a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека подвижных игр в зимний период (ср.гр)

Автор: Сабитова Венера Талгатовна Опубликовано: 2015-11-16 20:26:15

Документы для скачивания

00 Картотека подвижных игр в зимний период года средняя группа Картотека подвижных игр в зимний период года средняя группа Сабитова В. Т. Дед мороз Цель:   развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. П рививать умение выполнять характерные движения. Ход игры Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу! ». Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей( мишек, лисичек) , лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». Затем роль Деда Мороза принимает ребенок из группы. Снег кружится…( по стихотворению А. Барто) Цель:   развитие координации движений, сохранение равновесия, укрепление опорно- двигательного аппарата. Н аучить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами- снежинками. Ход игры Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки- снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? B- в- в- в!  ( «В- в- в! »   –   произносят дети. )   Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3–4 раза. Мыши водят хоровод Цель:   развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости. Ход игры Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто- то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь? ». Далее воспитатель объясняет всем: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька- кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро- быстро и тихо- тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат? » «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. Воспитатель поет: Ля- ля- ля! На печурке дремлет кот. Ля- ля- ля! Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька- кот – Разобьет наш хоровод! «Мышки» не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька- кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2–3 раза. Мы веселые ребята Цель:   развитие внимания, быстроты реакции; учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Ход игры Дети стоят на одной стороне площадки, а ловишка сбоку примерно п о- середине. Дети хором говорят: «Мы, весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови! » Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет. Воспитатель. Молодцы, веселые ребята! Игра повторяется. Гуси Цель:   тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей, формирование осанки. Сводов стоп. Развитие координации движения. Материал: маска – в олк. Ход игры Воспитатель, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк,   хочет гусей схватить». Воспитатель.        Гуси, гуси!  ( Дети: «Га- га- га! ». ) Есть хотите?  ( Дети: «Да- да- да! ») Хлеба с маслом?  ( Дети: «Нет! ») А чего же вам?  ( Дети: «Конфет! ») Летите домой! Взрослый  ( произносит вместе с детьми) . Серый волк под   горой Не пускает нас домой. Раз, два, три – домой беги! Дети бегут на веранду. Взрослый берет в руки волка, «рычит», догоняет детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк! ». По желанию детей игра повторяет ся; затем роль «волка » берёт ребенок. Кошка и мышки Цель:   умение реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса. У чить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. Материал: маска- кошка, эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур. Ход игры Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка, по другую сторону( на расстоянии 2–2, 5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. ( « Мышк u » подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат. ) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: – Мяу! Мяу!  ( «Мышки» прячутся в «норку». ) Воспитатель берет игрушку кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2–3 раза. Каравай Цель:   тренировка различных навыков движения; координация движений; учить выполня ть действия, слушая слова песни. Ход игры Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок( произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню? ». Выходит Миша( Маша, Таня) . Воспитатель  ( поет) .         Как для Миши в день рожденья  ( дети хлопают в ладоши) Испекли мы каравай – Вот такой вышины  ( встают на цыпочки) , Вот такой нижины  ( прис a жuваются) , Вот такой ширины  ( показывают руками) , Вот такой ужины  ( дети сбегаются в   круг) . Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай!  ( Дети хлопают в ладоши. ) ( Ребенок выбирает одного- двух ребят и пляшет с ними. ) Попляши, попляши! Наши детки хороши!  ( Хлопают в ладоши. ) По желанию детей игра повторяется. Лохматый пес Цель: умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях.  У чить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Материал: маска- собака. Ход игры Воспитатель объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что- то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо- тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! ». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2–3 раза. У медведя во бору… Цель:   умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях. У чить действовать согласно словам текста. Материал: Маска- медведь. Ход игры Воспитатель сажает « медведя » под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка- сладкоежка! Пойдемте и мы в лес! » Воспитатель медленно читает стихотворение: У медведя во бору Грибы- ягоды беру, А медведь глядит И на нас рычит: « Рррр! » Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю( мягкой игрушке) . Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться. Кто дальше бросит? Цели:   развитие меткости, глазомера. Материал: мячики теннисные. Ход игры Все бросают снежок за черту. Очерченную на расстоянии 3 м. от играющих. Выигрывает тот, кто дальше забросит мячик. Найди, где спрятано! Цели:   умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Материал: флажок, игрушку и т. д. Ход игры Воспитатель показывает предмет( флажок, игрушку и т. д. ) и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза. Убедившись, что никто не смотрит, воспитатель прячет предмет и говорит: «Пора! » Дети начинают искать. Кто первый его найдет, тот получает право прятать игрушку при повторении игры. При последнем повторении игры можно предложить ребенку, нашедшему предмет, встать первым и пройтись вместе с детьми по кругу. Буря Цели:  умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Ход игры Дети стоят врассыпную. Они птицы. По сигналу воспитателя: «Птицы летают! » Дети подняв руки в стороны бегают по залу, изображая птиц. По сигналу: «Буря! » птицы улетают: - садятся на скамеечку, - встают в обруч. Два Мороза Цели:   умение быстро бегать, ходить, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности, ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Ход игры Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку- посередине. Они говорят слова: «Мы два брата молодые Два Мороза удалые: Я Мороз- Красный нос Я Мороз- Синий нос. Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься? » Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. » Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят. Ветерок Цели:  умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Материал: шапочку «Ветерка». Ход игры Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: « Из – за елки на опушке Чьи- то выглянули ушки. ( д ети присели  и показывают ушки) Лапки заек замерзают, Зайки лапки согревают( встали, согревают лапки) Стали прыгать и скакать, Стали весело играть. »( дети прыгают) . Воспитатель говорит: «Ну- ка, ветер, не зевай И зайчишек догоняй! » Водящий догоняет детей. В олк и зайчата Цели:  умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Материал: шапочка волка. Ход игры Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Он всегда по лесу рыщет, За кус т ом зайчаток ищет. Он зубами щелк да щелк…» Водящий говорит: «Угадали? Это волк! » Дети убегают «волк»  догоняет. Мой веселый, звонкий мяч Цели:  умение быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Ход игры Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, а сам произносит текст: «Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! » А я догоню – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются. Воспитатель догоняет. Карусель Цели:   умение быстро ходить, бегать, ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Ход игры Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом: Еле, еле, еле, еле                      З акружились карусели,  А потом кругом, кругом,       Все бегом, бегом, бегом. Во время бега воспитатель приговаривает: « По- бе- жа- ли, по- бе- жа- ли ». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите!    Карусель остановите! Раз, два, раз, два,                  Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал( звонок, свисток, хлопки, удары в бубен) , по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза. Указания. Воспитатель может дать детям указание по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок, не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в очередном катании на карусели, а ожидает следующей посадки. Мышеловка Цели:   развитие координации движений, ловкости, б ыстроты реакции на сигнал. Умение ориентироваться в пространстве; развитие внимательности. Ход игры  Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети( мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку,  начинают идти по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели,        Все погрызли, все поели,  Берегитесь же, плутовки,    Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки.   Переловим всех сейчас! Дети   останавливаются,   и поднимают руки   вверх,   образуя   ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя « хлоп » стоящие по кругу дети опускают руки, приседают- мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга( мышеловки) , считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями- игра возобновляется. Игра повторяется 4- 5 раз. Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить Не задень! Цели:   развитие ловкости. Ход игры На площадке раскладывают снежные комки в шахматном порядке. Дети стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу дети бегут из одного конца площадки в другой, обходя комки. Остановись возле снежка! Цели:   развитие внимания. Ход игры На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель. Кто быстрее залепит круг Цели:   развитие координации движений, ловкости, меткости. Ход игры На снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга( расстояние от него до каждого участника должно быть 1, 5 м) . По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая. Попади в ведро Цели:   развитие координации движений, ловкости, меткости. Материал: «снежки», ведро. Ход игры Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1, 5 – 2 м. Указание:  детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2- 3 человека. Попади в обруч Цели:   развитие координации движений, ловкости, меткости. Материал: обруч. Ход игры Обруч подвешивается на расстоянии глаз ребёнка. Один ребенок становится перед обручем и с расстояния 1, 5 – 2 м бросает снежок, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не один, а два обруча на расстоянии 0, 5 м друг от друга. Указание:  дети выполняют задание по очереди, все броски выполняются с одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга. Салки со снежками Цели:   развитие координации движений, ловкости, меткости. Материал: «снежки» Ход игры Количество участников: от 6 человек Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бега ют по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре. Перелет птиц Цель:   развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Ход игры: Д ети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают»  птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5- 7 минут.

Оставить комментарий: