a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования (2-я младшая группа)"Солнышко лучистое"

Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна Опубликовано: 2015-12-06 16:07:42

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования (2-я младшая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи

1. Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, пи – пи, ква – ква) .

2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания) .

3. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

4. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

5. Развивать наглядно образное мышление.

6. Закреплять навыки детей в аппликативной деятельности.

Развивающие задачи

7. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

8. Развивать познавательную активность.

9. Формировать образную речь.

10. Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

11. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интонационную выразительность речи.

2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

3. Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи

1. Контролировать двигательную активность на занятии.

2. Соблюдать правильную осанку.

Методические приёмы

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов) .

3. Наглядный (использование иллюстраций) .

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

5. Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование

1. Картины (солнышко, ручеёк, подснежник).

2. Сказочный персонаж.

3. Макет солнышка, тучки.

4. Медальки-солнышки для детей.

5. Лучики, льдинки.

6. Ленточки для физкультминутки.

7. Аудиозапись физкультминутки и для сопровождения аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : «Доброе утро! »

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А еще можно поздороваться ладошками, я вас сейчас вас научу. (дети протягивают друг другу ладошки, гладят их приговаривают)

«Добрые ладошки,

теплые ладошки

друг на дружку глядят,

поздороваться хотят. »(пожимают ручки)

-Посмотрите какие красивые картинки я вам принесла. Что на них нарисовано?

Ответы детей (подснежник, ручеёк)

-Как вы думаете, когда начинают журчать ручейки и появляются первые цветы?

Ответы детей (весной) .

-Правильно, молодцы.

-А у нас сейчас какое время года?

Ответы детей (весна) .

- Кто нам дарит тепло весной?

Ответы детей (солнышко) .

-Правильно ребята.

-Давайте его позовем (зовут сначала тихо, потом громко)

«Выйди солнышко скорей,

Деток маленьких согрей».

Под музыку появляется солнышко.

-Ребятки наше солнышко ещё не совсем проснулось после зимы, а чтобы оно проснулось и повеселело нужно рассказать какое оно бывает.

Ответы детей (желтое, нежное, теплое, ласковое, лучистое, яркое)

-А вы хотите стать маленькими солнышками? (одеваем медальки-солнышки).

Подходим к столу на котором лежат тарелочки с льдинками.

- Посмотрите что у нас здесь?

Ответы детей (льдинки) .

А давайте с ними поиграем.

-Потрогайте какие они?

Ответы детей (холодные)

- А ладошки у вас какие (теплые) .

-Возьмите в руки лёд и спрячьте в ладошку. Что с ним случилось?

Ответы детей (растаял).

-Ребятки как вы думаете почему льдинки тают?

Ответы детей (потому что ладошки тёплые).

-Что получилось? (вода) .

Солнышко:

- Так и я весной грею и снег, лёд, сосульки тают.

Воспитатель

-Посмотрите ребята наше солнышко всё ещё сонное и не весёлое. Давайте разберёмся, что же с ним случилось.

-Проходите, садитесь за столы.

Дети проходят, садятся за столы.

-Я поняла почему.

-Вы видите наше солнышко закрыли тучки.Рассматривают макет «Тучки спрятали солнышко».

-Лучиков у солнышка стало мало и поэтому оно светит слабо и не греет. Давайте поможем солнышку и сделаем ему лучики.

-Тогда все тучки исчезнут.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением солнышка.

Рассматриваем картину (какое должно быть солнышко).

-Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?

Ответы детей (жёлтое) .

- Какую форму имеет солнышко?

Ответы детей (круглую) .

-На что похоже солнышко?

Ответы детей (колобок, блин, шарик, мяч) .

-На что похожи лучики у солнышка?

Ответы детей (на палочки, на пальчики, на полосочки) .

-Правильно, молодцы.

- Давайте поиграем, разомнём наши ручки и пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко обогрей».

Показ воспитателя, как правильно приклеить лучик.

Дети приклеивают лучики к солнышку.

Проводится анализ работы.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые лучки у нас получились. Солнышку они очень понравились, оно стало весёлым, радостным, лучистым, теперь не одна тучка его не закроет.

Солнышко радуется и предлагает детям вместе с ним потанцевать. Раздаёт всем ленточки-лучики.

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

Солнышко в благодарность угощает ребят.

 

 

Оставить комментарий: