a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседа «Наше Отечество» 2015-2016 уч.год

Опубликовано: 2015-11-12 19:03:19

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

— закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных све­дений;

— формировать представления о малой родине;                       

— воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной, уважения к людям других национальностей.

Предварительная работа: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, за­учивание пословиц, стихотворений, слушание песен о стране, продук­тивная деятельность на выбор.

Оборудование: карта страны, аудиозаписи песен («Как прекра­сен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);  «Моя земля» (муз.  и сл. Ю. Верижникова);  «Песня о Родине» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача), разноцветные флажки, картинки с изображением российского герба и флага, с изображением пейзажей страны, материалы к рисованию.

 * * *

Воспитатель: И когда выходим мы

Утром на крыльцо,

Перед нами Родины

Доброе лицо.

           - Ребята, как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель. Велика наша страна, она занимает большую тер­риторию.

Воспитатель показывает Россию на карте.

Раскинулась она с севера на юг, с запада на восток. Мы живем в огромной и прекрасной стране — это наша большая Родина.

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса и бес­крайние степи, равнины, сады, парки. Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».

Воспитатель показывает российские пейзажи на картинках.

Родина — наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.

Н. Бромлей

 Дети исполняют песню «Родина» (муз. 3. Компанейца, сл. М. Пляцковского).

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Да, наша Родина — Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами, относимся к русской культуре. В нашей стране проживают представители разных национальностей, они имеют свою культуру и традиции, их нужно уважать. Значит, как надо относиться к людям других национальностей?

Д е т и. С уважением.

Воспитатель. Ребята, хотите узнать как называли родину наши предки в далекие времена?

- Наши далекие предки, русичи, называли Родину Русью. Мы живем в России. Что мы Родиной зовем?

Дети отвечают.

Мы гордимся нашей Родиной, ее разнообразной природой, трудо­любивыми и талантливыми людьми. О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц, стихотворений, вспомните их.

Дети читают стихотворения и пословицы о Родине.

Каких известных писателей, художников, композиторов страны вы знаете? Кем вы станете, когда вырастете?

Дети отвечают.

Послушайте песню «Моя земля» (муз. и сл. Ю. Верижникова). (Слушают)

- О чем поется в песне? (Ответы детей).

- Какой город является столицей нашей Родины?

Дети. Москва.

 Воспитатель: Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Ф. Глинка

В России много городов, которые ее прославили, история хранит память о событиях истории. Какие города вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель называет и отмечает разноцветными флажками на карте главные города России. Тихо звучит аудиозапись «Песни о Родине» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

Страна имеет государственные символы. Назовите их.

Дети. Герб, флаг и гимн.

Дети рассматривают герб и флаг России.

Звучит гимн — все встают. Беседа плавно переходит в рисование на тему «Мой дом — Россия». Из рисунков детей составляется карта страны.

Оставить комментарий: