a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Материал для родительского уголка к лексической теме "Семья" (Т.А.Лочкарева, учитель-логопед)

Опубликовано: 2017-02-21 13:27:42

Документы для скачивания

Материалы для родительских уголков к лексической теме «СЕМЬЯ» Лочкарева Т. А. , учитель- логопед «Кизильский детский сад № 3» Данные материалы можно использовать в родительском уголке, где родители могут познакомиться с лексической темой недели и в какие игры можно поиграть с детьми для закрепления темы. Также эти материалы могут пригодиться родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми. ( По материалам Скотниковой Е. С. ) Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА, ВНУК, ВНУЧКА, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТЁТЯ, ДЯДЯ, ОТЕЦ, МАТЬ, ШКОЛЬНИК, ШКОЛЬНИЦА, ОТЛИЧНИК, БАССЕЙН, ШАХМАТЫ, ШАШАКИ, ЖУРНАЛ, КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, ДОМ, КВАРТИРА, ПОДЪЕЗД. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЛАСКОВЫЙ, СТАРШИЙ, МЛАДШИЙ, ВЗРОСЛЫЕ, ЛЮБИМЫЙ, ДРУЖНЫЙ, ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ, ДЕТСКИЙ, СТАРЫЙ, МОЛОДОЙ, ЦВЕТНОЙ, МЯГКИЙ, ТВЕРДЫЙ, УДОБНЫЙ, БЛАГОУСТРОЕННАЯ, ДВУХ- , ТРЕ Х- , ЧЕТЫРЕХКОМНАТНАЯ, СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ПРИМЕРНЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУСТНЫЙ, МУДРЫЙ, ГЛУПЫЙ, ЛЕНИВЫЙ. 2286001151255 ГЛАГОЛЫ: СИДИТ, СТОИТ, СПИТ, РИСУЕТ, ШИТЬ, ПОРОТЬ, ВАРИТЬ, ГЛАДИТЬ, ЧИНИТЬ, РВАТЬ, ШТОПАЕТ, СТИРАЕТ, УБИРАЕТ, РАЗБРАСЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПЛАЧЕТ, СМЕЕТСЯ, ДРУЖИТ, ССОРИТСЯ, ПОМОГАЕТ, УХАЖИВАЕТ, ВОРЧИТ, ЛЮБИТ, ПЕЛЕНАЕТ, СТРЯПАТЬ, ПОСЕЩАТЬ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Подбирать признак: 4114800157480 Мама( какая? ) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… Папа( какой? ) – смелый, сильный, строгий, веселый… Бабушка( какая? ) , дедушка( какой? ) … Образовывать притяжательные прилагательные: Шарф( чей? ) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры… Кофта( чья? ) – дочкина, мамина, бабушкина… Пальто( чьё? ) – мамино, папино, бабушкино… Уметь сравнивать кто старше/ младше: Папа – сын/ папа старше, а сын младше/ Папа – дедушка …. . Дядя – внук… 38576253175 Внучка – бабушка… Понимать логоко- грамматические конструкции: Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы. Составлять рассказ о своей семье: С кем ты живешь? Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер? Как вы живете? Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты? Чем вы любите заниматься в выходные дни? Как проводите праздники? К кому вы любите ходить в гости? Почему? Любишь ли ты своих родных? За что? 28575001301750145415 ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ: 3200400109220 Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов семьи. Кто самый младший/ старший? Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы. Нарисуйте в альбоме картинку «Моя семья»/ совместно/ . Почитайте вместе с детьми рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношен иях, взаимоотношениях в семье, р ассказы о вежливости. 3429000152400 Поиграйте в игру «Распределим обязанности». Кто что будет делать, например: СЫН – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками… ДОЧЬ – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать… ОТЕЦ – зарабатывает деньги, делает ремонт… МАТЬ – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…- 3429009525

Оставить комментарий: