a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по теме: "Неделя зимних игр и забав"

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-25 23:53:06

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия по теме: « Неделя зимних игр и забав ». Воспитатель ГБОУ Гимназия №1272 Дошкольное отделение «Але паруса» Кузьмичева Ольга Павловна. «Зима. Зимние забавы». Программное содержание. Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов- действий, слов- признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи( составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования. Развивающие цели: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико- пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитательные цели: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи. Оборудование: Фланелеграф Снежинки; Сюжетные картинки; Массажные шарики «Су- джок »; Опорная схема для составления предложений; Магнитофон, фонограмма «Времена года» Ход занятия: Знакомство с темой. Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да! Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… Снег –( снежная) ; Мороз –( морозная) ; Ветер –( ветреная) ; Холод –( холодная) Дидактическая игра «Да и нет»( с мячом) . Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п. Игра «Доскажи словечко». Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. ( Снег. ) С неба всё скользят пушинки — серебристые. ( Снежинки. ) Все бегут вперегонки, все хотят играть в. ( Снежки. ) Словно в белый пуховик нарядился. ( Снеговик. ) Физкультминутка. Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. ( Дети встают в кружок) . «Наконец пришла зима, ( Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, ( Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, ( Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, ( Имитируют) Мы катаемся на санках, ( Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, ( Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, ( Имитируют) И играем все в снежки. ( Лепят и бросают снежки) Педагог – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети – Да! Игра «Назови ласково». Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? ( Зимушка) . Мороз –( морозец) . Лёд –( ледок) . Холод –( холодок) . Снег –( снежок) . Снежинка –( снежиночка) . Елка –( елочка) Санки –( саночки) Горка –( горочка) А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Составление предложений по опорной схеме. Дыхательные упражнения. Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. ( Раздаёт снежинки) . А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. ( Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок. ) Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? ( Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки… Упражнение для коррекции зрения. Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. ( Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд) . Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. ( Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) . Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. ( Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) . Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал( Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) . Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. ( Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) . Глазки закрываем( Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают. А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок( выкладывание узоров на фланелеграфах) . Замерзли? А давайте немного согреемся… Самомассаж колючим шариком «Су- джок » для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук. ( Выполняем движения в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, - ( любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. - ( накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть- ( катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем- ( катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем- ( катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем- ( катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, - ( катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. ( Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. ( Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. ( Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Релаксация. Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

Оставить комментарий: