a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны

Автор: Лукашевич Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2015-03-31 13:10:15

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2" Образовательный центр" с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования «Все профессии важны, все профессии нужны» План- конспект НОД по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Воспитатель: Т. С. Лукашевич 2015 г. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: 1. «Речевое развитие»: Активизировать словарь по лексической теме «Профессии». Закрепить навык практического употреблен ия существительных в ед. числе р одительном падеже. . Сф ормировать навыки словообразовани я существительных м. и ж. рода. Сформировать навык практического употребления сложных предложений с союзом «что»в собственной речи. Развивать умение образовывать существительные множественного числа. Продолжать развивать речевой слух. Закрепи ть умение отгадывать загадки. Совершенствовать умение осуществлять звуковой анализ слова. 2. «Познавательное развитие»: Расшири ть представления о труде взрослых, его необходимости и общес твенной значимости. Уточни ть представления о профессиональных принадлежностях. Совершенствовать умение анализировать. 3. «Физическое развитие»: Р азвивать координацию движений согла совываясь с текстом физминутки. Развивать точность движений пальцев рук. 4. «Социально- коммуникативное развитие»: В оспитывать уважение к труду взрослы х. В оспитывать культуру общения и поведения. Совершенствовать умение передавать характерный образ профессии. Сф ормировать умение действовать в коллективе согласно правилам. Сформировать гендерную принадлежность. 5. « Х удожественно- эстетическое развитие»: развивать умение предавать смысл скороговорки через рисунок. Сформировать навык создания композиции по собственному замыслу. Развивать творческую активность воспитанников. Методы и приёмы( по методике Н. А. Коротковой) : Практические: моделирование, игра «Четвёртый лишний», игра «Доскажи словечко», игра «Мужская и женская», игра «Один- много», игра «Чего не стало», игра «Определи звук», игра «Определи профессию», динамическая пауза «Самолёт» пальчиковая гимнастика «Новый дом» Наглядные: рас сматривание предметных картинок. Словесные: вопросы, уточ нения, рассуждения и составление сложных предложений, художественное слово, загадки. Материалы и оборудование: ростовая кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»; предметные картинки с изображением кастрюли, шприца, сковороды, половника; три комплекта разрезных картинок с изображением фотографа, артиста, парикмахера для конструктивной деятельности «Собери профессию»; комплекты геометрических фигур из цветной бумаги на подносах по количеству воспитанников « Мой дом»; клей по количеству воспитанников; мяч; игрушки – пила, топор, расчёска, сковорода, самолёт, шприц, швейная машина, указка; Формы организации совместной деятельности( по методике Н. А. Коротковой) Детская деятельность Формы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка « Самолёт», пальчиковая гимнастика «Новый дом» Игровая игры «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Мужская и женская», «Один- много», «Чего не стало», «Определи звук», «Определи профессию» Конструктивная деятельность конструирование «Собери профессию», «Мой дом» Коммуникативная Беседы, вопросы, составление сложных предложений, отгадывание загадок Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты 1. Обращает внимание на гостя из мультфильма «Маша и медведь» и предлагает послушать, чем она озабочена: - У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Предлагает помочь Маше и познакомить её с профессиями, чтобы она определилась с выбором Встречают Машу. Слушают её. Выражают согласие в оказании помощи. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявляют желание оказывать помощь людям. 2. Организовывает игру «Четвёртый лишний» Рассматривают предложенные картинки: кастрюля, шприц, сковорода, половник. Выбирают лишний предмет, объясняют свой выб ор Умеют выстраивать логическую цепочку, формулировать вывод. Знают функциональное назначение профессиональной принадлежности у повара, доктора. . 3. Организует конструктивную деятельность «Собери профессию» Делятся на малые подгруппы по 3 человека и составляют общую картину, определяют, какая профессия изображена. Выбирают представителя команды, который называет профессию, её принадлежности и характерные действия. Активно употребляют в собственной речи название профессий «фотограф», «артист», «парикмахер»; «фотографирует», « распечатывает», «выступает», «стрижёт», «делает причёски». Понимают общественную значимость каждой профессии. Умеют действовать в коллективе, выбирать лидера. 4. Организует игру «Доскажи словечко» и предлагает каждой команде свои рифмовки: 1 команда: - В школе учит нас. . . Строит здания. . . Поезд водит. . . На тракторе пашет. . . . Паркет выложит. . . . Красит стены нам. . . . Мебель делает. . . . На станке ткет ткани. . . От болезней лечит. . . 2 команда: Пишет красками. . . Сапоги сошьет. . . Часы починит. . . Погрузит краном. . . Служит на море. . . В машине возит груз. . . На комбайне работает. . . За свинками следит. . . Доит коров всегда. . . . Самостоятельно делятся на две команды. Каждая команда слушает свою рифмовку и хором высказывает подходящее слово. учитель строитель. машинист. тракторист паркетчик маляр столяр ткач. врач. художник. сапожник. часовщик. крановщик. моряк. шофер. комбайнер. свинарка. доярка Проявляют внимание к звучащему слову. Активно употребляют названия профессий разной направленности. Умеют договариваться. 5. Маша: Быть дояркой хорошо, а летчиком лучше. Я бы в летчики пошла, пусть меня научат. Организует динамическую паузу: Летит самолет высоко- высоко, Ему на посадку зайти нелегко! Л етчик за кругом делает круг. . . Ему самолет и товарищ, и друг! На взлетную полосу сел самолет, Вперед побежал — и закончен полет. Две ри открылись, под трапом земля, И пассажиров встречают друзья. Выполняют движения в соответствии с текстом: Расставляют руки в стороны, имитируют движение самолёта. Присаживаются на корточки, обхватывают себя руками. Берутся за руки с рядом стоящим сверстником и кружатся. Встают на свои места Поднимают руки вверх и выполняют движения, имитирующие приветствие. Владеют навыком выполнения координированных движений в соответствии с текстом. Ощущают мышечную комфортность. Умеют чётко, выразительно проговаривать стихотворный текст 6. Маша: - Лётчиком хорошо, а строителем лучше. Я б в строители пошла, пусть меня научат. Организует пальчиковую гимнастику «Новый дом»: Т ук, тук молотком, Мы построим новый дом Этот дом для Маши, Этот дом для Саши, Этот дом для Ксюши, Этот для Карины, Этот для Марины. Все соседи, все друзья Нам без дружбы жить нельзя. Выполняют движения в соответствии с текстом: Кулачками правой и левой руки переменно «стучат» Разгибают па льцы по- очереди на каждое имя. Владеют навыком выполнения координированных движений в соответствии с текстом. Умеют выполнять высокоорганизованные движения пальцами рук. Умеют чётко, выразительно проговаривать стихотворный текст 7. Организует конструктивную деятельность « Мой дом» Каждый ребёнок с индивидуального подноса берёт геометрические фигуры и составляет композицию «Мой дом» Умеют создавать изобразительную композицию по собственному замыслу. 8. Маша высказывает предположение, что существуют профессии мужские и женские. Организует игру «Мужская и женская» с перекидыванием мяча. Ребёнок, получивший мяч, называет существительное противоположного рода: учитель — художник — портной — повар — продавец — спортсмен — пианист — Умеют образовывать существительные мужского и женского рода. 9. Организует игру «Один- много» с перекидыванием мяча Ребёнок, получивший мяч, называет существительное во множественном числе: водитель — лётчик — машинист — капитан — врач — учитель — строитель — почтальон — швея — пекарь — продавец — художник — Практически употребляют существительные множественного числа 10. Организует игру «Чего не стало» Дети делятся на команды и по очереди определяют, какого предмета не стало, строя фразу в формате сложного предложения с союзом «что»: Я вижу, что не стало …. . ( пилы, топора, расчёски, сковороды, самолёта, шприца, швейной машины, указки) Правильно употребляют существительные в ед. числе родительном падеже. Активно употребляют в собственной речи сложные предложения с союзом «что» 11 Организует игру «Определи звук» Воспринимают на слух слова: повар, продавец, парикмахер. Определяют, какой общий звук в этих словах. Определяют его местоположение в заданных словах. Подбирают свои слова на заданный звук( портной, плотник, пастух, пожарник) умеют выделять звук на фоне слова, определять его положение в слове, подбирать слова на заданный звук с заданной позицией. 12 Маша сообщает, что о многих профессиях она узнала и предлагает отгадать загадки о профессиях, которые знает она: - С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает. . . - В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер. Быстрый, смелый …- Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. - Коз, коров зовет, скликает, В свой витой рожок играет. Слушают, высказывают предположения, отгадывают загадки: юрист. каскадёр шахтёры пастух Умеют отгадывать загадки. Проявляют интерес к стихотворному тексту 13. Рефлексия. Организует игру «Угадай профессию». Педагог высказывает напутствие Маше: Профессий много на земле И каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может станешь маляром, А может инженером. Возможно будешь столяром, Возможно милиционером. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них- важна! Маша благодарит и прощается со всеми. Дети разбиваются на группы, загадывают профессию. Один ребёнок из каждой группы изоб ражает задуманную профессию, а М аша и остальные дети отгадывают Дети, опираясь на полученный опыт, составляют высказывания, содержащие информацию о профессиях. Прощаются с Машей. Умеют перевоплощаться при выполнении имитационных движений. Имеют представление о профессиях людей. Соблюдают нормы социального поведения. Итоговое мероприятие: Викторина «Кем быть? »

Оставить комментарий: