a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместный проект

Опубликовано: 2015-11-25 15:12:07

Документы для скачивания

МКДОУ Кутуликский детский сад № 2 Проект совместной деятельности на тему « В гостях у сказки» Воспитатель: Гурулева Е. В. Вводная часть: Театрализованная деятельность  является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря  сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность  речи  развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Задачи: Создать  условия для  творческой активности ребенка в театрализованной деятельности( поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений) . Приобщать детей к театральной культуре( знакомство с устройством театра, театральными жанрами) . Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа. На театральных занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, мы учим детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Раскрытию творческих способностей детей в детском саду, к театральному искусству способствует и помещение- это музыкальный зал, с декорациями, атрибутами, с музыкой и театральный уголок в групповой комнате, с кукольным театром. Во время занятий по театральному искусству мы учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами, сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, ( постановка спектаклей, опер, мюзиклов) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы- педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И тут у нас, педагогов, возникла идея создать и реализова ть совместный творческий проект  “Ребенок и театр”. Цель проекта: Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность. Задачи и методы: Создание условий для творческой активности детей и родителей. Последовательное знакомство детей с видами театров. Совершенствование артистических навыков. Раскрепощение ребенка. Работа над речью и интонацией. Коллективные действия( в танцах, играх) . Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. Принципы: Импровизация. Гуманность. Систематизация занятий. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка. Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители. Вид проекта: Творческий. Длительность проекта: Учебный год: сентябрь- май. Реализация проекта включает три этапа: Первый этап –  Накопительный. Второй этап  – Творческий. Третий этап  – Результат. На первом этапе  педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему:   “Домашний театр”, “Наши праздники”. На втором этапе  мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду( драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины) . На третьем этапе  – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги  “Театр в жизни ребенка”, где у каждого ребенка есть своя страничка. Предполагаемые результаты: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о разновидностях театров( кукольный, драматический, оперный) . Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки. № Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Проведение театральных занятий: “Волшебный сундучок”, “Кто в нашем домике живет”. Сентябрь Музыкальный руководитель, воспитатель. 2. Вечер развлечения “Сказки в гости к нам пришли”. Октябрь Воспитатель, музыкальный руководитель. 3. Викторина “Мы любим сказки”. Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатель. 4. Драматизация сказки “Айболит и воробей”. Декабрь Воспитатель, музыкальный руководитель. 5. Инсценировка сказки “Телефон” К. Чуковского. Январь Воспитатель, родители. 6. Кукольный спектакль “Какой чудесный день”. Февраль Воспитатель, музыкальный руководитель. 7. Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем”( творческая работа детей и родителей) . Март Родители. 8. Карнавал сказочных героев( дефиле костюмов и показ эпизода из сказки) . Апрель Воспитатель, музыкальный руководитель, родители. 9. Фестиваль семейных театров( совместное выступление детей и родителей) . Май Родители. 10. Посещение кукольного театра, театра музыкальной комедии, ТЮЗА. В течение года Родители, воспитатели. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. И только в совместной деятельности можно лучше узнать малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких- либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект  “Ребенок и театр”  позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности. Проект «Устное народное творчество в развитии речи детей» Воспитатель: Гурулева Е. В. «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». К. Д. Ушинский   Цель проекта:  создание оптимальных  условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм Задачи: * объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах   речевого развития посредством  активного использование произведений русского народного творчества через организацию совместных мероприятий в  семейных клубах; * систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса   к фольклорным произведениям; * подобрать и составить   картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов; * разработать цикл совместных детско- родительских мероприятий для семейного клуба «Мамина школа»; * составить перспективный план, интегрируя произведения малого фольклорного жанра в  образовательные области «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,    «Художественное творчество». Движущие силы проекта: родители, дети, педагоги и специалисты ДОУ. Сдерживающие силы проекта:  отсутствие плана взаимодействия в решении проблемы со специалистами дошкольного учреждения, пассивность родителей.   Варианты решения проблем:   аудиозапись русских народных мелодий, выпуск буклетов, видеофильмов для родителей. Ожидаемые результаты: результатом реализации проекта « Нас учит фольклорное творчество» станет: - повышение педагогической компетентности  родителей по вопросам речевого развития  детей раннего возраста; - составлен цикл совместных детско- родительских мероприятий в рамках семейного клуба; - в комплексно- тематические планы будут  включены произведения малого русского фольклора; - в группе оборудована предметно- развивающая среда,   стимулирующая речевую и познавательную активность дошкольников   Работа над проектом будет проходить в три этапа: Подготовительный этап: Изучение проблемы: Диагностика речевого развития детей, поступивших в группу; Анализ состояния здоровья воспитанников; Диагностика умственного развития детей  раннего возраста по методике Стребелевой; Анкетирование родителей по вопросам речевого развития; Оборудование предметно- развивающей среды( подбор  иллюстраций к русским народным песенкам, потешкам, оформление библиотеки для родителей, пошив элементов русских народных костюмов, изготовление русских народных инструментов…) Организационный этап: Разработка  плана  семейного клуба «Мамина школа» Определение основных направлений работы с детьми и родителями; Корректировка комплексно- тематических планов воспитательно- образовательной работы; Консультации  специалистов учителя – логопеда, педагога психолога о важности своевременного речевого развития воспитанников. Оформление памяток, выпуск буклетов  по теме «Особенности речевого развития детей третьего года жизни». Практический этап: Проведение  совместных занятий  детей  и родителей; Занятия – практикумы по овладению методами и приемами речевого развития воспитанников   с использованием элементов малого фольклора; Просмотр видеофильмов, видеороликов из цикла  «  Учимся говорить»; Тема месяц Фольклорный материал   Потешки  Загадки, речевые игры Подвижные игры Театр Сентябрь Части тела Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: получать радость от чтения новой потешки Игра « Дарики, дарики, летели комарики» Цель: Закреплять название частей  тела человека «Здравствуйте ручки»    Цель: закрепить названия частей тела   Семья Разучивание потешки «Это вся моя семья» Цель: закреплять знания детей о членах семьи   П/ и «Каравай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Настольный театр «Курочка ряба» Овощи, фрукты Разучивание потешки «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку ». Цель: учить получать радость от чтения новой потешки Загадки об овощах и фруктах Цель: учить понимать образный язык загадок Игра « Огуречик » Цель: учить убегать по сигналу. Настольный театр «Репка» ноябрь Осень Повторение    потешки «Водичка, водичка» Цель: воспитывать положительное отношение к умыванию   Игра «У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  Кукольный театр   «Теремок» Одежда Разучивание потешки «Вот они сапожки» Цель: воспитывать положительное отношение к одеванию Игра- имитация «Одевают детишки» Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Театр на рукавичках «Все спят» Декабрь Домашние животные Разучивание потешки «Наши уточки с утра» Цель: закрепить умение звукоподражания. Загадки о домашних животных. Цель: учить понимать образный язык загадок Игра «Идет коза» Цель: учить убегать по сигналу. Кукольный спектакль «На бабушкином дворе» Новогодний праздник Разучивание потешки «Пальчик- мальчик» Новогодние загадки, новогодние поделки. Хоровод- игра «В лесу родилась елочка» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.   Январь  Зима Разучивание колыбельной «Баю- баю, баиньки, купим сыну валенки» Цель: вызвать у детей положительное отношение к дневному сну Загадки о зимних   явлениях Игра «Как на тоненький ледок» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Настольный театр «Спи младенец мой усни» Зимняя одежда Разучивание потешки «Наша Маша маленька. . » Цель:  закрепление элементов зимней одежды   Музыкально- ритмическая игра  «Вот как мы умеем» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  Театр родители- детям    « Заюшкина избушка» Февраль Мебель Разучивание потешки «Пампушки» Цель: развивать речевое внимание.   Игра: «Птички в гнездышках». Цель: Учить действовать  по сигналу Пальчиковый театр «Маша и медведь» Дикие животные Разучивание колыбельной «Бежала лесочком лиса с кузовочком » Цель:  мотивация  детей к  активному проговариванию   фраз и предложений. Загадки о диких животных Цель: учить  узнавать  и называть животных по перечисленным особенностям Игра «Гуси- гуси» Цель: формировать предпосылки диалогической речи Театр перчаток «Теремок» Март Мамочка моя Разучивание потешки «Свинка Ненила » Цель: воспитывать любовь к родным и близким, побуждать называть мена членов своей семьи.   Игра «Лиса и зайцы» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Настольный театр « Сказка о глупом мышонке» С. Маршак Транспорт Разучивание потешки  «Из- за леса из- за гор», «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики   Картинки- загадки о транспорте. Цель: определять  и находить картинку  транспортного средства   по названным признакам Игра « Чики- чики- чикалочки » Цель: доставить радость от знакомой игры Театр игрушек «Спала кошка на крыше» Л. Толстой. Апрель Весна Разучивание потешки «Рябина» Цель: активизация и расширение словаря детей Загадки о весенней природе. Игра «Через ручеек» Цель: выполнение действий в соответствии с указанием взрослого. Театр на магнитах « Девочка- рёвушка » А. Барто. Обувь Разучивание потешки «Сапожок» Цель: закрепление    в речи названия предметов одежды Картинки- загадки о предметах одежды Игра «Скачут по дорожке желтые сапожки» Цель: развитие речевого внимания Кукольный театр « Топотушки » З. Александрова Май Посуда Разучивание потешки: « Курочка- рябушечка » Цель: формирование навыков диалогической речи Загадки о посуде. Цель: учить понимать образный язык загадок Игра: «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Пальчиковый театр «Маша обедает» Т. Капутекян           Творческий отчет для родителей в форме итогового  совместного развлекательного мероприятия Итоговый этап, отслеживание результатов. Мониторинг( анкетирование родителей, диагностика речевого и умственного развития, самоанализ педагогической деятельности, эффективность взаимодействия со специалистами)  .    

Оставить комментарий: