a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект по краеведению

Автор: Минакова Галина Александровна Опубликовано: 2015-11-19 08:28:00

Документы для скачивания

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видам и растений и животных Белгородской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Ход занятия: 1. Аутотренинг" Мы- друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое. А теперь послушайте песню. ( Звучит песня М. Бернеса" С чего начинается Р одина" ) Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина- это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? ( дети называют страну, область, район, посёлок) Да, мы с вами живём в Белгородском крае, для нас он родной. Ребёнок: Слышишь песенку Ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина- Это тоже Родина. ( М. Пляцковский) 2. Путешествие по родному краю Воспитатель: Дети к ак называется наша область? Я предлагаю вам от правиться в путешествие по нашему краю, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? ( ответы детей) Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. ( Дети идут по дорожке" Из следа в след" ) . А теперь давайте поприветствуем всё живое: ( физкультминутка) Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка- Земля, Здравствуйте мои друзья. Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями. Из под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. ( Подснежник) . На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные. . . ( Ландыши) . Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый. . . ( Василёк) . Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. ( Берёза) . Наша белоствольная красавица- берёзка нравится всем. Это дерево- символ нашей Родины. Ребёнок: Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Динамическая пауза" Берёзка" . Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. Животные нашего края. Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них( предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных) . Например: лисица, лось, волк, и т. д. Дидактическая игра с картинками. Из предложенных животных дети должн ы выбрать тех, которые обитают в Белгородской области. Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. ( Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза) . Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. ( Дети садятся за столы) . Беседа о заповедных местах нашего края. Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано" ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ" . Вопросы к детям: - Как вы понимаете эту пословицу? - Что такое заповедник? - Какие заповедные места находятся на территории нашей области? - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребёнок: Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвёшь цветок, Если ВСЕ: и Я, и ТЫ- Если МЫ сорвём цвет ы, То окажутся пусты Все деревья, и кусты … И не будет красоты Звучит песня Ю. Антонова" Не рвите цветы" Дети говорят хором « НАШ ДЕВИЗ- ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО К РАЯ» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Т омаровка » Конспект по краеведению «Природа родного края» Старший дошкольный возраст Воспитатель: Минакова Г. А.

Оставить комментарий: