском саду, спортивные соревнования, праздники, развлечения, олимпиады. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — МЕДИЦИНА И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: Младшие и средние группы: Медицина в детском саду: знакомство с помещениями детского сада: медицинская комната, процедурный кабинет; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры. Старшие и подготовительные к школе группы: Аптека: экскурсия в аптеку, формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта. Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из лучших видов деятельности для ознакомления детей с окружающим миром и неотъемлемой частью экологического воспитания и оздоровительной работы. Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка- дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности. Список используемой литературы Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5- 7 лет: Методическое пособие. – М, : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. ( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») Иванова Н. В. , Бардинова Е. Ю. , Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. –( Приложение к журналу «Управление ДОУ») . Ривина Е. К. , Толстых В. К. , Башлай Е. Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир/ / Управление ДОУ. – 2004. — № 5. – С. 72- 80. Сушкова И. В. Социально- личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. –( Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» — 1) .

Оставить комментарий: