Представление педагогического опыта воспитателя Земсковой Л.Г.
Документы для скачивания
В условиях политической, экономической и социальной нестабильности, одной из основных задач, стоящих перед современными коррекционно-обр
Вопросы адаптации к условиям современной жизни выпускников школ для слабовидящих детей в настоящее время приобретают возрастающую актуальность в связи с необходимостью решения на современном уровне задач социально-трудов
В нашей школе - интернат обучается дети с нарушением зрения, среди них есть дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Так как нарушение зрения очень часто бывает в букете с нарушением интеллекта, то у нас есть и такие дети. Нужно отметить, что стать нужным обществу человеком слабовидящему школьнику, найти свое место в жизни удается лишь в том случае, когда им еще в школе заложены основы здорового образа жизни.
Я работаю по программе «Береги свое здоровье!». Программа была разработана на основе Программы «Радуга здоровья», разработанной Н.В.Свободиной Т.Н. Чуриловой, напечатанной в книге «Здоровьесберега
Для воплощения собственной педагогической идеи я поставила следующие цели:
- пропагандировать идеи здорового образа жизни в своей ежедневной работе;
- знакомить слабовидящих школьников с методами сохранения и укрепления здоровья;
- прививать воспитанникам систему знаний, норм и ценностей для успешной социализации слабовидящих школьников.
Принципы программы «Береги свое здоровье!» - регулярность, деятельный подход, принцип «Не навреди!», принцип гуманизма, принцип меры.
Воспитательная работа в школе – интернат сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это многообразная воспитательная работа в процессе учебы, труда, индивидуального общения, общественной деятельности. На основе моего многолетнего педагогического стажа родилась программа «Береги свое здоровье!»
Знания, направленные на формирование здорового образа жизни, должны быть запоминающимися и результативными. Необходимым условием для этого является активная спортивная и творческая деятельность каждого ребенка. Добиться этого можно путем организации внеурочного времени воспитанников, формирования его активной жизненной позиции. Я стараюсь не просто сохранять и укреплять нравственное и физическое здоровье детей, но и развивать определенные качества личности, сформировать определенные концепции, которые должны вооружить воспитанников для дальнейшей успешной жизни в обществе. Для достижения желаемых результатов, стараюсь выполнять основные функции: воспитывать у учащихся нравственно-эсте
В качестве форм работы использую спортивные конкурсы, соревнования, конкурсы рисунков, беседы, клубы выходного дня, дни здоровья, экскурсии в музеи, посещения концертов и массовых мероприятий в Доме детского творчества и Районном Доме культуры. Результатом этой работы стало то, что мои воспитанники ежегодно принимают участия в школьных, районных, городских и республиканских спортивных и творческих конкурсах. Так моя воспитанница Горохова Алена стала активной участницей школьных спортивных кружков и кружков художественного цикла.
Мероприятие «А, ну-ка, мальчики!» было проведено, как итоговое занятие по теме «Я и мое здоровье» в мае 2015 года. Это было открытое мероприятие, где дети из моей группы соревновались с мальчиками из другой группы. Итогом игры стала безоговорочная победа здорового образа жизни. В период с 2013г по 2015г. В рамках работы по программе были проведены следующие открытые мероприятия: «Веселый урок здоровья», вечер «Будь человеком – Человек», Игра – путешествие «Ученье – путь к уменью», «Наши руки не знают скуки». Игра «»Веселые старты» была проведена как соревнования между любителями веселого спорта двух интернатных учреждений города: нашего интерната и Детского Дома – школы.
Мои воспитанники участвуют в ежегодном фестивале самодеятельного детского творчества «Созвездие», занимают призовые места и дипломы победителей и участников. Так же мой педагогический опыт уже получил свои результаты. Выпускники школы Щербаков Вадим и Курбатов Константин (работала с ними десять лет) благополучно получают высшее образование в ВУЗах Мордовии. Щербаков Вадим успешно борется с врожденным заболеванием, сахарным диабетом первого типа. Оба выпускника занимались спортом, посещали школьный театр, являлись победителями республиканского этапа многожанрового фестиваля детского творчества «Созвездие», в номинации художественное чтение, всегда вели активный образ жизни. Они и сейчас являются сторонниками здорового образа жизни, что дает мне право считать, что моя работа по формированию установки на ведение здорового образа жизни не пропала даром и дает свои результаты.