a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Играют дети - играем мы" в средней-подготовительной разновозрастной группе

Опубликовано: 2015-12-07 12:19:17

Документы для скачивания

Родительское собрание №2 в средней- подготовительной группе детского сада" Играют дети- играем мы" Воспитатель – Селиванова Евдокия Ивановна Цель:  повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:  показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Участники: воспитатели, родители, дети. План проведения 1. Вступительная часть  2. Мини- лекция 3.  Просмотр игры- драматизации « Руч да кö ч » 4.  Практикум:  Игра «Драматизация сказки Упражнение «Придумай игру» Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» 5. Выработка решения родительского собрания 6. Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодней гирлянды». Ход  собрания 1.  Вступительное слово Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. ( Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки) .  Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? ( Предположения родителей. ) 2. Мини- лекция Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, с южетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие- ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по- своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно- образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра – важное условие социального развития ребенка.  В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!  И сейчас я хочу предложить вам игры, которые  помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша. 3. Просмотр игры- драматизации « Руч да кö ч » 4. Практикум:   Игра «Драматизация сказки» Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления. Родителям предлагается  инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»   Упражнение «Придумай игру» Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных( военных) и безобразных( мутантов, страшных масок, роботов- убийц и т. д. ) игрушек  на детскую психику. Родителям и детям за каждым столом раздаются разные игрушки( роботы, мутанты, мозаика, домино и т. д. ) 1)   придумать игру с предложенными игрушками; 2)   сделать рекламу данной игрушке( * реклама игрушки делается из газетных вырезок) 3)    разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой» После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов  1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка; 2. ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны. 3. игрушка должна соответствовать  общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.   Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок» Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок. После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» Цель:  предоставить родителям возможность  задуматься о значении игры в жизни ребенка. Инструкция:  родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребенка.   Ведущий на основе высказываний  подводит итог, говоря об игре как ведущей  деятельности, с помощью которой  развивается  все психические функции ребенка. Мастерская деда Мороза «Изготовление новогодней гирлянды» Цель: Побуждать детей и родителей к совместной деятельность в изготовлении украшения к Новому году. Материал: Цветная бумага разного цвета Шышки, мука, клей, туашь, кисточки, атласная лента, ножницы. Поперативно изображение выполнения работы; Подборка музыкального сопровождения; Примерные поделки и памятки аналогичных новогодних игрушек. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Однажды, играя в групповой комнате, дети слышат из- за двери таинственный голос: - Я снежная королева! Я знаю, как вы ждете праздник Новый год! Но я очень не люблю, когда кто- то веселиться. Мне скучно и не приятно, когда звенит веселый смех. Поэтому я решила не пустить к вам праздник Новый год. Конечно, он может прийти к вам. Но только тогда, когда взрослые люди вместе с маленькими людьми сделают волшебную новогоднюю гирлянду. Только этому никогда не бывать. Когда голос затихает, вспомнить с детьми Снежную королеву из одноименной сказки Андерсона. Предложить детям побороться с Снежной королевой. Для этого вспомнить, что может помешать заклятию Снежной королевы. Подвести детей к тому, чтобы сделать новогоднюю гирлянду вместе с родителями. Для этого пригласить родителей на следующий день в группу для совместного труда. ХОД РАБОТЫ: 1ч. Вспомнить, почему мы здесь собрались. Чтобы нам сплотиться, чтобы у нас все получилось поиграть в игру «Снежная королева». Все стоят в кругу. Ведущий – Давайте представим, что в руках у меня снежный комок. Он очень маленький, но необычный. Если передавать его друг другу, он немножко увеличится в размерах. Так что когда мы передадим его по кругу, он уже будет вот такой большой. Будьте очень осторожны, не уроните комок и помните, что с каждым разом он становится все тяжелее. После того, как снежный ком от последнего ребенка попадет в руки воспитателя, тот удивляется: «Каким же большим и тяжелым стал комок. А ведь его слепили мы все вместе, значит, вместе нам ничего не страшно и мы справимся с любым делом». 2ч. Показать сделанное начало гирлянды. Обсудить как ее выполнять с помощью поперативных карт. Совместная работа детей с родителями. Во время работы звучит музыка. Решение родительского собрания: 1.        Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей; 2.        Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр,  изготовление  разных видов театров. 3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры( сюжетно- ролевые, настольно- печатные, подвижные, пальчиковые) .

Оставить комментарий: