a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «НЕ ЛЕНИСЬ - НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ»

Автор: Мусина Оксана Марьяновна Опубликовано: 2015-11-28 13:44:43

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Малахитовая шкатулка» Консультация для родителей « НЕ ЛЕНИСЬ- НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ! » Составила воспитатель: Мусина О. М. Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Для того. чтобы ребёнок хорошо чувствовал и развивался необходимо каждый день начинать с зарядки. Дети, которые ходят в детский сад делают её с воспитателями. Что же делать" домашним" детям, а так же в выходные дни? Родители должны сами подобрать комплекс для зарядки. Прежде всего, упражнения должны быть доступны детям. Они просты и не требуют большой траты энергии для их осуществления. Если движение сложно и непонятно ребёнку, он не сможет хорошо его выполнить. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику. должны быть разнообразными охватывать все основные группы мышц. При этом одни мышцы работают, а другие отдыхают.     Утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.    В качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.    С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.    Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.    Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание. Если в семье дети разного возраста? Как же с ними проводить гимнастику? Можно предложить 2 варианта. 1. вариант: Если в семье двое детей( 3 и 6 лет) , то рекомендуется проводить гимнастику с младшим ребенком отдельно. Дают одно- два игровых упражнения, бег или подпрыгивания и заключительную ходьбу, длительность 3- 4 минуты. В то время, когда малыш занимается, старший убирает свою постель и готовится к зарядке. 2 вариант: Если в семье дети среднего( 4, 5 – 5 лет) и старшего( 6 – 6, 5 лет) дошкольного возраста, то утреннюю гимнастику проводить с ними одновременно. Продолжительность, 7, 8 минут. Можно взять комплекс упражнений, рекомендуемый пятилетним детям, но здесь важно учесть: дети среднего возраста повторяют упражнения минимум количество раз, чем старшие дошкольники.  Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два- три подхода. После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание. Будьте здоровы!

Оставить комментарий: