a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитательная работа в коррекционной школе VIII вида

Автор: Затухина Анна Николаевна Опубликовано: 2015-11-20 13:49:40

Документы для скачивания

Муниципальное казенное специальное( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Воспитательная работа в коррекционной школе VIII вида Выполнила: воспитатель группы №6 Затухина А. Н. 2015 год. Тема становления подрастающего поколения всегда была актуальной. Особенно важной становится она для воспитателей специальных коррекционных школ- интернатов, готовящих детей для самостоятельной жизни. Недостатки физического или психического здоровья затрудняют процесс вхождения в социум выпускников- сирот. Такое нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможности ребенка в приобретении им социального опыта и подготовке к самостоятельной жизни. Практика обучения и воспитания детей с интеллектуальными проблемами должна отвечать задаче формирования необходимых в жизни личностных качеств, таких как самостоятельность, готовность к самообеспечению на основе труда, проявления настойчивости, самодисциплины, а также с оздание жизненной перспективы. Цель работы на 2013- 2014 учебный год Создание оптимальных условий для  обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на формирование социально адаптированной личности воспитанника с целью социально – персональной реабилитации обучающихся, воспитанников с ОВЗ и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве. Задачи воспитательной работы: совершенствование здоровьесберегающего пространства, способствующего сохранению, укреплению и улучшению физического и психического здоровья обучающихся, воспитанников; формирование нравственных качеств личности обучающихся, воспитанников, развитие межличностных отношений, активизация профилактики девиантного поведения; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; снижение количества правонарушений. Основными направлениями воспитательной р аботы школы- интерната являются: Ф изкультурно- оздоровительное социально- трудовое нравственно- правовое основы социализации и общения основы жизнеобеспечения В коррекционной школе- интернате для детей с ОВЗ приоритетным направлением является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Особый строй жизни детей в школе- интернате обусловливает усиление воспитательного влияния на детей бытового труда. Бытовой труд в интернате перерастает рамки обычного бытового труда в семье и в некоторых отношениях приобретает качества общественно- полезного труда. Например, застилая свою постель, наши дети, с одной стороны занимаются самообслуживанием, а с другой – помогают навести порядок в доме, а эт о уже общественно- полезный труд, для этого мы воспитатели, проводим следующие занятия: № п/ п Тема занятия Форма занятия 1. Уют в спальной комнате Практическое занятие. 2. Помощь малышам Практическое занятие 3. Стирка л ичных вещей. Практическое занятие. 4. Уборка пришкольной территории Практическое занятие. 5. Уборка снега Трудовой десант. 6. Готовим винегрет Практическое занятие 7. Ремонт одежды Практическое занятие. 8. Готовим обед Практическое занятие. Не менее важной является работа по профессиональной ориентации подростков, что подразумевает знакомство с разнообразием профессий, их особенностями, необходимостью. С этой целью мно й проводятся воспитательные мероприятия, которые готовят воспитанников их к выходу в трудовую жизнь. Вот некоторые темы: № п/ п Тема занятия Форма занятия 1. Зн акомство с рабочими профессиями Беседа 2. " Мир професс ий" К руглый стол. 3. Мир профессий Презентация 4. Моё любимое дело Круглый стол. 5. А лгоритм трудоустройства Урок права 6. Мы труд воспеваем и славим работу Беседа. 7. Труд основа жизни Вечер загадок. 8. Служеб ные обязанности и их исполнение Б еседа. 9. Твое рабочее место Диспут. 10. Заполнение бланков зая влений при устройстве на работу Практическое занятие. 11. Твоя будущая профессия Круглый стол. Детям интересно знать, какие требования предъявляются к современному работнику, качества профессионала, высокое мастерство, ответственность. В своей работе с воспитанниками большое внимание уделяю обучению выпускников социальным контактам. В этой сфере очень важными вопросами являются: № п/ п Тема занятия Форма занятия 1. Телефон доверия и социальная служба. Устный журнал. 2. Что такое Центр занятости? Беседа 3. Понятие полного госуд арственного обеспечения. Льготы. Уроки права 4. Телефон службы спасения 112 Круглый стол. 5. Значимость личных документов Урок права Подобные ситуативные упражнения прививают детям уверенность в себе, желание прийти на помощь друг др угу. Проводятся воспитательные мероприятия нравственного, правового и экономического характера. Вот темы занятий: № п/ п Тема занятия Форма занятия 1. Ты проживаешь в инт ернате, эт о- твой дом! Беседа с элементами диспута. 2. Что такое милосердие Беседа. 3. Цена товара Беседа. 4. Бюджет – это…. Беседа. 5. Вы пришли в м агазин( . Покупатель, продавец) Практикум. 6. Причины и виды конфликтов Беседа- обсуждение. 7. Бродяжничество Беседа. 8. Экономность, расчет трат Экскурсия в магазин. 9. Сексуальное насилие и уг оловная ответственность за него Беседа 10. Осо бенности проживания в общежитии Беседа. 11. Прожиточный минимум Беседа. 12. Правил а поведения в школе и вне школы Занятие- инструктаж. Проводимая мной работа ведется с учетом особенностей развития личности воспитанников с( ОВЗ) и в тесной взаимосвязи с социальным работником и психологом нашей коррекционной школы – интерната VIII вида. В школе- интернате на наших глазах происходит процесс становления личности ребенка в целом, т. к. в условиях круглосуточной жизни интерната воспитатели большее время проводят с детьми, то этот процесс идет при н ашем непосредственном участии. Наша задача- воспитывать черты доброжелательности, толерантности, уважения к людям, желание помочь. Соблюдать правила общежития, общения друг с другом, с девочкой, с взрослым человеком, с незнакомым человеком. Выполнять правила поведения в различных общественных местах. Воспитывать культуру речи. Работа по преду преждению конфликтных ситуаций. Для успешной реализации работы по данному направлению в нашем интернате используются следующие формы: экскурсии, поездки; работа в кабенете СБО; специальные занятия, тренинги по развитию различных адаптационных компетенций; передача детей в семью на время( гостевой режим) ; наставничество, шефство; профориентационные мероприятия, знакомящие детей с разными профессиями, производствами, специалистами; деловые игры, тренинги, обеспечивающие получение детьми разностороннего социального опыта; работы специальных кружков, мастерских, обеспечивающих развитие адаптационно значимых компетенций; адаптация через творчество, самореализацию; Таким образом, правильно организованная воспитательная работа может служить средством успешной социальной адаптации выпускников школы- интерната. Педагоги должны стать для учеников наставниками, старшими товарищами, доверенными лицами.

Оставить комментарий: