a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тема: « Взаимодействия воспитателей с родителей». Автор:Федячихина Надежда Владимировна.

Опубликовано: 2017-02-20 15:57:41

Документы для скачивания

Тема: « Взаимодействия воспитателей с родителей ». Автор: Федячихина Надежда Владимировна. Цель: Анализ процесса взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников. Совершенствование системы работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей. 1. Вступительная ч асть. Исследования российских ученых показывают, что социально- экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличени е социально незащищенных семей, социально- психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, недостаток взаимопонимания, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. В сложившихся социально- культурных и экономических усл овиях к взаимодействию с семьей важно относится как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам « семья », « улица » и др. Взаимодействие родите лей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выяв ить осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечить необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреж дения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспит ания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями « сотрудничество » и « взаимодействие ». « Сотрудничество »- общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. « Взаимодействие » представляет соб ой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому наша с в ами задача- сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Взаимодействуя с родителями мы сможем выявить потребности семей воспитанников, это по зволит ДОУ варьировать спектр воспитательно- образовательных и оздоровительных услуг. Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа: Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей. Педагогическое просвещение родителей. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ. На первом этапе педагогам нужно активно использовать беседы с родителями, посещения на дому, наблюдения за детьми, анкетирование, опрос. Педагогическое просвещение родителей- са мый важный этап. Здесь можно рекомендовать коллективные и индивидуальные формы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские клубы, беседы, индивидуальные поручени я, наглядная агитация. Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе для семейного чтения, увлечь обсуждаемой темой на встрече, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно за интересовать родителей, вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть дос тигнуто только при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности: это и родительские конференции, консультации, вечера для родителей, кружки, тренинги, а совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, спортивные соревнования, турпоходы, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории. Не следует забывать и наглядные формы работы папки- передвижки, памятки- рекомендации, ф отовыставки, уголки для родителей. Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ должна носить ярко выраженный характер сотрудничества. 2. Проблемно- аналитическая часть. Выступление ст. воспитателя Гостевой Н. Н. Она дала полный ана лиз имеющейся структуры взаимодействия между педагогами и родителями на основании предварительного анкетирования родителей воспитанников ДОУ и проведенного тематического контроля, с целью выяснения состояния работы по взаимодействию детского сада и семьи. Была дана оценка каждому воспитателю и предложены рекомендации по совершенствованию сотрудничества между педагогами и родителями. Результатом проведенной работы, стало создание модели взаимодействия ДОУ и родителей. 3. Практично- модулирующая часть. Был о проведено обсуждение проекта « Родительская почта » цель проекта: наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи. 4. Решение педагогического совета. По итогам обсуждения проблемы было принято решение о разработ ке перспективных планов по совершенствованию методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников, с учетом анализа проекта « Родительская почта ».

Оставить комментарий: