a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "НАША АРМИЯ" средняя группа

Опубликовано: 2017-02-20 17:41:02

Документы для скачивания

НОД «Наша Армия». средняя группа Воспитатель: Макарушина Н. И. Цель: Воспи тание чувства патриотизма у детей. Задачи:  дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, военной технике, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых солдат. Рассказать о форме одежды некоторых  родов войск. Предварительная работа: рассматривание картинок «Наша Армия», чтение худ ожественной литературы о солдатах и армии, беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии. Оборудование: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худо жественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход НОД. Воспитатель: Послушав, стихотворение вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии Чтение стихотворения  С. Я. Маршака «Февраль»  ( воспитателем) Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Дети: Об Армии Воспитатель: И в феврале мы праздн уем праздник 23 февраля – день З ащитн ика Отечества, День Российской а рмии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину. Как вы думаете, без кого нет армии( кто главный в армии) ? Дети: Э то солдат ы. Показ иллюстрации с изображением солдата. Воспитатель: Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? ( ответы детей) Воспитатель: Солдат – боец, военный человек, воин. Поэтому в нашей  армии разные рода войск. Посмотрите на эти картинки. ( В оспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск) . Кого вы здесь видите? ( Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет) . Воспитатель: Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. Пограничники охраняют наземные границы. Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию, и если нужно вступят в бой с нарушителями границы. На службе нашей  армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины- ракетчики. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? Дети: Л етчики. Воспитатель: Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолет ы- это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. Воспитатель: А кто защищает наши морские границы? Дети: Моряки. Воспитатель: Моряк и- это военные, которые служат во флоте на кораблях и подводных лодках. Все вместе они составляют военно- морской флот. У разных военных разная форма. У моряка: бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник. У летчика: зеленый цвет одежды и шлем. Д алее рассматриваем пограничника и других солдат. Ребята, военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью в любую минуту прийти на помощь. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас. Воспитатель:  Что же делают солдаты в армии в мирное время? Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? Дети.  Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике. Воспитатель:  А что делают солдаты на полигоне? Дети.  Учатся стрелять. Воспитатель:  Зачем это нужно? Дети.  Чтобы быть меткими во время боя. Воспитатель:  А вот вы видите полосу препятствий. Что з десь делают солдаты? Дети.  Бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму. Воспитатель:  А зачем они тренируются на полосе препятствий? Дети.  Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия. Воспитатель:  Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Физ культ минутка Раз, два, дружно в ногу Три, четыре тверже шаг На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. Мы пока, что дошколята А шагаем, как солдаты Будем в  армии служить, Будем Родину хранить! Воспитатель:  А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно я проверю, как вы запомнили представителей различных родов войск. 1. Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это- …( пограничник) . 2. В небесах стальная птица – Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный …( лётчик) . 3. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется …( танкистом) 4. Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море- дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? ( м оряк) 5. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …( войны) Воспитатель:   Ребята, нашим солдатам на службе  помогает военная техника. Самолёты, ко рабли, танки, подводные лодки … Э то всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники( самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее. Проводится игра «Собери картинку». ( в оенная техника) Игра «Кто служит в армии? »   Показ иллюстрации, параллельно ответам. - Кто служит в пехотных войсках? ( В пехотных войсках служат пехотинцы) - Кто служит в танковых войсках? ( В танковых войсках служат танкисты) - Кто несёт службу в море? ( В море несут службу моряки) - Кто охраняет нашу Родину в небе? ( В небе нашу Родину охраняют лётчики) - Кто охраняет н ашу Родину на границе? ( Н а границе охраняют нашу Родину пограничники) - Кто служит в ракетных войсках? ( в ракетных войсках служат ракетчики) . Итог. Что нового узнали об армии. Каким должен быть солдат Российской  армии? А какая техника по могает нашим солдатам на службе. После занятия предложить детям раскрасить карт инки на тему: «Наша Армия »

Оставить комментарий: