a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Творог - это здорово" старшая группа

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2017-02-21 19:54:44

Паспорт проекта Название проекта:   «ТВОРОГ – ЭТО ЗДОРОВО» Образовательная область:   познание. Интеграция: социально- коммуникативное, речевое и художественно- эстетическое развитие. Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный, групповой,   исследовательский. Длительн ость проекта: 3 недели. Цель проекта: Обогатить знания детей о твороге, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является творог. Он по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Нам в детском саду часто дают творожную запеканку, но многие ребята отказываются от неё. Вот мы и решили исследовать все полезные свойства творога и доказать его необходимость для детского организма. Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости творога для развития организма ребенка. Гипотеза исследования: Мы предположили, что творог очень полезный продукт. Основополагающий вопрос: В чем заключается польза творога для детского организма? Задачи: 1. Найти информацию об истории возникновения творога. 2. Изучить качественный состав творога. 3. Формировать исследовательские навыки. ( Поиск информации в различных источниках) . 4. Исследовать способы получения творога. 5. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. 6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участво вать в совместной опытно- экспери ментальной деятельности. Методы исследования: наблюдение, экспери мент, поисковая работа, интервьюирование. Этапы реализации проекта. Подготовительный. 1. создание развивающей среды; 2. подбор энциклопедической и художественной литературы по теме; 3. разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. 4. создание проблемно – игровых ситуаций. Содержание. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Создание папки разных видов творога. Сбор информации о твороге. Подбор и разучивание потешек о твороге. Разучивание игры: «Кострома». Знакомство с пословицами, скороговорками о твороге. Основной. 1. расширить знания детей о твороге; 2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; 3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников. Содержание. Проведение опыта: « Получение творога в домашних условиях». Коллективная работа по рисованию на тем у «Далеко на лугу пасутся ко … ». Сюжетно- ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Чего не стало? », «Полезно – вредно». Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке, твороге и коровах, разучивание стихотворений. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни. Беседа с медсестрой детского сада «О пользе творога для нашего организма». Беседа с поваром: «Что можно приготовить из творога». Дегустация различных видов творожных запеканок: творожно – рисовой, творожно – морковной, королевской запеканки. Изготовление рекламных проспектов творога. Сочинение сказок о пользе творога. Выставка и представление блюд из творога. Экскурсии по близлежащим магазинам. Экскурсия в библиотеку. Заключительный этап. Развлечение «Творожные посиделки». Изготовление книги «Кулинарные рецепты». Деловая игра «Контрольная закупка». История возникновения творога. Мы с ребятами ходили на экскурсию в библиотеку. Где библиотекарь Галина Ивановна познакомила нас с историей возникновения творога. Она брала информацию из энциклопедий «Всё обо всём», «Полная энциклопедия детского питания», а так же толкового словаря В. И. Даля. Мы узнали, что т ворог( от слова «творить») – кисломолочный продукт, получаемый в результате сквашивания молока. В толковом словаре Владимир Даль творог описывал как твердые или густые молочные частицы, насыщенные полезными витаминами, которые свернувшись, отделяются от сыворотки. Никто толком не знает, в какой глубокой древности человек впервые приготовил и попробовал творог из скисшего коровьего молока. Съел и наверняка остался довольным: вкусно и очень полезно. В давние времена творог на Руси называли сыром, а блюда из него – сырными. Их ели, судя по сведениям старинных летописей, почти ежедневно. Известно, что во все века исходным сырьем для вкусного и полезного творога служила простокваша. Глиняный горшок с простоквашей сначала ставили на несколько часов в нежаркую печь. Затем вынимали и сливали содержимое в полотняный мешок в форме конуса. Сыворотку хорошенько отцеживали, а мешок с творогом клали под пресс. Чтобы творог лучше хранился, его высушивали в печи, раскладывали по горшочкам и заливали топленым маслом. «Желанная еда для бедных и богатых». Так говорил о твороге еще в I веке нашей эры. Раньше на Руси творог считался священной едой, а в настоящее время творожная масса входит в рацион космонавтов. Энергетическая ценность творога. Из Интернета мы узнали об энергетической ценности творога. Творог – продукт животного происхождения. Представляет особую ценность благодаря тому, что содержит высококачественные белки, которые хорошо перевариваются организмом, а также ряд витаминов и микроэлементов. В твороге содержится в 12 раз больше белка, чем в молоке. Творог содержит в себе фосфор, кальций, цинк, витамин А, витамин группы В. Творог содержит живые бифидобактерии, которые налаживают пищеварение. Какой бывает творог? В наши дни выбор творога настолько велик, что сложно определиться, какой нужен именно нам. Для того чтобы узнать о разновидностях творога мы отправились в ближайшие магазины и выяснили, что творог бывает жирным и обезжиренным, зернистым, сухим и пресным, сладким и соленым. Хранится он в разных упаковках, производят его на разных заводах. И в нашем городе есть завод « Данон », где делают творог. Исследование способов получения творога. Промышленное производство творога. С промышленным производством творога мы познакомились из интернета. На молочном заводе в цеху для производства творога молоко сначала пастеризуют( как бы доводят до кипения) . На следующем этапе молоко заквашивают молочными бактериями. Когда образуется белок, его пропускают через специальный аппарат, где отделяют творожную массу от сыворотки. Затем творожную массу отжимают и охлаждают. После этого процесса продукт фасуют. Приготовление творога в домашних условиях. ( Эксперимент) У нас возник вопрос: можно ли получить творог в домашних условиях? Мы с ребятами нашей группы провели исследование, как из молока получить творог. Для этого сходили в гости к тете Маше. Посмотрели, как она доит корову. Тетя Маша угостила нас молоком. Это молоко мы принесли в группу и поставили в теплое место, для того чтобы оно превратилось в простоквашу. Как только простокваша была готова, мы перелили ее в кастрюлю и поставили кастрюлю на горячую плитку. Через некоторое время появились творожные хлопья и сыворотка. Все это положили в дуршлаг. Когда вся сыворотка стекла переложили в тарелку. У нас получился замечательный белый, рыхлый творог. Из 3 литров простокваши мы получили 450 граммов творога. Беседа с медицинской сестрой. Из беседы с медсестрой Натальей Леонидовной мы узнали, что творог обязательно надо кушать. В нем содержатся полезные для нашего организма БЕЛКИ, ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ. БЕЛКИ – это основной строительный материал всех клеток и всех систем нашего организма. Если белков в нашем организме будет мало, то мы будем плохо расти, будем быстро уставать, часто болеть, похудеем и просто будем плохо выглядеть. ЖИРЫ – нужны, чтобы хорошо работал наш мозг: чтобы мы ясно мыслили и ничего не забывали. УГЛЕВОДЫ – это основной источник энергии. Будем кушать творог, будем бодрыми и веселыми. И еще: в твороге в большом количестве содержится КАЛЬЦИЙ, который ну просто необходим для того чтобы у нас были крепкие кости и здоровые белоснежные зубы. Беседа с поваром детского сада. Из беседы с поваром мы выяснили, что п ри рациональном питании ребёнок должен съедать приблизительно 50 г творога в день или раза 3 в неделю по 100 грамм. У нас в детском саду готовят такие блюда из творога, как творожную запеканку, творожную запеканку с различными добавками( рис, морковка, изюм, яблоки) , лапшевник, ватрушки, сырники, ленивые вареники. Очень рекомендуется кушать творог на завтрак, так как он способствует улучшению памяти. Родители вместе с детьми приняли активное участие в: изготовлении рекламных плакатов о пользе творога; составлении «Книги сказок»; составлении « Кулинарной книги»; развлечении « Творожные посиделки». Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта. Что мы знаем о твороге Что мы узнали- Творог получают из молока. - Творог покупают в магазине. - Из творога делают творожную запеканку. - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди. - В магазин творог привозят с молокозавода, где его изготавливают. - В твороге содержатся витамины, белки, жиры и углеводы. - В твороге содержится много кальция, который нужен нам, чтобы были крепкие кости и здоровые зубы. - Творог можно приготовить дома. - Из творога можно приготовить разные блюда: блинчики с творогом, пирожки, ватрушки, творожное печенье, вареники и т. д. - Творог полезен для роста детского организма. Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах творога. Расширились знания детей о приготовлении различных блюд из творога. Дети стали с большим желанием употреблять в детском саду творожную запеканку. Литература. 1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. 2. Энциклопедия «Всё обо всём». Автор: Фиона Макдональд Издатель: АСТ, Астрель. Год: 2002г. 3. Толковый словарь В. И. Даль. И здательство: Альманах «Цитадель», 1988г. 4. Полная энциклопедия детского питания. Автор: Лифляндский В. Г. Издательство М: Эксмо 2002г. 5. Интернет – ресурсы.

ПРОГРАММА «Контрольная закупка» 1. Ведущий: Добрый день! Вас приветствует программа « Контрольная закупка». 2 Ведущий: Этот продукт известен с давних времен. И, между прочим, раньше его использовали гораздо шире. Например, на Руси из него делали пуговицы. 1 Ведущий: Когда его прессовали на зиму, он становился твердым, почти как камень, благодаря чему и получил такое нестандартное применение. Вместе: Это творог. ( музыкальная заставка) 2 Ведущий: Есть дети, которые не любят творог и блюда приготовленные из него. Они не понимают, какую большую пользу приносит творог нашему растущему организму. 1Ведущий: Поэтому, мы с ребятами нашей группы решили выяснить: ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗЕН ТВОРОГ? ВИДИОРОЛИК( музыка, на экране заставка «ОТБОРОЧНЫЙ ТУР») 2 Ведущий: Специально для программы « Контрольная закупка» в нашей группе была организована дегустация разных видов творожных запеканок: ОБРАЗЕЦ №1 ТВОРОЖНАЯ ЗАПЕКАНКА ОБРАЗЕЦ №2 ТВОРОЖНО – МОРКОВНАЯ ЗАПЕКЕНКА ОБРАЗЕЦ №3 КОРОЛЕВСКАЯ ЗАПЕКАНКА 1Ведущий: Членами жюри в отборочном туре были дети старшей группы. ВИДИОЗАПИСЬ: ( группа оформлена, столы с образцами, жетоны, урны для голосования) I. Дегустация. II. Выступления детей. III. Голосование. IV. Подсчет голосов. 1 Ребенок: Образец №1 мне очень понравился. Эта запеканка сочная, пышная. Я проголосую за него. 2 Ребенок: Я проголосую за образец №2 эта запеканка вкусная. Она еще и с морковочкой, так полезной для наших глазок. 3 Ребенок: Мне больше понравился образец №3. Эта запеканка будто с шоколадом. Очень вкусная, сладкая. Попрошу, чтобы мама приготовила такую же дома. ( подсчет голосов) 2 Ведущий: Первый этап конкурса завершен, время объявить полуфинал. 1Ведущий: В результате голосования все три вида запеканок оценены примерно одинаково. И все вышли в полуфинал. 2 Ведущий: Это потому, что все они изготовлены из натурального и полезного продукта – творога. ( м узыкальная заставка, надпись: ЛИЧНОЕ ДЕЛО) 1 Ведущий: Раньше на Руси творог считался священной едой, а в настоящее время творожная масса входит в рацион космонавтов. 2 Ведущий: О творожной эволюции более подробно расскажет будущий академик нашей группы Матвей Шабалдин. Он глубоко изучал историю появления этого продукта. Мы приглашаем его в нашу студию. Сергей Александрович: Творог – от слова « творить»- это кисломолочный продукт, получаемый в результате сквашивания молока. Никто точно не знает, в какой глубокой древности человек впервые приготовил и поп робовал творог. Съел и наверняка остался доволен: вкусно и очень полезно. В древние времена творог на Руси называли сыром, а блюда из него – сырными. Их ели почти каждый день. Известно, что во все века творог делали из простокваши. Глиняный горшок с простоквашей сначала ставили на несколько часов в нежаркую печь. Затем вынимали и сливали содержимое в полотняный мешочек в форме конуса. Сыворотку хорошенько отцеживали, а мешок с творогом клали под пресс. «Желанная еда для бедных и богатых ». Так говорили о твороге еще в первом веке нашей эры, но и сейчас его, по- прежнему, едят все. В наши дни выбор творога настолько велик, что сложно определиться, какой нужен именно вам. Для того чтобы узнать о разновидностях творога мы отправились в ближайшие магазины и выяснили, что творог бывает жирным и обезжиренным, сухим и пресным, сладким и соленым. ( с лайды) Хранится он в разных упаковках, произ водят его на разных заводах. ( слайды) И в нашем городе есть завод « Данон », где делают творог. ( слайды промышленного производства) 1Ведущий: Спасибо, Матвей, за интересные факты. Вопрос из зала: А у меня возник вопрос: можно ли приготовить творог в домашних условиях? 2ведущий: об этом расскажет нам будущий технолог предприятия Дана Караблина. ( на экране слайды эксперимента в группе « Приготовление творога») Катя: Мы с ребятами нашей группы провели исследование, как из молока получить творог. Для эт ого сходили в гости к тете Маше. Посмотрели, как о на доит корову. Тетя Маша угостила нас молоком. Это молоко мы принесли в группу и поставили в теплое место, для того чтобы оно превратилось в простоквашу. Как только простокваша была готова, мы перелили ее в кастрюлю и поставили кастрюлю на плитку. Через некоторое время появились творожные хлопья и сыворотка. Все это положили в дуршлаг. Когда вся сыворотка стекла переложили в тарелку. У нас получился замечательный белый, рыхлый творог. Вопрос из зала: Спасибо, Дана, я поняла, как мне можно приготовить творог дома. 1Ведущий: В нашу студию пришел гость Денис. Гость: Здравствуйте! Я очень люблю есть чипсы, сухарики, пить газводу, а самый мой любимый напиток – это кока – кола. А мама меня всегда заставляет кушать творог и творожные запеканки. Она говорит, что они очень полезны для растущего организма. А я считаю, что это все ерунда! 2 Ведущий: Ну, что же, правильно ли поступает наш гость, расскажет будущий врач – диетолог Милана Эдуардовна. Врач: Уважаемый Денис! Твоя мама права. Творог обязательно надо кушать. В нем содержатся полезные для нашего организма БЕЛКИ, ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ. БЕЛКИ – это основной строительный материал всех клеток и всех систем нашего организма. Если белков в твоем организме будет мало, то ты будешь плохо расти, будешь быстро уставать, часто болеть, похудеешь и просто будешь плохо выглядеть. ЖИРЫ – нужны, чтобы хорошо работал твой мозг: чтобы ты ясно мыслил и ничего не забывал. УГЛЕВОДЫ – это основной источник энергии. Будешь кушать творог, будешь бодрым и веселым. И еще: в твороге в большом количестве содержится КАЛЬЦИЙ, который ну просто необходим для того чтобы у тебя были крепкие кости и здоровые белоснежные зубы. 1Ведущий: Скажите, Денис, теперь изменилось ваше мнение о твороге? Денис: Да, теперь я понял, что творог необходим моему организму. ( на экране: музыкальная заставка, Рубрика « ВКУСНЫЕ СОВЕТЫ ») 2 Ведущий: О разнообразии блюд из творога можно узнать из кулинарной книги нашей группы, в которой собраны лучшие семейные рецепты. ( заставка ФИНАЛ) 1 Ведущий: Итак, финал показал, что проигравших нет. Все три образца были признаны победителями программы « Контрольная закупка». 2 Ведущий: Наша передача показала и доказала, что творог необходимо употреблять в пищу. Он не только вкусный, но и очень полезный для нашего растущего организма. КУШАЙТЕ ЕГО НА ЗДОРОВЬЕ!

Ода творогу. Чтоб прославить творог Так как он полезный весь Испекли мы вам пирог Вам осталось его съесть. Если творог будешь кушать Вырастишь большим красивым. Если маму будешь слушать Будешь умным и счастливым. Растишки, йогурты творожные, Шаньги, сырники и пирожки, Вареники и яства всевозможные Полезны с маминой руки! Наказ бабы деду( о пользе творога) Вот слушай: Польза в твороге, дед, велика! Для крепости косточек наших, зубов. Кальций, как воздух, важен без слов. А творог нежнейший содержит его. Еще он богат витаминчиком В, Что важно для зрения нашего, памяти слов. И, коли, мы стары с тобой, не беда Творог поможет продлить нам жизнь на года. Сборник произведений от семьи Гонтарева Дениса Жил – был мальчик. И звали его Тема. Он всем хотел казаться большим и взрослым. Но сам был роста не высокого. Однажды отправила мама Тему в магазин и сказала купить молоко и творог, сметану и кефир. Мальчик посмотрел на список и подумал: «Ну что здесь может быть вкусным? Вот ты бы купить шоколад, лимонад. Вот это да! » Пришел Тема в магазин. Там была огромная очередь. Делать нечего, пришлось ему стоять и ждать, так как мама сказала, что если он не купит все, то не пойдет гулять. А гулять и резвиться Тема любил больше всего на свете. Наконец, подошла очередь Темы. Вдруг, вперед его прошел высокий мужчина. Тема сказал: « Как так, ведь сейчас я должен был покупать? » Мужчина ответил: «Прости, ты такой маленький, что я тебя не заметил. Наверно, ты ничего не кушаешь, поэтому и не растешь. Вот если бы ты по утрам ел творог, пил молоко или кефир, то и ростом был бы высок. И люди, непременно, замечали тебя». Тема понял, что мужчина прав. Он купил все, что просила мама, и побежал домой. С тех пор он всегда ел вкусный творог со сметаной и пил молоко. И, вскоре, стал таким сильным и высоким, что его даже приняли в спортивную секцию по баскетболу.

Жили – были дед да баба, Ели кашу с молоком, А ещё они любили Есть сметанку с творожком. Творог делает бабуся Из своёго молочка. Молочко дает Маруся – Это их коровочка. Творог вкусный, цельный, нежный, Витаминный и полезный! Если хочешь ты, дружок, Попробовать их творожок, Приезжай – ка погостить ты Летом к ним на хуторок. Мы всегда у них бываем, Часто деду помогаем На луг Марусю провожать, Чтобы травку пощипать. А домой она приходит, Много молока приносит. Вот и будет нам, дружок, Снова свежий творожок. Сочинение семей Колбая Заура и Руф Миланы

«Послушай – ка меня, дружок, - сказал творог – творожок. «Для тебя я лучший друг, Нет полезнее вокруг! Если будешь меня кушать, Комплементы будешь слушать. Будешь ты красив, здоров, Позабудешь докторов. Зубки будут белые, Кости будут целые! Будешь все запоминать, Очень много будешь знать! А когда пойдешь ты в школу Гурьбой пятерки побегут. Вот такой я самый лучший Замечательный продукт! Творог – творожок Произведение семьи Ямщиковой Кати

Оставить комментарий: