a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор: Гущина Вера Алексеевна Опубликовано: 2013-04-24 12:13:20

Документы для скачивания

СП «Детский сад № 2» ГББОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Большая Черниговка «Наши эмоции и чувства» Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме коммуникативного тренинга Воспитатель: В. А. Гущина 2013 г. Задачи: развивать способность воспитанников понимать и различать позитивные и негативные качества другого человека; формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать эмоциональное напряжение; развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук. Оборудование: плакат с изображением двух мешков — темного и цветного; Весельчак- гном( игрушка) ; таблички, на которых написа ны различные качества людей; цветной клубочек шерстяных ниток; колокольчик, схематичные маски- лица( пиктограммы) , аудиокассета. Логика мероприятия Воспитатель: Д авайте выполним упражнение «Связующая нить». Детям предлагается сесть в круг и передавать друг другу клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Детям предлагается при этом пожелать друг другу здоровья и радости. Воспитатель предлагает посмотреть на пиктограмму «Радость» и задаёт вопрос: «Как вы думаете, этот человек грустный, сердитиый? ». Дети. Нет. Воспитател ь: Да, этот человек радостный. Когда человек бывает радостным? Дети. Когда ему весело. Воспитатель предлагает изобразить радость. После того дети выполнять задание рассказывает содержание театрализованного этюда «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот однажды им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал с родителями в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, когда дети уже садились завтракать, открылась дверь, и в группу во шел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу. Ролевое проигрывание ситуаций. Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют: Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг — последним. Что ты будешь делать, что скажешь? Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную. Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему? Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если те откажут, не возьмут играть? Воспитатель: читает стихотворение «Настоящий друг»( из мультфильма «Димка и Тимка») . Предлагает выполнить упражнение «Копилка трудностей»: собрать «копилку трудностей» мальчика или девочки, которые ходят в детский сад. Например: «Мне трудно засыпать в тихий час», «Мне трудно сидеть тихо на занятиях», «Мне трудно заниматься на компьютере» и т. п. Дети выполняют. Воспитатель организует игровое упражнение «Смешинка». К нам пришел гномик Весельчак. Он хочет нас развеселить, но мы постараемся оставаться серьезными. Кто рассмеется, тот будет играть роль Весельчака. Дети выполняют. Предлагает выполнить упражнение « Похвалилки »( в кругу с мячом) . Ребенок бросает мяч другому и говорит о нем что- нибудь хорошее( личностные качества, умения, хорошее поведение, внешность и т. п. ) . Тот отвечает: «Да, это так, я. . . ( ловкий) , а еще я. . . ( и называет еще одну похвалу в свой адрес) ». Воспитатель сообщает, что а на прощание приготовила вам сюрприз: достанет огромный сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги( можно газетной) , причем каждый слой закреплен скотчем, но только в одном- двух местах, чтобы чуть- чуть фиксировать бумагу. Внутри этого свертка сюрприз — мелкие предметы: маленькие картинки разноцветные бусинки, фишки, воздушные шарики или бумажные цветы) . Этот маленький подарок за ваше старание, инициативу, активность на занятиях и проявление уверенности. Увесистый сверточек дети по очереди развертывать: снимать один за другим слои бумаги. Делают это они под тихую музыку. Когда музыка обрывается, сверточек следует передавать другому игроку. С каждым разом время пребывания сверточка у одного ребенка сокращается – музыка прерывается все чаще, надо спешить и соблюдать правило. Наконец сверточек развернут, подарки розданы.

Оставить комментарий: