a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность моя семья

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-27 22:59:06

Документы для скачивания

Проект: «Я и моя семья» Цель: Воспитание культуры поведения детей в семье и детском саду. Автор проекта: Кузьмичева Ольга Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса». Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный. Участники проекта: дети, воспитатель, родители с редней группы Котята( возраст 4- 5лет) . Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения, понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Цель проекта: Способствовать формированию культуры поведения детей в условиях детского сада, семьи и общества. Детская цель: Научить куклу Аню стать культурной и воспитанной. Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо. Однако на развитие у ребенка представления о морали оказывают влияние одновременно семья, детских сад, окружающая действительность. Под термином “культура поведения” мы подразумеваем совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения: • культура деятельности, • культура общения, • культурно- гигиенические навыки и привычки. Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Воспитание культурно- гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр и т. п. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Поэтому ДОУ и семье необходимо действовать сообща. Задачи проекта: Для педагога: 1. Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка( через анкетирование, индивидуальные беседы, проведение совместных праздников с детьми и родителями) . 2. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 4. Развивать коммуникативные навыки детей, культуру повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. 5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 6. Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе. Для детей: 1. Знать, что они члены семьи, имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками( цвет волос, глаз) . 2. Проявлять заботу о родных людях, уважение. 3. Знать, что у них есть обязанности по дому. 4. Знать фамилию своей семьи, имя, отчество, день рождения, домашний адрес всех членов семьи. 5. Видеть свои недостатки и уметь их исправлять. Для родителей: 1. Оказание помощи в организации предметно- развивающей среды в группе. 2. Принять участие в мероприятиях, направленных на воспитание культурного поведения детей в семье и детском саду. Форма проведения итогового мероприятия: 1. Развлечение «Моя весёлая семья». 2. Создание мультимедийной презентации( демонстрация слайдов, фотоальбома с интересными моментами в рамках проекта. Продукты проекта: Для детей: - рисование «Познакомьтесь- моя семья», - конструирование «Моё любимое место в квартире», - лепка «Мои родители», - портрет мамы ко дню матери, - рисование «Букет для бабушки». - аппликация «Подарок маме на 8 марта», «Подарок папе на 23 февраля». - рассказы «Как я провёл выходные дни». Для педагога: Создание «Уголка семьи», конспекты занятий, бесед, консультаций, анкеты, картотека подвижных игр, дидактические игры, сценарий родительского собрания, презентация итогового развлечения, фотовыставка. Для родителей: - участие родителей и детей в совместных различных видах деятельности: создание макета квартиры, альбомы «Наша дружная семья», «Мой маленький помощник», приобретение литературы, иллюстраций, выставка поделок «Герб моей семьи». Ожидаемые результаты: - дети умеют приветливо и вежливо разговаривать друг с другом и взрослыми, понимают роль взрослых и детей в семье, - испытывают добрые и нежные чувства к своим родным людям, гордятся ими, - дети бережно относятся к книгам, вещам, игрушкам; - расширены знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. - родители приняли активное участие в реализации проекта и повысили свой уровень культуры в семье. Содержание проекта: Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. - Подбор методической литературы. - Подбор художественной литературы, стихотворного материала, сказок, рассказов, подбор подвижных игр, изготовление атрибутов для подвижных игр; подбор дидактических игр. - Беседы: «Мой дом», «Моя семья». - Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, стихи, сказки, рассказы. - Сюжетно- ролевая игра «Семья». - Дидактические игры: «Чьи детки», «Папа, мама и я», «Назови свое имя по- другому». - Анкетирование родителей «Обязанности ребенка по дому». - Рассматривание картинок, иллюстраций о семье. - Индивидуальные беседы с детьми на темы: «С кем ты живешь? ». 2. Деятельностный этап. - рисование «Познакомьтесь- моя семья», - конструирование «Моё любимое место в квартире», - лепка «Мои родители», «Цветы для мамы»- сочинение рассказов «Как я провёл выходные дни». - чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: Е. Благинина «Посидим в тишине»; «Алёнушка», В. Катаев «Цветик- семицветик », С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас? », сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», А. Барто «Машенька», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка», Г. Виеру «Мамин день», «Маша, почему», С. Есенин «Бабушкины сказки», русские народные сказки: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка ». - Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», « Федорино горе», «Марья – искусница»- Дидактические игры «Кто старше? »; «Мамины помощники»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям? »; «Кто ты для бабушки? »; «Огорчится ли мама, если… », «Моя семья. Составь цепочку», «Назови профессии», «Что лишнее? », «Кому, что нужно? », «Кто первым поздоровается», «Вежливый ручеек», «До свидания, милое создание», «Подбери правильные вежливые слова». - Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала… », «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д. », «Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи», «Как тебя называют дома», «Как помогаем дома». - Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник». - Изготовление подарков для родителей. «Открытка для мамы на день 8 марта», «Поздравительная открытка для папы»- Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери». «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе», «Семья принимает гостей», «Семья отправляется в путешествие», «Ремонт в квартире» и др. - Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая»( ко дню матери, - «Наша дружная семья»( фотоальбом) . - Утренник, посвящённый мамам и бабушкам ко дню 8 Марта. - Разучивание стихов, песен о семье. - Родительское собрание: «». - Драматизация сказок: «Репка», «Теремок». - Выставка поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза»( совм. дети+ родители) . - Консультации для родителей: «Общение детей и родителей в семье», «Ребенок- зеркало семьи», «Как воспитать патриота», «Поощрение и наказание», «Почитайте дома» и др. - Поместить тесты в уголок для родителей с целью повышение их культуры общения в семье: «Искусство жить с детьми, или какой Вы родитель». - Индивидуальные беседы: «Почему мама устала? », «Как ты помогаешь маме», «Моя бабушка», «Моя младшая сестра», « Кем работает твоя мама( папа? ».

Оставить комментарий: