a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка» гр. "Ягодка"

Опубликовано: 2017-02-20 20:33:08

Документы для скачивания

«Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка» Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребёнка. Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи, - ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться. Типичная ситуация: явных открытых конфликтов и враждебности нет, но есть разногласия, которые практически всегда присутствуют в каждой семье, и как результат- напряжённость в отношениях, недовольство, претензии друг к другу. У ребёнка в подобной семье появляются такие негативные качества, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к лидерству и отгороженность, что может привести его  к  внутриличностным конфликтам. Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения( восторженное, радостное, спокойное, тревожное, холодное, подавленное) . При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпают живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье- чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому – то из членов семьи. Для     того чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями: Держать улыбку( потому что лицо это визитная карточка) . Обращать внимание на других( от вашего знания домашних зависит счастье семьи) . Слушать, что говорят другие( ибо с глухими разговаривать трудно) . Говорить «нет», не обижая( и в семье тоже нужна дипломатия) . Не вступать в конфликты( лучший способ выйти из конфликта не вступать в него) . Ободрять друг друга. Делать комплименты.   Поэтому большое значение имеет душевное  равновесие взрослых для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семе. А. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.   Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия… Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. В этом деле, поэтому нет мелочей». Главные задачи, стоящие перед родителями: Создавать оптимальные условия для роста и развития ребёнка. Удовлетворять его естественные потребности. Обеспечить его безопасность. Обеспечивать адаптацию к жизни. Воспитывать ребёнка в тёплой семейной атмосфере.

Оставить комментарий: