a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно - нравственное мероприятие "Поделись частичкою добра!"

Автор: Гончарова Екатерина Юрьевна Опубликовано: 2015-11-17 20:29:20

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области « Поделись частичкою добра! »( познавательно – нравственное мероприятие для детей 2 младшей группы с активным участием родителей) Присутствовало: 1 6 родителей – 67% Форма проведения: книжкина гостинная 13. 12. 2012 г. Подготовил а и провел а воспитател ь: Гончарова Екатерина Юрьевна 2012 г. Цель: 1. Сбор книг для последующей передачи маленьким жителям города Саратова в Детский дом № 2 и социально – реабилитационный центр «Возвращение». 2. Расширять знания детей и родителей о книге, её значении в жизни ребёнка. 3. С тимулировать тв орческий потенциал детей, повысить интерес к чтению. 4. Воспитывать у детей сочувствие и желание помогать другим. 5. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива. План проведения мероприятия: 1. Вступительное слово о нравственном значении и необходимости проведения мероприятия; 2. Показ презентации для ро дителей «Книга в жизни ребёнка»; 3. Показ игры – драматизации «Теремок»; 4. Проведение викторины для детей и родителей «Путешествие по любимым книгам»( родители группы) 5. Чтение детьми стихотворений из любимых книг. 6. Дидактическая игра для родителей «Доскажи словечко»( обзо р пословиц и поговорок о книге) ; 7. Заключительное слово о воспитании родителями доброго и внимательного отношения детей к воспитанникам детских домов; 8. Сбор книг д ля воспитанников детских домов( родители и дети группы) ; 9. Красочное о формление «посылки – подарка» для последующей передачи в детские дома( представители родительского комитета) . Участие родителей в мероприятии: 1. Просмотр презентации «Книга в жизни ребёнка», обсуждение по содержанию слайдов. 2. Участие в викторине «Путешествие по любимым книгам». 3. Участие в дидактической игре «Доскажи словечко» 3. Поиск и сбор книг для передачи воспитанникам детских домов. 4. Участие в оформлении подарка для маленьких жителей детских домов г. Саратова. Ведущи й: воспитатель Гончарова Е. Ю. Ход: В оспитатель: Дорогие гости – мамы и папы! В детстве у каждого из нас были любимые книжки. Кто- то любил фантастику, кто- то сказки, кто- то зачитывался историческими романами. А помните книжки- раскладушки, где персонажей можно было подвигать, где все открывалось и закрывалось. Вспомнили? Правда, ощущения от просмотра этой книги никогда не сравняться с игрой на компьютере. Мы часто покупаем разные интересные книжки для своих деток, читаем их на ночь, вместе смеёмся и увлекаемся захватывающимся процессом чтения книг. Но важно помнить и о тех, кому во взрослую жизнь предстоит войти без родителей. О тех, кому не прочтут первую книгу, не дадут следующую, не объяснят, что без знаний, которые мы получаем из книг, взрослая жизнь невозможна и неполноценна. Поэтому мы предлагаем каждому вспомнить о том, какая книга была для него в свое время самой значимой, и подарить её воспитаннику, живущему в детском доме. Наше мероприятие проводится в рамках акции «Подари праздник детям», все собранные книги будут переданы воспитанникам Детского дома № 2 и социально – реабилитационного центра «Возвращение» г. Саратова. Предлагаем Вашему вниманию презентацию о значении книги и чтения для развити я ребёнка. ( Показ презентации «Книга в жизни ребёнка», беседа с родителями по соде ржанию слайдов( Гончарова Е. Ю. ) А сейчас наши дети покажут игру – драматизацию сказки «Теремок», это одна из самых любимых сказок наших детей, ц ель которой состоит в том, чтобы с пособствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развиват ь интонационную выразительность, р азвивать умение имитировать характерные действия персонажей, р азвивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; в оспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми. Показ и гр ы- драматизаци и сказки «Теремок». Дети входят под музыку( аудио запись) . Их встречает сказочница( родитель) . Сказочница – Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Мы пойдем сейчас все в сказку. Нарисован теремок. Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку( дети выбирают себе маски персонажей, встают в круг вместе со сказочницей) . Сказочница Стоит в поле теремок, теремок- Он не низок, не высок- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. Мышка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Сказочница Никто мышке не отвечает. Забежали мышка в теремок и стала там жить- поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скаче т л ягушка- подружк а, остановила сь у теремка. Лягушка Кто, кто в теремочке живет? К то, кто в невысоком живет? Мышка Я мышка- норушка, а ты кто? Лягушка А я лягушка – квакушка, пустите к себе жить. Мышка И ди к о мне жить! Сказочница Забежала лягушка- квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мыш кой! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идёт дождик… И тут к теремочку бежит зайка( подбегае т к теремку) . Зайчик Терем, терем, теремок Кто, кто в теремочке живет? Мышка Я мышка- норушка Лягушка Я лягушка- квакушка. А ты кто? Зайчик Я зайчи к – побегайчик … Давайте жить вместе. Мышка и лягушка Давай Сказочница Забежал зайка в теремок, и стали они жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто бежит к теремочку? А- а! да это лисичка сестричка. Лиса( Стучит в дверь теремка) . Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка Я, мышка- норушка Лягушка Я, лягушка- квакушка Зайчик Я, зайка- побегайка. А ты кто? Лиса А я лис ичка- сестричка. Пустите к себе жить. Все Заходи к нам жить! Сказочница Вот и лисичка- сестричка поселила сь в теремочке. До чего же всем зверюшкам весело( кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок. Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет? Мышка Я- мышка –норушка Лягушка Я- лягушка- квакушка Зайчик Я зайк а- по бегайка! Лиса Я –л исичка – сестричка. А ты кто? Волк Я- то- волчок- Серенький бочок Можно с вами буду жить. Все Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим. Сказочница Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же М ишка- топтыжка. Медведь Кто в теремочке живет? Все Я- мышка- норушка Я –л ягушка- квакушка Я- зайка – п обегайка Я- лиса- сестричка Я- волчок- серый- бочок. А ты кто? Медведь Я – Мишка – Топтыжка! Все З аходи к нам жить. Сказочница Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок! Без веселья здесь нельзя! В теремке живут друзья! ( общая пляска) А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец! П ри участии родителей проводит ся ви кторина «Путешествие по любимым книгам» для детей и родителей. Воспитатель задаёт вопросы родителям, родитель – детям. 2- й воспитатель: Уважаемые родители, сейчас мы проведём викторину «Путешествие по любимым книгам», родители и дети должны дать правильный ответ. У гадайте автора сказок по их названиям: «Сказка о попе и работнике его Балде » «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке»( А. С. Пушкин) «Снежная королева» « Дюймовочка » «Принцесса на горошине»( Г. Х. Андерсен) «Кот в сапогах» «Красная шапочка» « Рике с хохолком»( Ш. Перро) Родитель: Дети, угадайте героя сказки: Лечит птичек и зверей, Лечит маленьких детей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор. . . ( Айболит, К. Чуковский) Ребята, отгадайте, из какой сказки эти слова: Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи. ( Заюшкина избушка) А вот эти: Высоко сижу, далеко гляжу Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. ( Маша и медведь) И еще слова из любимой сказки: «Я от дедушке ушёл, я от бабушки ушёл. А от тебя, волк, и подавно уйду! »( Колобок) ( Хоровой и индивидуальные ответы) При необходимости родители помогают детям справится с заданием. 2 – й воспитатель: Друзья, угадайте героя сказки и назовите автора: Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, Варенье обожает и с Малышом играет. ( Карлсон, который живет на крыше. А. Линдгрен) Многим долг о неизвестный, стал он каждому д ружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком( Чиполлино. Дж. Родари) У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. ( Буратино. Л. Толстой) Воспитатель: Дорогие родители, наши с Вами дети еще не умеют читать, но очень любят слушать с казки, стихи и рассказы. У каждого из них уже появились свои читательские предпочтения. С ейчас вашему вниманию будут представлены стихи из полюбившихся книжек. ( Чтение учащимися стихотворений, подготовленных ими дома) 1 – й ребёнок: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший. 2- й ребёнок Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. 3 – й ребёнок: Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую. . . Елочка так пахнет – Мама сразу ахнет! 4 – й ребёнок: Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках – снежок! 5 – й ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Воспитатель проводит дидактическую игру для родителей «Доскажи словечко», родителям пре длагается продолжить пословицу о книге. Выбирай книгу так, как выбираешь …( друга) ; Книга в счастье украшает, а в несчастье …( утешает) ; Книжные страницы похожи на ресницы- глаза …( открывают) ; Написано пером- не вырубишь …( топором) ; Чтение- лучшее …( учение) ; Не красна книга письмом, красна …( умом) ; Книги читай, а дела …. ( не забывай) ; Кто много читает, тот много и …( знает) Заключительное слово: Уважаемые родители, мы благодарим Вас за активное участие в нашем мероприятии. Спасибо Вам за большое количество книг, принесённых для воспитанников детских домов. Все вместе мы очень постарались доставить радость друг другу. Сегодня мы еще раз убедились в том, что книга – лучший друг, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового, они учат сочувствию и состраданию, помогают нам воспитывать наших детей добрыми и отзывчивыми людьми, ведь именно этого нам сейчас так не хватает в жизни. Сейчас предлагаю всем вместе оформить посылку- подарок для воспитанников детских домов. Дети и взрослые складывают книги стопкой, представители родительского комитета торж ественно перевязывают их лентой, вкладывают письмо с наилучшими пожеланиями.

Оставить комментарий: