a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект веселая математика

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-27 22:53:28

Документы для скачивания

Проект «Весёлая математика» в старшей группе. Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Весёлая математика». 2. Автор проекта: Кузьмичева Ольга Павловна 3. Руководитель проекта: Кузьмичева Ольга Павловна 4. Кадры: дети, педагоги, родители. 5. Район, город, представивший проект: г. Москва. 6. Вид, тип проекта: краткосрочный( 2 недели) 9. Цель: 1. Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо- поисковой активности. ; 2. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения; 3. развивать интерес к элементарным математическим представлениям; 4. активизировать работу с семьей по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 10. Краткое содержание проекта: 1. подбор цикла: задачи- шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки по ФЭМП; 2. создание картотеки дидактических игр; 3. создание математического уголка в ДОУ; 4. обмен опытом педагогов в работе по формированию ЭМП; 5. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка»; 6. привлечение родителей: к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП( своими руками, к физкультурно –математическому досугу «Спортивная математическая олимпиада») 7. загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, , математические КВНы 11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал. 12. Сроки проведения: 02. 11. 2015г. по 13. 11. 2015г 13. Количество участников проекта: 25 детей, 1 воспитател ь, 20 родителей. 14. Возраст детей: 5- 6 лет 15. Форма проведения: фронтальная 16. Ожидаемые результаты: 1. положительная динамика мониторинга по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста; 2. формирование операций логического мышления( анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ; 3. применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы; 4. осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале; 5. развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей. Проблема: Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей- одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Задачи: для детей: 1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0- 10; разнообразных линиях. 2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры. 3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. для педагогов: 1. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми; 2. укрепить контакт с родителями. для родителей: 1. 4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. План работы по реализации проекта этап Этап Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения 1. Подготовительный Диагностирование детей по ФМЭП Определить уровень математических способностей детей 1 неделя 1- ая половина дня группа «Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 1 неделя 1- ая половина дня группа «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 1 неделя 1- ая половина дня группа «Путешествие по комнате» Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию Закрепить умение читать простой план, который способствует развитию пространственной ориентации. 1 неделя 2- ая половина дня группа 2. Основной Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом» Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей 1 неделя 2- ая половина дня группа Заучивание считалок Помочь запомнить считалки о ЭМП 1 неделя 2- ая половина дня группа Чтение математических сказок: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок». «Как Топ учился математике». «Женькины игры». «Помоги Незнайке найти дорогу». «Догадайся сам! ». «Как Нина учила брата». Познакомить с произведениями, развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать внимание и память. 1 неделя 2- ая половина дня группа Решение математических задач- шуток, головоломок, задания на сообразительность. Приобщить детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения. 1 неделя 2- ая половина дня группа Загадывание загадок по ФЭМП Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. 1 неделя 2- ая половина дня Музыкальный зал Родительское собрание «Роль игры в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» привлечение внимания родителей к формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 неделя 2- ая половина дня Создание математического уголка «Сосчитайка» привлечение родителей к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП( своими руками 2 неделя 2- ая половина дня группа 3. заключительный Физкультурно- математический досуг «Спортивная математическая олимпиада»- развивать основные физические качества( силу, ловкость, выносливость, координацию движений) ; - развивать и закреплять полученные математические представления; - доставить детям чувство радости. 2 неделя 1- ая половина дня Музыкальный зал

Коментарии
елена написано 2016-02-27 20:53:59
посмотреть опыт работы
Ответить

Оставить комментарий: