Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе
Документы для скачивания
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе. Задачи: - Упражнять в отгадывании загадок. - Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием( с помощью вопросов воспитателя) . - Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. - Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине. - Воспитывать интерес, любовь к животным. Демонстрационный материал: картина « Собака со щенятами», игрушка – собака, мяч. НОД Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. - Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит! ( Собака) . - Днем лежит и молчит, Ночью лает и ворчит, Кто к хозяину идет- Она знать дает. - Кто это? Дети: Собака. Воспитатель: Где живет собака? Дети: Дома, в будке. . . Воспитатель: Собака, это какое животное? Дети: Собака – это домашнее животное. Воспитатель выставляет картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают её некоторое время. Воспитатель задает вопросы. Вопросы. Кто нарисован на этой картине? Какая собака? Что делает собака? Кто лежит около собаки? Что делают щенята? Кто хочет рассказать о собаке со щенятами? Дети слушают рассказ воспитателя. Воспитатель просит повторить рассказ. Дети составляют рассказ. Физкультминутка. Вышла уточка на луг, Кря- кря- кря! ( шагаем) Пролетел веселый жук, Ж- ж- ж! ( Машем руками – крыльями) Гуси шеи выгибают, Га- га- га! ( Вытягивание шеи вперед) Клювом перья расправляют, ( Поворот туловища влево- вправо) Ветер ветки раскачал, ( Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р- р- р! ( Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой) Зашептал воде камыш, Ш- ш- ш! ( подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш- ш- ш! ( Присели) . Воспитатель: Собака, какой звук слышите? ( С) Назовите слова со звуком «С» Дети: собака, слон, сок, суп, слива, сосна, сова, санки, снег, снежинки, самолет, снеговик. Чистоговорка: Си- си- с и- дети едут на такси. Су- су- с у- дети заблудились в лесу. Са- са- с а- прилетела к нам оса. Скороговорка: Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. V. – Игра с мячом: «У кого кто? ». У кошки – котенок У собаки – щенок У свиньи – поросенок У коровы – теленок У лошади – жеребенок У овцы – ягненок. Воспитатель: вспомним рассказ о собак со щенятами. Итог. О ком мы с вами говорили? У кого есть собака?