a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе

Опубликовано: 2015-12-01 15:01:34

Документы для скачивания

Консп ект нод в старшей разновозрастной группе «Хлеб – всему голова» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивающие задачи: Развивать элементы логического мышления. Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца. Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело. Образовательные задачи: Познакомить детей с технологией приготовления хлеба. Воспитательные задачи: Вызвать у детей желание украсить праздничный каравай. Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям. Учить уважать детей труд пекаря, кондитера. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Словарная работа: Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба( вкусный, ароматный, рассыпчатый, мягкий, пышный, воздушный, свежий, рыхлый, теплый) и активизировать их в речи. Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ. Предшествующая работа: Чтение книг о хлебе. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб? » Разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай». Разучивание стихотворения каравай. Изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб? ». Раскрашивание карточек для игры. Разучивание хоровода «Каравай». Игры и лепка из соленого теста. Материалы: Тряпочки для вытирания столов. Карточки с изображением продуктов. Тесто соленое. Фартуки. Поварские колпаки. Влажные салфетки. Миски на каждого ребенка. Клеенка на столы. Простой карандаш. Демонстрационные материалы: Фартук и перчатки. Слайд с изображением каравая. Поднос для готового каравая. Противень — 2 шт. Венчик. Духовка. Готовый каравай. Продукты: мука, молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи. Конфетница с конфетами. Оборудование: Диск с записью классической мелодии. Ноутбук. Проектор, экран. Методы и приемы: Наглядные: Видеописьмо бабушки. Демонстрация слайдов — рассматривание каравая. Словесные: Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе. Загадка о хлебе. Использование вопросов( в ходе беседы, рефлексии) , рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям. Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый». Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых — игра с бабушкой( в образе бабушки — педагог) . Хороводная игра «Каравай». Практические: Дидактическая игра » Из чего готовят хлеб? » Индивидуальная работа «Украшение для хлеба» — экспериментирование с пластическим материалом — соленое тесто. Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай». Ход образовательной деятельности: Дети стоят полукругом около педагога. Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и просила включить компьютер в 9 часов. Она хочет вам сообщить что- то очень важное. Хотите послушать ее? ( Дети соглашаются. Воспитатель демонстрирует видеописьмо бабушки Маланьи) . «Здравствуйте, мои внучата. Сегодня у меня день рождения, поэтому я приготовила для вас угощение. Я очень без вас соскучилась. Встречайте, скоро приеду». Воспитатель: Ребята. Совсем скоро бабушка Маланья к нам приедет сюда. Будет неудобно встречать ее без подарка. Как вы думаете, что мы с вами можем ей подарить? ( Ответы детей) . Я предлагаю вам приготовить для нее сюрприз. А какой, надо угадать загадку. Руки нежные и послушные И спекли колобок. Ароматный и воздушный, Ржаной и пшеничный, Чтобы у всех настроение Б ыло отличное( Хлеб) . ( Ответы детей) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Конечно же, это хлеб! Демонстрация слайда, на котором изображен каравай. Воспитатель: Ребята, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? ( Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, где мы можем взять хлеб? ( В магазине, испечь) . Конечно, легче всего его можно купить в магазине. Но в магазине хлеб не всегда бывает свежим. Для замешивания теста нам необходимы разные продукты. Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? ( Ответы детей) . Люди какой профессии занимаются выпечкой хлеба? ( Кондитер, пекарь, повар) . В какой одежде они работают? ( В спецодежде. Это фартук или халат, а на голове колпак) . Для чего пекарю нужна спецодежда? ( Ответы детей) . Воспитатель: Сейчас я всем вам предлагаю стать пекарями и испечь хлеб. У каждого пекаря очень сильные руки. Поэтому сначала необходимо потренировать наши пальчики- помощники. Движения выполняются стоя в соответствии с текстом. Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай». Дело мы сейчас затеем: Быстро мы муку просеем. Молоко с яйцом смешаем, Круто тесто замешаем. Вылепим из теста( Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика) Украшенье вместе. Смотри, не зевай, ( Указательным пальцем погрозить) . Наряди каравай! Украсим кружком( Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок) И съедим с молоком( Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам) . Воспитатель: Ребята, как называется помещение, где выпекают хлеб? ( Пекарня) . Сейчас я приглашаю вас в пекарню. Прежде, чем начать работу все пекари обязательно должны вымыть руки. Я предлагаю всем вам подойти к столу, протереть руки специальными влажными салфетками, а затем перейти к столу с необходимыми продуктами. Воспитатель: А теперь приступим к приготовлению хлебушка. Но сначала распределим обязанности. Я предлагаю мальчикам смешать хорошо молоко с мукой, а девочкам — хорошо взбить яйца с сахаром. Затем полученную массу нужно вылить в одну большую миску и тщательно перемешать. Воспитатель быстро и незаметно подменяет приготовленное детьми тесто на подготовленное ранее соленое тесто. Для того, чтобы тесто получилось мягкое и воздушное необходимо приговаривать волшебные слова: Тесто дрожжевое круто мы замесим И в печи горячей мы найдем ей место. Будет сладким каравай, Ты, смотри, не подгорай! Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на две части. Одна часть будет большая. Из нее я сделаю каравай. Из другой части, поменьше, вы будете делать украшения для хлеба. Для этого мы его поделим на всех поровну. Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба». Воспитатель: Сейчас мы с вами украсим наш каравай. Каждый из вас должен слепить красивое украшение для нашего общего хлеба. Дети работают с соленым тестом. А теперь мы красиво разложим все эти украшения на хлебушке. Положим наш каравай на «противень» и поставим в «духовку». Ну вот, теперь можно вытереть руки влажными салфетками. ( Дети вытирают руки салфетками) . Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб? » Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнить, какие из предложенных продуктов мы положили в тесто. Воспитатель: На столах перед вами лежат карточки с изображением разных продуктов. Ребята, назовите эти продукты. ( Ответы детей) . Внимательно послушайте задание: из всех продуктов обведите в кружок только те из них, которые мы сегодня использовали для приготовления каравая. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться листочками с соседом и проверить, все ли выполнено правильно. Ребята, посмотрите на свои карточки. В них вы обвели продукты, необходимые для приготовления хлеба. Кто из вас хочет их перечислить? ( Ответ ребенка) . А теперь назовите лишние продукты( Гречка, капуста) . Почему? ( Их не добавляют в тесто) . Сейчас все, кто выполнил задание правильно, положите свои карточки на стол с зелены кружком. Те, у кого есть ошибки, положите свои карточки на стол с красным кружком. Воспитатель: Ребята, я чувствую ароматный запах хлеба. Настало время проверить, готов ли наш хлебушек. ( Воспитатель достает «из духовки» настоящий каравай) . А вот и наш красавец каравай! Посмотрите на него и скажите, какой он? ( Ответы детей) . Ребята, мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочесть всем вместе. Хоровое чтение стихотворения «Каравай». Вот каравай, на него посмотри, Добрые руки его испекли. Труд хлебороба всегда береги! Ты, дружочек, не ленись, Хлебу низко поклонись. Обойди весь белый свет, Вкуснее в мире хлеба нет. Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о том, что хлеб проходит долгий путь. Это нелегкий труд людей, достойный уважения. Поэтому относиться к хлебу надо бережно, с огромной любовью. Рефлексия. Дети подводят итоги занятия. Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель: А вот и бабушка Маланья к нам подъехала( бабушка Маланья и дети здороваются) . Давайте поздравим ее с Днем рождения и угостим нашим караваем. ( Дети с воспитателем накрывают на столы, исполняют хоровод «Каравай» и устраивают чаепитие) . Проект" Хлеб –   всему голова" Цель:   формирование нравственных   ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности. Задачи: Расширить   знания   у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать,   каким   трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Оборудование:   булочка- муляж,   иллюстрации – разрезные картинки “древний мир”, “царство Египет”, серийные картинки для игры “Что сначала, что потом? ”, , соленое тесто, доски, стеки, салфетки для лепки. Предварительная работа:   работа по проекту “Хлеб – всему голова”, чтение детской энциклопедии, художественной литературы о хлебе, наблюдения за приготовлением теста на кухне, лепка булочек детьми. Ход занятия 1.   Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы должны угадать: “Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый”.  ( Хлеб) . Да, верно, мы с вами поговорим о нем. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть еще? Давайте расскажем еще. П роводится игра “Какой хлеб? ”( Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба. Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка- муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый…) 2.   Верно. А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? ( ответы детей) А сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем в настоящее, а после в будущее и пройдем весь путь от зерна до каравая на вашем столе. Вначале мы отправимся в прошлое через ворота времени, говоря волшебные слова: “ Ну- ка вместе, ну- ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем. ”  ( проходят в ворота “Времени” под музыку) 3.   Вот мы и очутились в прошлом. Кругом диковинный доисторический лес. И прямо на дорожке лежат колоски каких- то растений. ( предметные карточки с изображением колосков пшеницы и ржи) Что это за растения? Чем отличаются? Давайте возьмем по одному. А впереди два конверта. Те, кто взял по колоску пшеницы подошли к конверту, на котором нарисовано это растение, а кто взял по колоску ржи – то к другому. Давайте посмотрим, что в конвертах. В конвертах   разрезные картинки   с иллюстрациями в одном древний мир, в другом – царство Египет, Задание в подгруппах – соберите картинку и расскажите историю возникновение хлеба по вашей иллюстрации. Вы, просто молодцы, справились с заданием и теперь мы знаем каким был хлеб в то время. Но нам пора. Давайте отправимся в настоящее. “ Ну- ка вместе, ну- ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придем. ”( проходят в ворота “Времени” под музыку) . 4.   Посмотрите кругом пшеничные колосья. Это пшеничное поле. И наверное здесь- то мы узнаем как хлебушек в поле вырос и к нам на стол попал. Дидактическая игра “Что сначала, что потом? ”  ( Цель: учить детей выстраивать последовательность развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба. Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят свое место в общем ряду, составляют одно- два предложения об изображенном. ) 5.   Все правильно. И теперь мы знаем не только как появился хлеб, но и как он вырос в поле, но и так же люди каких профессий участвуют в его создании. Дидактическая игра “Кто растит хлеб? ”  ( Цель: уточнить представления детей о профессиях, их функциях по производству хлеба. Игровые действия: дети шеренге, воспитатель перед ними кидает мяч, дети ловят, называют профессию, функции, если правильно шагают вперед) 6.   Мы уже долго путешествуем, и, наверное, немного устали давайте поиграем с вами в шуточную игру “Замесим тесто”. ( ф изминутка) Ой, ладошки- ладушки. Мы печем оладушки. –   х лопки руками Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. –   и митируют помешивание по кругу Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол. –   п рисели Тесто убежало, начинай сначала. )   – легкий бег по кругу 7.   А сейчас давайте присядем и отдохнем, послушайте стихотворение   С. Михалкова “Булка ”.  ( и нсценировка детьми под грустную музыку) Ребёнок: Три паренька по переулку, играя, будто – бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул, И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул. “Ты кто такой? ” – спросили дети, забыв на время про футбол. “Я – пекарь! ” – человек ответил и с булкой медленно ушёл. Даже не верится нам с тобою, что кто – то сорит чудом земли. Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли. Ведущая:   Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе. Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумал о нем пословицы и поговорки. 8.   А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? Дети: –   Много снега – много хлеба. – Посей впору – будешь иметь хлеба гору. – Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре. – Хлеб – начало всех начал. – Что летом уродится, всё зимой пригодится. – И обед не в обед, коли хлеба нет. – Не велик кусок пирога, а стоит много труда. Ведущая:   Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы! 9.   Ну что ж задержались мы с вами в настоящем, а наше путешествие ждет нас и нам пора с вами в будущее. “ Ну- ка вместе, ну- ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в будущее попадем”.  ( п роходят в ворота “Времени” под музыку) И вот перед вами пекарня будущего и вы будете настоящими пекарями и слепите и придумаете такие необыкновенные булочки, которые будут делать в будущем, только делать их мы с вами будем из соленого теста. ( лепка булочек под музыку) ,   потом показывают гостям. 10. Ну вот подошло наше путешествие к концу. Сколько много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, ученые, пекари – чтобы утром, когда вы проснетесь на столе всегда лежала свежая булка или каравай. Дети рассказывают стихотворения: – У народа есть слова: “Хлеб – всей жизни голова! ” Славится он первым на земле, ставится он первым на столе. – А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба? Он пахнет полем, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом. – Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук. – Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу, Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет. Им спасибо говорим и за всё благодарим! Говорят в народе метко: От зари и до зари хлеб Р астет не для объедков, Съесть не можешь – не бери.

Оставить комментарий: