a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Золотая осень".

Опубликовано: 2015-11-23 23:15:15

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная: формировать умения внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на схему. Упражнять в отгадывании загадок на заданную тему. Развивающая: Упраж нять в подборе слов определений, развивать диалогическую речь, развивать координацию движений с речью. Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать до конца. Методы: словесный, наглядный. Приёмы: загадывание загадок, рассматривание картины, беседа, физминутка, игровой. Словарная работа: - Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу. - Внесение в словарь детей новых слов: изгиб реки, «золотые листочки», дубовый, кленовый, осиновый, берёзовый – слов определений. Индивидуальная работа: Активизация на занятии малоактивных детей, привлекать их к беседе, к рассматриванию картины, ответом на вопросы воспитателя. Материал: р епродукция картины и портрет И. И. Левитана, «Золотая осень» схема- образец, схема- картинки на каждого ребёнка. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? ( да) . Но сначала отгадайте загадку. Загадка: Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( осенью) Воспитатель: - Как вы догадались, что это бывает осенью? ( день проходит быстро, а ночь идёт долго) . - Какие ещё приметы осени вы знаете? ( листья опадают, небо хмурое, трава высохла, осенний дождь холодный) . - Послушайте ещё одну загадку. Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. ( лес) - Что такое лес? ( это место где растёт много разных деревьев) - А что такое луг? ( где растёт много разной травы) - Вы хотите полюбоваться красивым осенним лесом? ( хотим) - Нам поможет попасть туда сказочный волшебный лесовичок. - Хотите с ним познакомиться? ( да) Лесовичок: В лесу в бору, живу я старый старичок На мне зелёный колпачок Зовут меня лесовичок. Давайте поиграем вместе. - Здравствуйте, грустные ребята? ( мы весёлые ребята) - Здравствуйте, ленивые ребята? ( мы трудолюбивые ребята) - Здравствуйте, недружные ребята? ( мы дружные ребята) Здравствуйте незнайки! ( мы всему учимся) . Лесовичок: - Хотите попасть в сказочный осенний лес? ( хотим) Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза. ( к олдует) Ветрено, ветрено в ся земля проветрена Ветер листья с веток разбросал по свету Ве тер, деток унеси – в лесу осенне м опусти. Воспитатель: - Какой красивый лес! А вот и луг на краю леса. - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Расскажем и покажем об осени. ( д ети встают в круг) Осень, осень, листопад. ( плавным движением поднимаем руки вверх) Листья жёлтые летят( дирижируя, опустить вниз) Ветер дует, задувает. ( руки от груди развести в стороны и подуть перед собой) Туча солнце закрывает( закрыть глаза руками) Дождик капает с утра( сжать кулачки и указательным пальцем вниз- вниз, приседая до пола) Осень – грустная пора. - А чтобы вы не грустили, давайте поиграем с листочками «Собери листочки к своему дереву». Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по лесу, лугу. Когда музыка прекращается, берут любой лист и бегут к своему дереву, становятся вокруг него. Лисовичок: спрашивает каждого ребёнка, какой у него листочек. ( берёзовый- жёлтый, дубовый- коричневый, осиновый – красный, кленовый- оранжевый) . Воспитатель: - Что произошло с листочками? ( висели, пожелтели, покружились, упали) . - Что можно услышать в лесу? ( шёпот листвы, треск сучьев, крики птиц) . - Лесовичок принёс нам картину. - Хотите её посмотреть? Увидеть все, что есть на его картине могут только очень внимательные и зоркие ребята. Давайте присядем на пенёчки- стульчики и рассмотрим её. Эту картину нарисовал великий художник Исаак Ильич Левитан. Ребята посмотрите внимательно на картину: На луг, располож енный на краю леса, тонкие берёз ки. На речку, протекаю щ ую по лугу. Траву, пожелтевшую и почти высохшую. Изгиб реки, одинокую берёзк у с «золотыми» листочками. В далек е коричневые деревья и небольшие деревенские домики. На берегу реки расцвёл одинокий цветочек. Вывод. Осень – какое время года? - Вы бы хотели оказаться на этом л угу? ( да) - Как бы вы назвали эту картину? ( осень в лесу, наступила осень, осенний луг и т. д. ) И. И. Л е витан выбрал название для своей картины «Золотая осень». - Как вы думаете, почему? ( листья, будто золотые, всё блестит) Правильно, ребята. Всё на этой картине будто золотое: пышное убранство берёз, яркий солнечный свет осеннего дня. - Какие приметы осени вы видите на этой картине? ( жёлтые листья, высохла трава и т. д. ) - Какое небо? ( яркое, солнечное, голубое) - Есть ли на небе облачка? ( белое облачко) - Как вы думаете, какое настроение у берёз? ( весёлое, радостное, они гордятся своими «золотыми платьями») . - А вы заметили, одинокий цветок? ( заметили) - А как вы думаете, какое настроение у цветка? ( он радуется яркому солнышку, что он такой красивый, но немного грустит. Потому что остался совсем один скоро будет холодно) . - А теперь давайте скажем, с каким настроением художник рисовал эту картину? ( с хорошим, с весёлым и немного грустным) - Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об облаках, о солнце, о берёзах, об одиноком цветке и темно- синей реке. Поможет нам в этом схема: Л е совичок приглашает нас в «лесную школу». ( с адятся за столы, берут карточки и составляют схему) - Посмотрите внимательно на схему( на мольберте) соберите такую же у себя и попробуйте придумать рассказ по ней. - Кто расскажет свой рассказ? ( спрашиваю 3- 4 ребенка) - Молодцы ребята! Очень у вас получились хорошие рассказы. Лесовичку тоже понравилось. Лесовичок: Пора нам возвращаться в детский садик. Закройте глаза. ( колдует) Ветрено, ветрено вся земля проветрена Ветер листья с веток разбросал по свету Ветер, деток унеси – в детский сад «Теремок» опусти. Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.

Оставить комментарий: