a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар - практикум для родителей ДОУ

Опубликовано: 2015-11-27 11:56:12

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» Семинар – практикум для родителей Конспект открытого интегрированного занятия в средней « Б» группе   Тема: « Мы слепили снеговика»                                                                                                  Дата проведения:   декабрь 2013 г. Воспитатель группы Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник: обрывание и скатывание бумаги при объемном изображении выразительных образов снеговиков; развивать у детей мелкую моторику рук; привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, получение удовлетворения от совместно сделанной работы. Оборудование: демонстрационный материал: репродукции картин из серии « Времена года- Зима», педагогические эскизы с изображением снеговика, костюм снеговика; раздаточный материал: цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, цветная бумага для шапочки и носа, ножницы, кисть, клей ПВА в блюдце. Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, беседа на тему « Зимние забавы», рисование снеговика, лепка снеговика из снега.   Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.   Ход занятия.   В. – Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Мы с вами находимся в   творческой мастерской « Умелые ручки». И сегодня наши ручки будут учиться из обычных салфеток мастерить красивые вещи. Какие вы узнаете чуть позже. А пока отгадайте загадку: Снег на полях,   Лед на водах,   Вьюга гуляет… Когда это бывает? Д. – Зимой.   В. – А какое сейчас время года?   Д. – Зима.   В. – А по каким признакам вы определили? Д. – ответы детей.   В. – Вы любите зиму? В. – А что же дарит нам зима? В. - Правильно. Только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные   фигуры. ( п оказ иллюстраций « Зима») . Дети читают стихотворение С. Я. Маршака. : Сыплет, сыплет снег охапками   На поля зима. До бровей накрылись шапками   Во дворе дома.   Ночью вьюга куролесила,   Снег стучал в стекло,   А сейчас – гляди, как весело И белым – бело.   В. – Ребята, а что можно слепить из снега?   Д. – Снеговика. В. – Мы с вами будем лепить снеговика, но не из снега. Посмотрите, что   лежит у вас на столах?   Д. – Салфетки, картон, цветная бумага, клей, ножницы. В. – Мы сделаем нашего снеговика из салфеток. ( п оказ образца снеговика)  ( Педагог показывает способ получения изображения: на цветном   картоне изображен эскиз снеговика, из кусочков салфетки разных размеров скатываем шарики, наносим клей на круги и приклеиваем   шарики. ) В. – Посмотрите, ребята, на наших эскизах круги одинакового размера?   В. – Из кусочков цветных салфеток надо сделать снеговику глазки, ротик, пуговицы. А из цветной бумаги – нос- морковку, шапку. Ну и конечно,   какой же снеговик без метлы? Ее вы можете сделать тоже из цветных   салфеток. Ваши родители вам помогут. Вот какой объемный снеговик у вас должен получится. Но перед работой давайте разомнем наши ручки. Физкультминутка « Я слепил снеговика» Первый снег идет кругом-   Снегом землю замело.  ( р уки вверх, вниз, в стороны, нагнуться)   Из пушистого снежка   Я слеплю снеговика   С длинным, длинным носом, Назову морозом.  ( и митируем лепку снеговика)   Сделал я огромный ком   И еще один потом, ( развести руки в полукруг)   Глазки – уголечки,   Беленькие щечки,  ( потереть глазки, щечки)   А потом морковку прикрепил неловко –   Это будет красный нос. ( п оказать на нос)   Вот и вышел мой мороз.   В руку дам ему метлу, Не замерзнет на ветру. ( в зять « метлу») Мой хороший снеговик   Сразу же к зиме привык. ( х лопки в ладоши) В. – Молодцы. Садитесь на свои места и приступайте к работе. Я желаю вам   удачи.   Под музыку дети выполняют работу, родители им помогают. Проходит выставка снеговиков В. – Славно мы с вами потрудились. а теперь давайте поиграем в игру. Подвижная игра « Снеговик»( Дети становятся в круг. В центре стоит ребенок- снеговик.   За окном зима   Белый снег лежит   Наш веселый Снеговик   За окном стоит.  - У кого красивый нос?  - У Снеговика.  - У кого одежды нет?  - У Снеговика.  - У кого метелка есть?  - У Снеговика.   Он мороза не боится   Этим очень он гордится!  ( Снеговик кружится подставляя метлу, дети перепрыгивают через нее) .   В. – На этом наша творческая мастерская закрывается. До свидания.                                      

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»   КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   Тема: «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ »                                                                                               Дата проведения: декабрь 2013 г.   Воспитатель группы                                                                                                Цели: воспитывать чувство долга и внимание к ближним; познакомить с правом детей на воспитание в семье; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; выразительное чтение стихотворений; правовое просвещение родителей; установление эмоционального контакта, сплочение детей и родителей в совместной деятельности. Материал:   демонстрационный: схема генеалогического древа; фланелеграф; пирамидка; кукла – Радомир; раздаточный: схемы генеалогического древа; семейные альбомы; фотографии, ножницы, клей, салфетки, клеёнки. Области: познание, коммуникация, социализация, худ. т ворчество, чтение худ. литературы, физическая культура, музыка. Предварительная работа:   знакомство с правами ребенка; изучение Конвенции о правах ребёнка; знакомство детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; знакомство с документом «Свидетельство о рождении»; чтение произведений художественной литературы; знакомство детей со значением своего имени; работа с родителями о подготовке совместного участия с детьми в семинаре – практикуме; анкетирование и тестирование родителей «Я и мой ребёнок»; консультация для родителей «Права ребёнка»; дискуссия с родителями «Я уважаю твоё право…». Ход занятия:   В. Сегодня к нам пришел Радомир с очень хорошим известием: он узнал о праве детей и хочет познакомить с ним нас. Все дети имеют право воспитываться в семье.   В. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли. Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нём.   Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.   В. А сейчас внимание на экран. ( Слад – шоу под песню «Семейный альбом» или «Родительский дом») В. Скажите, кого называют родственниками? ( Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев) Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. В. Что означает слово «род»? В. Если объединить ваши ответы, можно сказать: род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка с прадедушкой. В. Как вы думаете почему? ( Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом. ) ( Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. ) Расскажите о своей семье.   Из кого она состоит? Как их зовут? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? ( Ответы детей)   Попробуем представить род человеческий в виде вот этих колец. Катя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовём следующее по размеру кольцо? ( Бабушка и дедушка. )   Надень его на пирамидку. Какое кольцо следующее и как мы его назовём? ( Мама и папа. ) Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно Катю. Что у нас получилось? ( Пирамидка. )   На чём держатся верхние кольца? ( На самом большом кольце. )   Как мы его назвали? ( Прабабушка и прадедушка. ) А следующее кольцо? ( Бабушка и дедушка. )   Давайте вспомним стихи о членах семьи – родственниках. Дети читают стихи: 1. Я с бабушкой своею дружу давным – давно, Она во всех затеях со мною за одно.   Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней.   Но бабушкины руки люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти чудесного творят! Латают, вяжут, метят, все что – то мастерят.   2. Дедушка – дедушка. Я это знаю. Нет никакого сомненья тут.   Дедушку дедушкой я называю,   Но по – другому другие зовут.   Бабушка с дедом давно уж живет.   Бабушка деда Вовочкой зовет. Сколько бы ни было разных имен,   Главное в дедушке – дедушка он!   3. Не терпит мой папа безделья и скуки,   У папы умелые, сильные руки!   И если кому – нибудь надо помочь,   Мой папа всегда поработать не прочь! 4. Много мам на белом свете,   Всей душой их любят дети. Только мама есть одна,   Всех дороже мне одна. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя!   В. Приглашаю всех в круг. Это наша большая семья. ( Пословицы и поговорки о семье, доме, маме. ) :   1. Без семьи, нет счастья.   2. Вся семья, так и душа на месте.   3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.   4. В гостях хорошо, а дома лучше.   Молодцы! Игра «Найди маму»( проводится в круге вместе с родителями)   Физкультминутка( проводится вместе с родителями) Мы топаем ногами,   Мы хлопаем руками,   Покиваем головой.   Мы руки поднимаем,   Мы руки опускаем, Мы руки подаем.  ( Все берутся за руки) .   И бегаем кругом!   Отдохнули, размялись, а теперь продолжим дальше.   У многих из вас есть сестры и братья, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде древа, которое называется «генеалогическое дерево».   Посмотрите, что нам принес Радомир.  ( Закрепляю схему на фланелеграф) .   У вас на столах лежат такие схемы и фотографии. Радомир предлагает вам составить генеалогическое древо своего рода. В этом вам помогут ваши родители. А я буду создавать свое древо на фланелеграфе. Самые старые и пожелтевшие фотографии – дедушки и бабушки – я расположу там, где на схеме обозначены корни дерева( показ) .  ( Дети и родители выполняют работу) . Предлагаю рассказать желающим о своем роде. ( Рассказы детей) . Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите свое древо и покажите его всем своим родным, и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.   Литература:   1. «Правовое воспитание» организация работы с педагогами, детьми и родителями. – а втор – составитель Т. А. Харитончик издательство «Учитель» 2009 г. Волгоград  2. «Правовое воспитание» разработки занятий – составитель Р. А. Жукова; издательско- торговый дом «Корифей» Волгоград 2007 г.   3. «Пословицы и стихи о семье и детях»- О. Д. Ушакова; изд. С. - Петербург 2009 г.      

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»   Семинар- практикум для родител ей   Интегрированное занятие в подготовительной группе   Тема: " Зимний пейзаж" .                                   Дата проведения: 11. 12. 2013 г.   Воспитатель группы Цель: Закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных нетрадиционных форм, как вата, бумажные салфетки, ватные диски. Находить красивое композиционное решение, создавать условия для совместной творческой деятельности с родителями. Формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира, умение рассматривать картины, отвечать на поставленные вопросы сложными предложениями. Развивать чувство колорита, эстетического восприятия.   Оборудование: картон голубого цвета, клей, кисточка, белая бумага, цветная бумага, салфетки белые бумажные, ножницы, презентация( компьютер) , салфетки для аппликации, клеенка, бросовый материал, крупа, вата, картины: портрет, натюрморт, пейзаж.  Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка, чтение худ. л итературы. ХОД ЗАНЯТИЯ   В. Добрый вечер. Сегодня у нас занятие непростое, как вы думаете почему?   В. А сейчас послушайте стихотворение А. С. Пушкина и ответьте на вопрос о каком времени года говорит поэт. Под голубыми небесами   Великолепными коврами   Блестя на солнце снег лежит   Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет   И речка подо льдом блестит   В. Поэты сочиняют стихи, художники пишут картины   Какие виды живописи вы знаете?   Д. Натюрморт- это изображение неживых предметов.   Портрет- изображение лица человека или группы лиц Пейзаж- изображение природы   В. И вы сегодня с родителями будите изображать пейзаж зимы с помощью аппликации.   Зиму не только можно изображать, но и исполнять. . . . и сейчас я предлагаю вашему внимаю послушать в исполнении композитора Антонио Вивальди" Зима" , а также посмотреть фото зимнего пейзажа  . А вы любите зиму? Почему?   В. Молодцы ребята! Как много забав вы назвали. Зиму любят за ее красоту и ласково называют ЗИМУШКА- ЗИМА. Художники, поэты и музыканты в своих произведениях отражают красоту зимней природы. Сегодня мы продолжаем знакомство замечательным видом живописи- пейзажем. Посмотрите, как художник на этой картине изобразил зимний пейзаж. д еревья стоят, как великаны, укрытые белым, снежным одеялом. Их ветки свисают под его тяжестью и красиво блестят под лучами зимнего, яркого солнца. В. как вы думаете деревья растут зимой? В. Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими быстро ломаются, а снежный покров защищают деревья и кустарники от мороза.   Скажите а каким цветом зимний наряд?   В. Сейчас мы поиграем в игру. . . . " Снежок"   я вам буду бросать снежок, а вы поймав его должны ответить на вопрос снег какой? ? ? . . . . . . . В. А как можно изобразить снег на голубом фоне с помощью аппликации. ? В. Сегодня я вам покажу новый необычный способ изображения снега обрывания и скатывания бумаги. Берем салфетку отрываем небольшой кусочек салфетки, скатываем, окунаем край в клей и прикладываем к картону. И таким образом прикладывая скатанные салфетки друг к другу мы получим красивое изображение снега. Готовую работу вы можете оформить бросовым материалом.   А теперь поворачивайтесь к своим родителям и можете приступать к работе. ( продуктивная деятельность, звучит музыка)      

КОНСПЕК  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ" А" ГРУППЕ семинар- практикум для родителей Тема: " Зимующие птицы" . Дата проведения: декабрь 2013 г. Воспитатель группы Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении; формировать понятие зимующие птицы; учить отвечать на вопросы; образовывать качественные прилагательные; учить работать ножницами, закругляя уголки у квадрата, прямоугольника. Воспитывать доброжелательные отношения к птицам; вызвать стремление беречь их, помогать; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; кормушка, фигурки птиц; запись с голосами зимующих птиц; цветная пленка, ножницы, клей, кисточки, подносы, салфетки из ткани. Предварительная работа: чтение художественной литературы: Евтушенко Т. «Берегите птиц», Есенин С. А. «Поет зима, аукает», Воронкова Л. «Птичьи кормушки», Рубцов Н. «Воробей»; рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах; отгадывание загадок про птиц; наблюдение за поведением птиц на участке детского сада, в парке; оформление стендов «Зимующие птицы», «Кормушки из бросового материала»; изготовление совместно с родителями книги «Зимующие птицы» и кормушки для птиц. Ход занятия. Дети вместе с воспитателем под музыку читают стихотворение Е. Благиниой" Белый снег пушистый" и выполняют движения со снежинками Воспитатель: - Какое время время года сейчас? Мы с вами поговорим о птицах, потому что трудно им приходится зимой. - Ребята, мы отправляемся на птичью выставку. Но выставка у нас необычная. Нужно досказать название птички, которая спряталась за этой картинкой. Я читаю, а вы назывете эту птичку. - Пусть снег вокруг кружится, И зимний ветер злится, Поет не уставая. . . синица расписная. В. - Синица- это небольшая птичка с желтым брюшком, а на олове у нее черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в теплые края, апериживают зиму, укрывшись в дупле. Послушайте как они поют. . . . В. - Как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать? / Дети- зимующие/ В. - Выпал, а эта птица вовсе снега не боится. Эту птицу мы зовем красногрудым. . . . . . Дети- Снегирем. В. - Снегирь- это самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь всюду становится заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах калины, обрывая ягоды и семена. Послушаем пение снегиря. . . В. - Это кто там на дорожке испугался нашей кошки? Это кто там поднял крик" - чик- чирик, да чик- чирик" . Дети: - Воробьи. В. - Воробей- шустрый, веселый, маленький. Воробьи свои гнезда строят рядом с домами людей. Это неприхотливые птички. Слушаем как они поют. . . . . В. - Странный доктор есть на свете, он деревья лечит, дети. Где болит? Тук- тук! А нашел. Тут- тут. . Дети- дятел. В. - Дятел- врач лесного царства, дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели. Дятел большую часть времени проводит на дереве, стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в дереве служит гнездом. Послушаем по каким звукам узнаем дятла. . . В. - Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести. Может в них и мало проку, но горда собой. . . . Дети: - Сорока. В. - Сорока- белобокая, длиннохвостая непоседа. . Она очень любопытая. Увидит что- нибудь блестящее, монетку, стеклышко и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и унесет в свое гнездо. Вот так трещит сорока. . . . В. - А про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Дети: - Голубь. В. - Какой он? Дети: - Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки. В. - Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? / воспитатель показывает птицу, а дети называют ее. / В. - Как можно назвать этих птиц одним словом. Дети. - Зимующие. В. - А как мы называем птиц, улетевших в теплые страны. Дети: - Перелетные, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Руки подняли и помахали- это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад. В. - Посмотрите, дети, какие птицы прилетели к нам. Дети рассказывают загадки о птицах: * * * * * * Непоседа пестрая, Пусть я птичка- невеличка, Уменя, друзья, привычка- Птица длиннохвостая, Как начнутся холода, Птица говорливая, Прямо с севера сюда. Самая болтливая. Ксюша. Грудка ярче, чем заря, У кого? Даша. * * * * * * Черный жилет Птичка- невеличка ножки имеет, Красный бирет, А ходить не умеет. Нос как топор, Хочет сдлать шажок- Хвост как упор. Диана Получается прыжок. Настя. * * * * * * Забияка и воришка Крсногрудый, чернокрылый, Носит серое пальтишко, Любит зерныки клевать. На лету хватает крошки С первым снегом И боится только кошки. Дима. Прилетает к нам опять. Лера.   В. - Давайте, ребята, мы назовем ласково этих птиц. Дети: Снегирь- снегирек, синица- синичка, воробей- воробушек, сорока- сорокушка, дятел- дятелочек, голубь- голубочек. В. - А теперь мы с вами поиграем в игру" Какой птички не стало? " / Незаметно для детей убираю картинку. / В. - Какой птички не стало? В. - Зимой птицам очень холодно и голодно. Как им можно помочь? Дети: Нужно птиц подкармливать. В. - Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить ты попросил Досочку еловую, Вместе с папой и мамой смастерил Птичкину столовую. / А. Прокофьев/ В. - Дети, а как называется птичкина столовая? Дети: - Кормушка. В. - Вы помогали папам и мамам смастерить птичкину столовую. А, теперь, , дети, давайте украсим кормушки. Аппликация" Украсим птичкам кормушки" Дети вместе с родителями украшают кормушки. / Дети срезают, закругляя уголки у прямоугольников и квадратов, составляют рисунок, родители помогают наклеивать. / В. - Посмотрите, ребята, какие красивые стали кормушки! ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Голоса каких птиц вы услышали? Как нужно помогать птицам в зимнее время? В. - А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем кормушки с зерном, повесим на нашем участке и на территории детского сада.  

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»   ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по сохранению и укреплению здоровья детей                                       во 2 младше й группе Воспитатель группы.                                                                                  Дата: декабрь 2013 г.   ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1 упражнение – « Насосик » Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, Выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, Вдох и выдох длительнее( выполняется – 3- 4 раза) . 2 упражнение – «Пузырьки» Малыш делает глубокий вдох через нос, Надует щечк и- «пузырьки» и Медленно выдыхает через приоткрытый рот( 2- 3 раза) . 3 упражнение – «Задуй свечу» И. п. Основная стойка, руки перед грудью, ладони сведены вместе, повернуты вверх. Ребёнок дует на ладони, представляя, что держит именинный торт, на котором стоят свечи. Глубокий вдох через нос, продолжительный выдох через рот, губы вытянуты трубочкой( 2- 3 раза) . 4 упражнение – «Насос» И. п. основная стойка. Вдох через нос, руки поднять через стороны до уровня груди. На выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз( 3- 4 раза) . ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РОВНЫМ КРУГОМ» «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которое показывает воспитатель( наклониться вперед, присесть, поднять руки вверх) . ПРАВИЛА ИГРЫ: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал, не заходить в круг.   

Семинар – практикум для родителей Интегрированное занятие во второй младшей группе «А» Тема: «К детям ёлочка пришла. Украсим ёлочку разноцветными шарами». Дата проведения: 10. 12. 2013год. Воспитатель группы Цель: * упражнять детей в выразительном чтении стихотворений о елочке, правильном произношении слов; * упражнять в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед; * воспитывать желание заниматься творчеством( аппликацией) : составлять узор на бумаге круглой формы; воспитывать аккуратность во время работы с клеем; * развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Вызвать радость от созданного изображения при совместной творческой работе детей и родителей.   Образовательные области: Коммуникация, художественная литература, социализация, художественное творчество( аппликация) , физическая культура, музыка. Предварительная работа.   Заучивание стихов о елочке. Наблюдение: за ёлочкой в разное время года, за сезонными изменениями в природе. Прослушивание музыкальной композиции «В лесу родилась ёлочка». Работа с цветной бумагой, ножницами, клеем. Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Укрась ёлочку игрушками( геометрическими фигурами: шарами( круглая форма разной величины и цвета) ) ».   Оборудование. Демонстрационный материал: костюм для лесной феи; искусственная ёлочка; шапочка для лисы; образец украшенного шарика. Проигрыватель, магнитофон. Спокойная музыкальная композиция( включается во время совместной работы родителей и детей) . Раздаточный материал для детей и родителей: круги( диаметр 12 см. ) из картона белого цвета, по количеству детей, цветная бумага для украшения шарика; ножницы для родителей; клеенки; салфетки; кисточки; клей на каждый стол; подносы; угощение для детей от феи.   Организация детей. Ход занятия. Сюрпризный момент: заходит фея( воспитатель группы) . Фея: «Здравствуйте дети, я лесная фея, в гости к вам пришла. ( Дети рассматривают костюм феи) . Дети, я вас приглашаю в гости на «лесную полянку »( вместе с детьми проходят из группы в музыкальный зал) ». Под музыку фея с детьми входит в музыкальный зал, ( перешагивание через «кочки», играют на полянке в п/ игру «День, ночь», «По ровненькой дорожке») где их ждут родители. Фея загадывает загадку: «Зимой и летом одним цветом ». Показывает на елочку, которая находится на лесной полянке. Фея. Какое сейчас время года? ( ответы детей) . - Все деревья сбросили листья, а елочка стоит зеленая, не сбрасывает свои иголки. Как у нашей елочки зелены иголочки. Фея предлагает детям подойти к ёлочке и потрогать иголочки. Фея. «Елка, елка, колкая иголка, где ты вырастала? »( ответы детей «в лесу») . Фея спрашивает обращаясь к ёлочке: « В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная зеленая была». «Что ты видала? ». Проговаривает ответы вместе с детьми: «В лесу видела лису! Волки да медведи, вот и все соседи». Проговариваем все вместе. Фея поет вместе с детьми слова из песенки: « Не коли нас елочка веточкой лохматой, убери иголочки дальше от ребяток». Дети читают стихи о елочке. Хором дети повторяют стихотворение: « Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, застучала бы она каблучками» Фея предлагает поиграть в игру «Мы топаем ногами…» с детьми вокруг елочки( выполняют движения в соответствии с текстом) : « Мы топаем ногами: топ- топ- топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп- хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем И повернемся все кругом. А потом, потом, потом вокруг елочки бегом. Вот как быстро мы бежали и ни сколько не устали »( играем 2 раза) . Фея. « Дети, а вы хотите, что бы елочка наша была еще красивее? »( ответы детей) . Фея. « Скоро приближается праздник, какой, как вы думаете? ( ответы детей) «Давайте мы нарядим нашу елочку красивыми шарами, а помогут вам- ваши родители». Фея. « Посмотрите какой красивый шарик для ёлочки я для вас сделала( показывает образец) . Все вместе рассматривают его. Фея вешает его на елочку. Фея предлагает родителям вместе с детьми сесть за столы, где лежит все необходимое для работы. Звучит спокойная мелодия. Родители с детьми начинают самостоятельно заниматься аппликацией. Напоминаю, что ножницы лежат для родителей. Они вырезают украшения, а дети аккуратно наклеивают их на шарик. Фея обращает внимание на то, чтобы работа проводилась на клеенке, все пользовались салфеткой. Фея поощряет детей за самостоятельность. Фея предлагает детям рассказать, чем и как они украсили шарик( ответы детей) . Дети вместе с родителями вешают свои изготовленные шары на елку. По окончании взрослый( родитель) читает: «Нарядили елку мы сейчас, На густых иголках шарики висят. Красавица, какая! Стоит светло сверкая». Читает стихотворение ребенок: «Вот наша елка светлая стоит. Вся наша елка шарами блестит». Проводится подвижная игра «Зайцы и лиса»( 2 раза) . Фея благодарит всех за то как красиво нарядили елочку шарами, а шарики у всех получились самые разнообразные. Дети аккуратно наклеили украшения на шарик. Фея вместе с детьми и родителями заводит хоровод «Маленькой елочке холодно зимой». Раздает угощения детям. Все вместе идут в группу.      

МБДОУ" Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь" Конспект интегрированного занятия во второй младшей" Б" группе" Волшебная кисточка" Восп итатель группы Дата проведения: 10 декабря 2014 года. п. Чернь Цель. Знакомить с творчеством художника- иллюстратора Владимира Сутеева; развивать чувство цвета, воображения; закреплять изобразительные навыки; привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Оборудование. Мольберт; портрет В. Г. Сутеева; иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон; волшебная кисточка; тоннель; лист картона, трафарет с изображением цыпленка, тампон, желтая, красная и черная гуашь, кисточка, салфетка, банка с водой, книжк а- малышка- на каждого ребенка. Предварительная работа. Чтение сказок В. Сутеева( " Три котенка" , " Цыпленок и утенок" , " Кто сказал" Мяу" ? " ) . Рассматривание иллюстраций. Оформление книже к- малышек( на каждой нарисован утенок, который поймал бабочку) . Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Звучит аудиозапись сказочной музыки. Воспитатель. Слышите? Музыка приглашает нас в сказку. Сказку можно слушать, читать, смотреть, а можно и рисовать. Этим мы сегодня и будем заниматься. Дети садятся на стульчики. Воспитатель. Жи л- был художник, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев. ( Показывает портрет. ) У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал. ( Показывает кисточку. ) Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. ( Выставляет на мольберт листы цветного картона. ) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: " Кисть картинку покажи, сказку детям расскажи" - они превратятся в картинки. Первый ребенок( по желанию) проводит кисточкой по листу синего картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает иллюстрацию к сказке" Кто сказал" Мяу" ? " Воспитатель. Кто нарисован на картинке? Дети. Котенок и щенок. Воспитатель. Из какой они сказки? Дети. " Кто сказал" Мяу" ? " Воспитатель. Про кого эта сказка? Ответы детей. Воспитатель. Кто же все- таки сказал в этой сказке" Мяу" ? Дети. Кошка. Воспитатель. Правильно, " Мяу" в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как в ответ залаял щенок? Дети. Ав, ав, ав. Воспитатель. Как он потом зарычал? Дети. Р- р- р. Воспитатель. Правильно, щенок зарычал так же грозно, как лохматый пес, с которым он встретился во дворе. Как кошка зашипела на щенка? Дети. Ш- ш- ш. Воспитатель. Как она зафыркала? Дети. Фыр- фыр- фыр. Воспитатель. Молодцы. в ы хорошо знаете сказку, запомнили, кто и как в сказке разговаривал. Второй ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке" Три котенка" . Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? Дети. " Три котенка" . Воспитатель. Какого цвета были котята? Дети. Черного, белого и серого. Воспитатель. Какие они были по характеру? Дети. Веселые, дружные, любили играть. Воспитатель. Правильно, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения. Какого цвета стали котята, когда они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? Дети. Черного. Воспитатель. Да, из трубы вылезли три черных котенка. Почему они стали черными? Дети. Труба была грязная. Воспитатель. Хотите превратится в котят? Дети. Да. Воспитатель. Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам, Пусть из них получатся шустрые котята. Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель. Воспитатель. Какие славные котята! Покажите, как вы умеете умываться( прыгать, ловить бабочку, бегать за своим хвостиком) . Проводится разминка. Дети выполняют движения, о которых говорит воспитатель, имитируя повадки котят. Воспитатель. Ребятк и- котятки, вы такие же веселые и любопытные, как котята из сказки Владимира Сутеева. Почему же вы не почернели, пролезая через трубу? Дети. Труба была чистая. Воспитатель. Кисточка волшебная, прикоснись к котятам, Пусть из них получатся веселые ребята. Давайте посмотрим, какую еще картинку приготовила для вас волшебная кисточка. Третий ребенок проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке" Цыпленок и утенок" . Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? Дети. Цыпленок и утенок. Воспитатель. Чем похожи цыпленок и утенок? Дети. Они маленькие, желтого цвета. Воспитатель. А еще они друзья, у них много общих дел. Что цыпленок и утенок делали вместе? Дети. Они гуляли, ели червячков, ловили бабочку, рыли ямку. Воспитатель. Мы рассмотрели картинки, на которых художник Владимир Сутеев нарисовал разных забавных животных, мы в них поиграли. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадк у- и вы узнаете, кого из героев сказки Сутеева мы будем рисовать. Из яйца, как из пеленок, Вылез маленький. . . ( цыпленок) . Правильно. Мы будем рисовать цыпленка. Подойдите к столам. Что вы видите? Дети. Краски, кисточки, картон, трафарет, тампон. Воспитатель. Все это вам понадобится для рисования. Кто изображен на трафарете? Дети. Цыпленок. Воспитатель. Обведите пальцем голову цыпленка. Какой она формы? Дети. Круглая. Воспитатель. Обведите туловище. Какой оно формы? Дети. Круглое. Воспитатель. Что больше: т уловище или голова? Дети. Туловище больше, чем голова. Воспитатель. Краска какого цвета нам понадобится? Дети. Желтого. Воспитатель. Посмотрите, как с помощью тампона можно нарисовать цыпленка. ( Показывает прием рисования, комментируя свои действия. ) Надо приложить трафарет к листу картона, взять тампон тремя пальцами, обмакнуть его в желтую краску, приложить несколько раз к трафарету, затем убрать трафарет. Чего не хватает у цыпленка? Дети. Клюва, лапок и глаз. Воспитатель. Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? Дети. Красного. Воспитатель. Клюв и лапки будем рисовать кисточкой. Аккуратно наберем на кончик кисточки красную краску и примакнем его к голове цыпленка. Получился клюв. Нарисуем косточкой тонкие лапки. Теперь промоем косточку. о бсушим ее, наберем на кончик кисточки черную краску и нарисуем глазки. Вот какой замечательный цыпленок получился. Дети садятся за столы и приступают к работе, родители при необходимости помогают. Воспитатель. Кого вы сегодня рисовали? Дети. Цыпленка. Воспитатель. Откройте книжк и- малышки, которые принесла волшебная кисточка, и вложите в них свои рисунки. Иллюстрация к какой сказке у вас получилась? Дети. " Цыпленок и утенок" Воспитатель. Кто написал эту сказку? Дети. Владимир Сутеев. Воспитатель. Мы нарисовали одного главного героя сказки, дома с родителями вы нарисуй те другого главного геро я- утенка. Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Вы старались, у каждого получилась веселая картинка к любимой сказке. Литература: журнал «Ребёнок в детском саду» № 3- 2013г.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема: «Быть в движении – значит быть здоровыми» Воспитател ь группы Дата проведения: декабрь 2014г. п. Чернь Цели: закреплять интерес у детей к физкультуре и спорту; п родолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость; обеспечить возможность для непосредственного общения родителей и детей в образовательном процессе занятия; формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения. Оборудование: ёлки- 2шт. спортивный инвентарь: мешки- 2шт; ледянки- 2шт; канат; обручи- 8шт. Интеграция областей: физическая культура, здоровье, социализация, безопас н ость, коммуникация, ч тение художественной литературы, познание, музыка. Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о спорте; прослушивание песен о спорте и здоровье; проведение с детьми подобных эстафет на занятиях физкультурой; анкетирование родителей. Ход занятия: Родители с детьми входят в зал и берут билетики: красные и зелёные, с помощью которых они разделяются на команды. Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители и дети! В нашем детском саду уже стало хорошей доброй традицией проводить совместные мероприятия с семьями воспитанников- различные досуги, занятия. Сегодня я приглашаю вас на одно из таких занятий, в котором примите участие вы и ваши дети. Это занятие лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи, они ведут здоровый образ жизни. А какие ловкие, умелые наши юные спортсмены. Дети читают стихи: 1. Мы весёлые ребята, Мы ребята дошколята. Любим спортом заниматься, Любим весело смеяться. 2. А чтобы всем побить рекорды, И о болезнях всех забыть, Со взрослыми вопросы спорта Сегодня мы хотим решить. 3. Родители- такой народ, На занятость спешат сослаться, Всем надо спортом заниматься. А вот чтоб ставить всем рекорды, И о больницах забывать. Над взрослыми в вопросах спорта, Решили дети шефство взять! 4. Мамы, папы- словно дети. Очень ждут минуты эти Им для спорта право слова, Не хватает выходного! Воспитатель: Каждый день по утрам, Делаем зарядку. Ты вставай, не ленись, Вместе с нами подтянись. Зарядка ” Солнышко лучистое любит скакать ”. Воспитатель. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту- на два. Не верите, тогда приступим. Итак- спортивная викторина: по очереди каждая команда будет отвечать на мои вопросы( отвечают дети) . 1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым( зарядку) ? 2. Сколько команд играют в хоккей( 2) ? 3. Кто зимой рисует на окнах( мороз) ? 4. Как зовут спортсмена, который катается на коньках под музыку( фигурист) ? 5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби( моржи) ? 6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены клюшками( шайба) ? Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, врачи рекомендуют держать голову в холоде, а ноги в тепле. Мы с вами так и сделаем. Эстафета ”Прыжки в мешках”. Родители и дети строятся у стартовой линии в колонну, и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до ёлки и возвращается обратно. Воспитатель. Молодцы! А сейчас посмотрим с вами, кто быстрее справится с ледянками. Эстафета ”Весёлые гонки “. Ребёнок садится на ледянку, а родитель везёт его вокруг ёлки, и возвращается обратно, передавая ледянку другому. Воспитатель. Молодцы! Какие у нас быстрые и ловкие дети и родители. А теперь ребята передохнут, а взрослые ответят на наши вопросы? Вы же любите читать детям сказки? Вот сейчас, мы, проверим насколько хорошо вы их знаете. 1. Послушал лисьего совета: Сидел на речке до рассвета. Рыбёшки, правда, не поймал, Лишь хвост, бедняга потерял( “ Волк и лиса ”) . 2. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилищно – коммунального хозяйства( “ Теремок ”) ? 3. Какое слово из льдинок сложил Кай( вечность) ? 4. В какой русской народной сказке брат нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился( “ Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ”) ? 5. Сказка, в которой благодаря дружной работе удалось убрать большой урожай( “ Репка ”) ? Воспитатель. А теперь проверим, какие вы акробаты. Эстафета ”Весёлые акробаты”. Родитель и ребёнок, стоя лицом друг к другу, перепрыгивают из обруча в обруч боком. Воспитатель. Какие ловкие родители и дети! А теперь мы хотим узнать, чья команда самая дружная. Эстафета” Гусеница”. Первый участник каждой команды обегает вокруг ёлки, возвращается на старт, берёт второго участника, снова обегает ёлку, возвращается за третьим и т. д. , не разорвав цепочки. Воспитатель. Быстро бегать- всем привычно, с эстафетой справились отлично. Стройтесь дружно по порядку, выходите на площадку, наших смелых мы ребят, вызываем на канат. Эстафета ”Весёлые силачи”. Воспитатель. Молодцы у нас ребята, сильные, умелые, быстрые и смелые! А сейчас родители дадут нам несколько советов, как быть здоровыми. 1. Приучай себя к порядку- Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей! 2. Всем ребятам наш совет! И такое слово: Спорт любите с малых лет- Будете здоровы. 3. В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом не разлучен, Проживёшь сто лет – Вот и весь секрет! Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня стали мы сильнее, Сегодня стали мы дружнее. Сегодня проигравших нет, Есть только лучшие из лучших! Детям вручается сладкий приз и медали. Литература: 1. ” Растём здоровыми “- составитель В. А. Доскин; издательство ” Просвещение ” Москва 2002г. 2. Источник интернет: ” Солнышко лучистое любит скакать ”- автор музыки и слов А. Стихарёва.

Оставить комментарий: